Государственная и муниципальная служба (понятия и виды)

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Государственная и муниципальная служба (понятия и виды)

    Содержание
    Государственная и муниципальная служба: понятие
    , виды
    1.1.
    Государственная служба.
    Виды государственной службы
    2.1. Федеральная государственная служба
    2.2. Государственная служба субъектов РФ
    2.3. Другие виды государственной службы
    Управление государственной службой
    1. Государственная и муниципальная служба: понятие
    , виды и правовые источники
    1.1. Государственная служба
    Понять сущность и выявить основные черты государственной службы невозможно без предварительного определения видов общественно полезной деятельности людей, которая может
    осу­ществляться в следующих формах:
    производство товаров, материальных ценностей, предостав­ление услуг;
    создание нематериальных благ (духовных ценностей
    ): написа­ние книг, статей, постановка театральных спектаклей, разработ­ка сценария, съемки фильма и пр.;
    социально-культурная деятельность (образование, здраво­охранение и т.д.);
    государственная служба, функционирующая практически во всех сферах жизнедеятельности государства и общества, т.е. таких, как:
    а) управление социально-культурной сферой (образованием, здра­воохранением, наукой, социальной защитой населения);
    б) управ­ление экономикой (промышленностью, сельским хозяйством, ис­пользованием и охраной природных ресурсов, торговлей, финансами и кредитом, внешнеэкономической
    деятельностью);
    в) управление административно-политической сферой (обороной, безопасностью, внутренними и иностранными делами, юстицией
    служба в
    общественных объединениях, негосударственных, религиозных, международных, иностранных организациях;
    общественная деятельность в целях удовлетворения индиви­дуального инт
    ереса в различных сферах жизни общества на без­возмездно
    й основе
    Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служба Это понятие употребляется по-разному как вид деятельности
    чело­века, как социально-правовой институт, как система специаль­ных органов государства, как духовная деятельность и
    т.д. Служба сос
    тоит в управлении, осуществлении государственной деятель­ности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей.
    Особым видом службы (и, следовательно, видом общественно полезно
    й деятельности) является государственная служба. В учеб­никах по административному праву государственная служба оп­ределяется как вид трудово
    й деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства. При таком подходе к
    определению государственной службы выделяются, с одной стороны,
    задачи и функции государства, которые оно выпол­няет в лице
    государственных органов и
    служащих, а с другой — трудовая деятельность по осуществлению данных функций и ре­шению конкретных задач. Таким образом, как подчеркивает В.
    Манохин, понятие, основные черты, задачи и функции государ­ственной службы можно определить лишь раскрывая взаимо­связи и взаимозависимость государственной службы с
    задачами, функциями, формами деятельности государства
    При осуществлении служебной деятельности служащие раз­личных органов и организаций вступают в специфические отно­шения, содержание которых зависит от вида службы и от орга­низации
    (органа), в которой (котором) она осуществляется. Так, служебными отношениями являются государственно-служебные правовые отношения, служебные отношения в общественных
    объединениях
    и иных негосударственных организациях (част­ных, коммерческих), в органах местного самоуправления Специ­фика службы как вида деятельности в различных организациях обусловливает
    установление в каждом конкретном случае
    особого статуса служащего. Например, по различным параметрам и признакам деятельности государственные служащие отлича­ются от служащих аппарата политической партии,
    обществен­ного объединения, коммерческих организаций, муниципальных служащих.
    В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой организации они исполняют обязанности и осущес­твляют функции, можно выделить следующие виды этой кате­гории
    работников:
    1) служащие государственных органов;
    2) служащие государственных учреждений, предприятий, ор­ганизаций и объединений;
    3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должнос­ти в органах местного самоуправления);
    4) служащие негосударственных организаций;
    5) служащие общественных объединений;
    6) служащие органов управления международных, иностран­ных и смешанных организаций.
    Под государственной службой может пониматься любая рабо­та, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к
    госу­дарственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление
    функций по руководству, управлению, контролю, надзору, уче­ту (служащие). В последнем случае люди либо создают духов­ные ценности, либо реализуют функции государственных орга­нов
    В количественном отношении среди служащих ведущее место занимают государственные и муниципальные служащие. Необ­ходимость создания государственной и муниципальной службы и ее
    правового регулирования обусловлена самим существова­нием государства с его задачами и функциями, а также потреб­ностью в организации кадрового потенциала государственных органов
    (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организа­ций, внутри
    институтов управляющей и управляемой систем;
    именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.
    Государственная и муниципальная (или, точнее, публичная) служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников орга­нов публичной власти, т.е. работающих на профессиональной
    основе и выполняющих задачи этих органов (например, государ­ственных органов или органов местного самоуправления), кото­рые входят в структуру государственной администрации (орга­нов
    муниципального образования), понимаемой в данном случае в широком смысле и включающей в себя органы государствен­ной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов
    местного самоуправления. В странах Западной Европы публичная служба в общем виде также есть выполнение чинов­никами на профессиональной основе функций и задач юриди­ческих лиц
    публичного права.
    Государственную службу целесообразно исследовать с двух точек зрения: как теоретическую конструкцию и как практику законодательного (нормативно-правового) регулирования
    госу­дарственно-служебных правоотношений.
    Государственная и муниципальная служба может быть тео­ретически представлена и рассмотрена в следующих аспектах:
    социальном,
    т.е. «государственная служба как социальная ка­тегория — это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, зани­мающими
    должности в государственных организаци...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены