Разработка лабораторного практикума "Создание тестирующей программы"

    Дисциплина: Программирование
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Разработка лабораторного практикума "Создание тестирующей программы"

    ВВЕДЕНИЕ
    Оглядываясь назад, в эпоху становления средств вычислительной техники, можно условно выделить ступени развития автоматизированных обучающих систем.
    Первые, самые ранние, представляли собой лишь электронные версии печатных изданий и содержали только текстовую информацию. Достоинством таких систем в сравнении с бумажными
    аналогами, по существу, являлась лишь интеграция информации.
    Постепенно, с развитием вычислительной техники, их стали сменять системы, которыми можно было пользоваться и как справочниками, то есть поисковые системы. Далее арсенал
    автоматизированных обучающих систем пополняется статической графикой, компонентами мультимедиа (звук и видео), компьютерной анимацией.
    Таким образом системы развивались в области информационных баз знаний, поддерживающих уже не только текстовое, но и аудио-видеовоздействие на обучаемого.
    Колоссальный скачок был сделан и в сфере развития систем контроля, ведь без них, по существу, обучающая система мало чем отличается от справочного пособия. Итак, средства
    контроля обеспечивают ввод ответа обучаемого, обработку полученной информации и выдачу управляющего воздействия (например, вы вводите ответ, а система одобряет или отвергает
    его).
    Следуя дальше по ступеням интеллектуализации обучающих систем, можно заметить, как плавно механизмы контроля перетекают в механизмы анализа высказываний обучающегося. Отметим,
    однако, что не следует путать их с простым контролем как простой оценки единичного события с интегральным оцениванием, являющимся результатом анализа и систематизации множества
    разнородных ответов данных в разное время. Не вдаваясь в теорию обучения, давайте рассмотрим простой пример. Ведь чем по сути отличается средство для создания обучающего курса от
    средства для создания мультимедийных энциклопедий? Примерно тем же, чем учебник отличается от лектора, ведущего лекции в учебном заведении.
    Ведь учебник дает ответы на конкретные вопросы, помогает решать конкретные задачи и позволяет контролировать себя, заглядывая на последнюю страничку и сверяя правильный ответ с
    полученным. А как быть тем, кто не знает, какой вопрос задать или не может правильно его сформулировать? В классических учебных заведениях для этого существует лектор, который
    заботливо проводит студента по коридору знаний, понимает, с чего начать, и по ответам студента, на основе собственного опыта, делает выводы об уровне знаний студента в целом (то есть
    дает ему интегральную оценку).
    Иными словами, анализ высказываний обучающегося позволяет не только контролировать учебный процесс, но и определяет стратегию обучения в зависимости от предыстории ответов и
    исходя из определенного набора правил.
    В свою очередь, из анализа высказываний обучаемого проистекает управляющее воздействие на него, которое в частном случае может быть и удаленным. Последний метод, который называется
    дистанционной формой обучения, в настоящее время находится в стадии становления. Вследствие данного обстоятельства в последнее время технологии автоматизированного обучения все больше
    тяготеют к Internet -технологиям.
    В данной курсовой работе речь пойдет о создании лабораторной работы по теме «Создание тестирующей программы», которая и будет являться объектом исследования.
    1. СОЗДАНИЕ ТЕСТИРУЮЩИХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ
    1.1. Аналитический обзор
    В качестве инструментального средства целесообразно использовать систему компьютерного тестирования (СКТ), удовлетворяющую следующим требованиям (1):
    простота подготовки тестовых заданий (задания могут создаваться преподавателями в минимальной степени владеющими компьютером)
    широкий диапазон применения (возможность использования для подготовки тестов по широкому спектру дисциплин)
    удобная система управления базами тестовых заданий (удаление, добавление заданий, объединение баз заданий)
    наличие систем сбора и обработки статистической информации по результатам тестирования (для тестируемых и для тестовых заданий)
    лёгкость организации оперативного контроля знаний в учебном процессе
    удобные средства решения задач (например, наличие встроенного микрокалькулятора с расширенными возможностями)
    встроенные мультимедийные возможности
    компактность (система тестирования с количеством тестовых заданий до нескольких сотен должна помещаться на одну дискету)
    низкие системные требования (достаточно
    Windows
    95/98/
    Бурное развитие глобальной компьютерной сети показало перспективность удаленного тестирования студентов с помощью интерактивных
    -тестов, устанавливаемых на серверах, подключенных к локальной компьютерной сети или сети Интернет. Более широкому распространению таких информационных технологий в образовании,
    позволяющих не только повысить интенсивность и эффективность процесса обучения, но и существенно расширить аудиторию потенциальных слушателей ведущих университетов страны, препятствует
    трудоемкость процесса разработки тестов, предназначенных для работы в
    -сети.
    Для создания интерактивных
    -тестов преподавателю помимо знаний по курсу, для которого предназначен тест, требуются специальные навыки в области применения Интернет-технологий, либо необходима помощь
    соответствующего специалиста. При использовании для разработки учебных материалов любого из большого количества имеющихся инструментальных средств создания и редактирования
    HTML
    -документов, например, таких как
    Netscape
    Composer
    или
    Microsoft
    FrontPage
    , требуются базовые сведения о гипертексте и определенные навыки в области программирования. Кроме того, для придания
    -документам интерактивных свойств, позволяющих оперативно реагировать на информацию, введенную пользователем, автору потребуются еще более глубокие знания Интернет-технологий,
    связанные с необходимостью написания программ-обработчиков с использованием
    Java
    javascript
    или
    -приложений. Таким образом, создание учебных материалов для дистанционного обучения в
    -сети предъявляет весьма высокие требования к квалификации преподавателя-разработчика в области практического использования современных информационных технологий. В противном
    случае необходима совместная работа коллектива специалистов различного профиля. Эти обстоятельства существенно повышают трудоемкость создания учебных
    -пособий и, в определенной степени, сдерживают процесс развития такой формы дистанционного образования.
    1.2.
    Оп
    исание компонентов, используемых при реализации практической части курсовой работы
    В практической части данной курсовой работы используются следующие визуальные и невизуальные компоненты (2, 3, 4, 5) среды программирования
    Borland
    Delphi
    6.0.
    1.2.1. Компонент
    TLabel
    TLabel
    служит для отображения текста на экране. Можно изменить шрифт и цвет метки, если дважды щелкнуть на свойство Font в Инспекторе Объектов. Видно, что это легко сделать и во время
    выполнения программы, написав всего одну строчку кода.
    Этот компонент доступен из модуля
    STDCTRLS
    , и находится на странице Палитры компонентов
    Standard
    Компонент представляет собой статический текст. С помощью этого к...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены