Разработка тестового приложения "Компоненты меню Delphi"

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Разработка тестового приложения "Компоненты меню Delphi"

    ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ, ИНФОРМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
    РАЗРАБОТКА ТЕСТОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
    «КОМПОНЕНТЫ МЕНЮ
    DELPHI
    Курсовой проект
    Тюмень 2003
    ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ, ИНФОРМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
    отделение информатики и вычислительной техники
    РАЗРАБОТКА ТЕСТОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
    «КОМПОНЕНТЫ МЕНЮ
    DELPHI
    Курсовой проект
    Исполнитель:
    Лапуха Дмитрий
    студент группы АСУ-4
    Руководитель: Косыгина Т.Н.
    Зав. отделения: Хасаншина Н.Н.
    Дата допуска к защите «___»________2003
    Тюмень 2003
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение
    Глава 1. Основы теста
    1.1.
    Историческая справка
    1.2.
    Что такое тест
    1.3.
    Виды электронных тестов
    1.4.
    Компоненты, используемые в программе
    Глава 2. Разработка теста
    2.1. Постановка задачи
    2.2. Обоснование выбора, используемого языка программирования
    2.3. Функциональная и логическая структура
    2.4 Алгоритм реализации проекта
    2.4.1.Файл вопросов теста
    2.4.2. Форма приложения
    2.4.3. Загрузка файла вопросов теста
    2.5. Описание пользовательского интерфейса
    2.6. Принцип
    построения комплекса технических средств
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
    ВВЕДЕНИЕ
    Компьютер - одно из главных изобретений века. В последнее десятилетие он стал неотъемлемой частью жизни человека. Компьютер применяют в самых различных областях жизнедеятельности
    начиная с решения простейших математических задач, моделирования различных процессов, применение в банковском деле, медицине, образовании, издательском деле, использование компьютера
    для управления различной техникой в том числе автомобилем, самолетом, космическим кораблем до использования в быту, играх.
    Идея обучения с помощью компьютера родилась давно. Связана она была с видимостью человекоподобного поведения компьютера, его способности вести осмысленный диалог с человеком. В этом
    проекте рассматривается программа, позволяющая автоматизировать процесс
    обучения
    – это
    электронный тест, предназначенный для проверки знаний.
    В первой главе приводится историческая справка о тестировании, а так же даётся определение тестирования, рассматриваются различные виды электронных тестов, и описываются
    компоненты используемые в программе. Во второй главе осуществляется постановка задачи, обоснование выбора языка программирования, даётся логическая и функциональная структура программы,
    далее идёт алгоритм реализации проекта, т.е. что представляет собой моя тестовая программа, описывается пользовательский интерфейс и оговариваются системные требования для работы и
    компиляции программы.
    Глава 1. ОСНОВЫ ТЕСТА
    1.1. Историческая справка
    Предыстория тестирования уходит в глубину веков, она связана с испытанием различных способностей, знаний, умений и навыков. Уже в середине третьего тысячелетия до нашей эры в
    Древнем Вавилоне проводились испытания выпускников в школах, где готовились писцы. Профессионально подготовленный писец был центральной фигурой месопотамской цивилизации, благодаря
    обширным по тем временам знаниям, он был обязан знать все четыре арифметических действия, уметь измерять поля, распределять рационы, делить имущество, владеть искусством пения и игры на
    музыкальных инструментах.
    Кроме того, проверялось умение разбираться в тканях, металлах, растениях и др.
    В Древнем Египте только тот обучался искусству жреца, кто был способен выдержать систему определенных испытаний. Вначале канди­дат в жрецы проходил собеседование, в
    процессе которого выяснялись его биографические данные, уровень образованности; кроме того, оце­нивались внешность, умение вести беседу. Затем следовали проверки умения трудиться,
    слушать и молчать, испытания огнем, водой, страхом преодоления мрачных подземелий в полном одиночестве и др.
    В настоящее время тестирование широко применяется для оценки уровня знаний в учебных заведениях, при приеме на работу, для оценки квалификации персонала учреждений, т. е.
    практически во всех сферах деятельности человека. Испытуемому предлагается ряд вопросов, на которые он должен ответить.
    Обычно к каждому вопросу дается несколько вариантов ответа, из которых надо выбрать правильный. Каждому варианту ответа соответствует некоторая оценка. Общий балл, на основе
    которого делается вывод об уровне подготовленности испытуемого, получается суммированием оценок за ответы.
    1.2. Что такое тест
    Возможности применения компьютера в учебном процессе, весьма многообразны. Он может служить для моделирования изучаемых явлений или систем, для реализации учебных игр, применяться
    для выполнения вычислений, для редактирования текстов, в качестве различного рода тренажеров, как инструмент автоматизации проектирования, программируемого управления экспериментами,
    как информационно-поисковая или экспертная система и, наконец, как средство практического обучения самой компьютерной технике и программированию.
    В настоящее время уже создано множество средств обучения с помощью компьютера. Их можно квалифицировать следующим образом: компьютерные учебники, предметно-ориентированные среды
    (микромиры, моделирующие программы, учебные пакеты), лабораторные практикумы, тренажеры, контролирующие программы.
    Тестирование – это процесс оценки соответствия личностной и педагогической моделей знаний.
    Главная цель тестирования – обнаружение взаимного несоответствия этих моделей и оценка уровня их несоответствия.
    Тестирование проводится с помощью специальных тестов, состоящих из определённого набора уровня несоответствия.
    Тестовое задание – это чёткое и ясное задание по конкретной предметной области, требующее однозначного определяемого ответа или выполнения определённого алгоритма
    действий.
    Тест – набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика, экспертной модели знаний предметной области.
    Класс эквивалентности – множество тестовых заданий, таких, что выполнение учащимся из них гарантирует выполнение других.
    Тестовое пространство – множество различных тестовых заданий по всем модулям модели знаний.
    Полный тест – подмножество тестового пространства, обеспечивающего объективную оценку соответствия между личностной и экспертной моделями знаний.
    Эффективный тест – оптимальный по объёму и времени полный тест.
    Тестирование выступает как педагогическое средство обучающей системы и может быть использовано как метод (технология) контроля образовательного процесса, позволяющий оценить
    уровень знаний, умений и навыков обучаемого.
    Построение компьютерных тестов можно осуществить по следующим последовательным шагам:
    Формализация экспертной целевой модели знаний;
    Нисходящее проектирование тестового пространства;
    Формирование и наполнение тестовых заданий;
    Формирование полного компьютерного теста;
    Тестовый эксперимент;
    Выбор эффективного теста
    Анализ, корректировка и доводка теста до вида эксплуатации.
    1.3. Виды электронных тестов
    Для создания тестов по предметной области существуют и разрабатываются специальные инструментальные программы – оболочки, позволяющие вырабатывать компьютерные тесты путём
    формирования базы данных из набора тестовых заданий.
    Инструментальны...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены