Государственная служба понятие, значение, принципы

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Государственная служба понятие, значение, принципы

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
    образования
    РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
    (РГТЭУ)
    ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
    Кафедра государственно-правовых дисциплин
    Курсовая
    работа
    по
    Теории
    государства и права
    на тему:
    «Государственная служба: понятие, значение, принципы»
    (Вариант №
    Выполнил студент 2 курса, группы 2.501. специальности
    «Юриспруденция»,
    Смолина Анна Вячеславовна
    «27» ноября 2008 г.
    _________________
    Рецензент
    : Митрохин В.К.
    Южно-Сахалинск
    2008 г.
    Содержание:
    Введение.
    Глава 1. Понятие и правовое значение принципов государственной
    службы.
    Глава 2. Система и виды принципов государственной службы.
    Заключение.
    Список используемой литературы
    Стр.
    Введение
    Государственная служба Российской Федерации — по
    законодательству
    РФ,
    определена Федеральным Законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ и говорит о том, что «профессиональная служебная деятельность граждан
    Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской
    Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые
    Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые
    конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.»
    Система государственной службы включает в себя следующие виды:
    государственная гражданская служба;
    военная служба;
    правоохранительная служба.
    В своей работе я хочу проанализировать основные принципы государственной
    службы.
    Я раскрываю данную тему в двух главах, где идет речь о понятии и правовом
    значении принципов государственной службы, о ее системе и видах.
    Я рассматриваю в своей работе именно принципы государственной службы, так
    как они являются основными элементами, на которых построена система государственной службы.
    Принципы базируются на основных положениях правовой системы с учётом
    достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Они формулируются человеком, а именно законодателем, исходя из конкретного правового опыта, и правовой культуры в стране.
    Основные принципы государственной службы закреплены в Конституции РФ и
    других основополагающих нормативно-правовых актах. Виды принципов перечисляются в законе РФ «Об основах государственной службы». Принципы государственной службы это основополагающие идеи,
    установления выражающие объективные закономерности и определяющие научно - обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий
    государственных служащих, действующих в системе государственной службы. Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в
    системе государственной службы.
    Глава 1.
    Понятие и правовое значение принципов Государственной службы
    Вопрос о принципах государственной службы является важнейшим в структуре
    инсти­тута государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Термин «принципы государственной службы» указывает на основополагающие черты,
    сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения в структуре одноименного правового института.
    Анализируя принципы государственной службы, необходимо осветить на
    следующие вопросы:
    1) понятие принципов государственной службы;
    2) законодательное закрепление этих принципов;
    3) виды и содержание принципов государственной службы.
    Современный законодатель не дает определения принципам государственной
    службы, но перечисляет их в различных законодательных и иных нормативных актах. Следовательно, в настоящее время можно говорить именно о правовых принципах государственной службы.
    Правовое установление принципов государственной службы обусловливает функционирование государственных органов, деятельность государственных служащих, устойчивость государственно-правового
    регулирования государственно-служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о государственной службе. Изучение принципов государственной службы дает ответ на
    вопросы: что является главным в институте государственной службы, что постоянно сопутствует системе государственно-служебных отношений, без чего не могут существовать различные
    подинституты комплексного правового института государственной службы. Основное значение принципов государственной службы заключается в том, что они определяют «юридическую судьбу»,
    жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование государственной службы.
    Принципы государственной службы обусловлены существованием принципов
    функционирования государства, государственных органов и государственного управления (последнее понимается здесь в широком смысле), которое осуществляется в большей мере такими субъектами
    права, как государственные служащие.
    Принципы государственной службы, являясь научной категорией, отражают
    наиболее существенные стороны организации и функционирования не только самой государственной службы, но и системы государственных органов, определяют содержание сложных взаимоотношений
    внутри этой системы. Например, они отражают такие возникающие внутри государственного управления связи, как:
    1) разделение труда;
    2) территориальная организация (центральное и региональное
    управление);
    3) отраслевая организация;
    4) иерархия организации;
    5) разделение полномочий и компетенции между центральными и региональными
    государственными органами.
    Д.Н. Бахрах, подчеркивая нецелесообразность слишком широкого
    использования этого понятия, указывает на следующие основные принципы государственной службы, выделяя при этом наиболее общие категории:
    1) демократизм (полное и постоянное соответствие деятельности служащих
    интересам граждан, общества; общедоступность государственной и муниципальной службы; сменяемость служащих как одно из проявлений политической демократии; подотчетность и ответственность
    служащих);
    2) профессионализм (компетентность работника; систематичное, регулярное
    выполнение функций, операций, служебных отношений; регулярное получение оплаты за свой труд; ответственность за деятельность);
    3) социально-правовая защита служащих.
    В.М. Манохин под принципами государственной службы понимает требования,
    которые:
    1) обязательны для всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих
    отношение к государственной службе;
    2) распростран...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены