Органы исполнительной власти

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Органы исполнительной власти

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ
    АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)
    Специальность – Юриспруденция
    Специализация – Гражданско-правовая
    Иванов Иван Иванович
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    Органы исполнительной власти
    Научный руководитель
    УФА 2013
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти…………..5
    1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти………………..5
    1.2 Система, структура и полномочия органов исполнительной власти……...8
    ГЛАВА 2.Федеральные органы исполнительной власти……………………….16
    2.1 Президент Российской Федерации……………………………………………17
    2.2 Правительство Российской Федерации……………………………………….18
    2.2.1 Полномочия Правительства РФ ………………………………………….21
    2.2.2 Организация деятельности Правительства РФ ………………….............23
    2.3 Государственная администрация……………………………………………..25
    ГЛАВА 3.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации..28
    3.1 Органы исполнительной власти субъектов РФ………………………………28
    3.2 Организация исполнительной власти в субъектах РФ……………………..29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...40
    ВВЕДЕНИЕ
    Актуальность темы исследования.Данное исследование является актуальным, так как в структуре и системе исполнительной власти в
    Российской Федерации остается много спорных вопросов. Точки зрения различных теоретиков по этой теме порой кардинально противоположны. Поэтому так важно разобраться в понятии и
    структуре органов исполнительной власти.
    Цель и задачи исследования.На основании актуальности выделим цели нашего исследования. В данном случае – это определиться с
    понятием «органы исполнительной власти», разобраться, какие институты включены в него, понять систему и структуру органов исполнительной власти в Российской Федерации. Принимаясь за
    работу над выбранной темой, мы собирались решить следующие задачи:
    проверить, работает ли на практике теория трех ветвей государственной власти в Российской Федерации.
    Объект и предмет исследования.Объектом данного исследования являются органы исполнительной власти РФ.
    Предмет исследования.Предметом исследования в нашем случае является взаимодействие органов государственного управления в
    системе исполнительной власти в России.
    Научная разработанность проблемы. Данный вопрос в своих научных работах затрагивали многие ученые: Л.И. Абалкин, Г.В. Атаманчук, Д.Н.
    Бахрах, А.И. Бобылев, А.А. Демин, В.А. Зимин, А.П. Коренев, М.А. Лапина, Л.Л. Попов и другие.Выбранная нами тема была детально проработана с различных
    сторон: с точки зрения структуры, характера деятельности, разделения властных полномочий и так далее.
    Источниковая база исследования.При анализе источников данного исследования было проработано множество источников – от
    нормативно-правовых актов до монографий. В ходе исследования было проработано множество источников литературы – как в печатном, так и электронном виде. Открытый доступ к
    большинству источников позволил нам глубоко проработать выбранную тему.
    Практическая значимость исследования.Практическое значение данного исследования заключается в том, что без знания и понимания устройства
    государственной власти в своей стране невозможно работать в сфере юриспруденции.
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти
    1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти
    В Российской Федерации существует разделение на три ветви власти: исполнительную,
    судебную и законодательную, причем каждая из них осуществляется независимо от двух других.
    Исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, которые
    занимаются осуществлением совокупности полномочий по управлению государственными делами. Основным назначением данной ветви власти в России является организация практического
    исполнения высшего нормативного правового акта – Конституции РФ, а также законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, которая направлена на удовлетворение
    общественных интересов, запросов и нужд всех граждан страны. Исполнительная власть осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного,
    преимущественно административного права.
    В теории административного права нет единого понятия термина «Орган государственной
    власти». Согласно Л.Л.Попову1, «Орган исполнительной власти – это структура государственного властного механизма (госаппарата),
    создаваемая специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью претворения в жизнь законов в ходе регуляции экономической, социально-культурной и
    административно-политической сферами жизни общества». А.А.Демин2добавляет к признакам органа исполнительной власти обеспечение указаний государственного органа
    государственным принуждением. Исходя из вышеуказанных характеристик, можно дать следующее определение: «Орган исполнительной власти – это государственная организация, которая является
    целостной самостоятельной структурой госаппарата и представляет собой организованный коллектив людей, наделенных компетенцией решать различные, стоящие перед государством и
    обществом задачи, а также исполняет функции исполнительной власти в современной России».
    Административно-правовой статус органов исполнительной власти определен в Конституции РФ,
    в федеральных конституционных законах, в федеральных и иных законах, в указах Президента РФ, в постановлениях Правительства РФ, в конституциях республик, в уставах и иных
    нормативно-правовых актах субъектов РФ.
    Теоретики применяют различные классификации органов исполнительной власти. Например, А. П.
    Коренев считает, что все они разделяются по таким критериям, как: основания и порядок образования, характер компетенции, порядок разрешения подведомственных вопросов, территория
    деятельности, источник финансирования3.
    Критерий «по основаниям и порядку образования» делит все органы исполнительной власти
    на:
    – образованные Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ (Администрация
    Президента РФ, Правительство РФ, правительства субъектов РФ);
    – созданные по основам действующего законодательства, а также подзаконных актов
    (федеральные министерства, службы, агентства; комитеты и управления в субъектах Федерации и другие).
    Критерий «по характеру компетенции» делит органы государственного управления на:
    – те, что действуют в рамках общей компетенции и ведают каждой из отраслей и сфер
    управления (Правительство РФ, правительства, администрации краев, областей);
    – те, что действуют в рамках отраслевой компетенции и ведают какой-либо отдельной отраслью
    управления (федеральные министерства, комитеты и управления в администрациях субъектов Федерации);
    – те, что действуют в рамках спецкомпетенции и ведают управленческими вопросами, которые
    имеют межотраслевую важность (органы госстатистики, органы по тарифам и финансам).
    Критерий «по порядку разрешения подведомственных вопросов» делит все органы исполни...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены