Управление организационными конфликтами

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Управление организационными конфликтами

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»
    Факультет управления
    Кафедра управления персоналом
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По дисциплине: «Социология и психология управления»
    Тема:
    «Управление организационными конфликтами»
    Выполнила:
    Студент 2 курса дневного
    Отделения группы 2
    направление 080500
    бакалавриат
    Майстров С.А.
    Подпись_______________
    Научный руководитель:
    Доктор социальных наук,
    Профессор Захаров Н.Л
    Оценка_______________
    Подпись______________
    Санкт-Петербург
    2005
    Содержание
    Введение
    ………………………………………………………………………..3
    Глава
    . «Организационный конфликт в современном мире»
    …………5
    1.1.
    Понятие организационного конфликта………………………..5
    1.2.
    Виды и типы организационных конфликтов…………………10
    1.3.
    Структура и предпосылки организационных конфликтов…..12
    1.4.
    Этапы организационного конфликта……………………………16
    Глава
    . «Влияние особенностей организационного конфликта на поведение
    людей»
    …………………………………………………………….17
    2.1.
    Стратегии конфликтного взаимодействия…………………....17
    2.2.
    Влияние противоречий на течение конфликта……………….20
    2.3.
    Инициаторы организационных конфликтов………………….22
    Глава
    . «Управление организационным конфликтом»
    …………….…25
    3.1.
    Методы управления организационными конфликтами……….25
    3.2.
    Общие правила, принципы, рекомендации, используемые при управлении организационными конфликтами………………....26
    Заключение
    ……………………………………………………………………..29
    Список литературы
    ……………………………………………………………31
    Введение
    Актуальность изучаемой проблемы
    Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе,
    взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по
    которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из
    участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей
    (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями. По статистике, 75 - 80% межличностных конфликтов возникает по причине
    материальной неудовлетворенности отдельных сотрудников, хотя внешне это может проявляться как несовпадение характеров или личных взглядов.
    Объект исследования.
    Объектом исследования моей работы стало такое уникальное явление как конфликт. Человек-существо социальное, поэтому в процессе его взаимодействия с окружающей средой ему нередко
    приходится сталкиваться с различного рода конфликтами, происходящими на разных уровнях и имеющими разные последствия.
    Предмет исследования.
    Однако в данной работе будет рассматриваться не конфликт в целом, происходящий везде и повсеместно, а именно организационный конфликт, решение которого на сегодняшний день
    приобретает все большую значимость для дальнейшего успешного развития организаций.
    Цель исследования.
    Цель исследования показать, какими методами, способами, приемами на сегодняшний день можно наиболее эффективно решать конфликты в организации, используя накопленный опыт по
    данному вопросу.
    Задачи.
    Основные задачи в исследовании проблематики конфликта и его управлении:
    рассмотрения явления организационного конфликта, его видов и типов, структуры и предпосылок;
    изучение основных особенностей конфликтного взаимодействия в организации: стратегий, противоречий, влияющих на течение конфликтных ситуаций;
    подробное рассмотрение методов, правил, принципов и рекомендаций, используемых при управлении организационными конфликтами.
    Глава 1. Что такое организационный конфликт.
    1.1. Понятие организационного конфликта.
    Понятие самого слова \"конфликт\" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях.
    Существует множество определений и толкований конфликта. Клас­сики теоретической конфликтологии не давали четкого определения по­нятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям
    можно представить некоторые подходы к тому, что же такое конфликт.
    Одна группа ученых-социологов считает, что конфликт должен включать особую переменную – разногласия. Согласно мнению других ученых-социологов, конфликт существует в том случае,
    когда налицо устранимые разногласия или противоречия интересов. Для этих представителей социологической конфликтологии, конфликт возникает в тех случаях, когда разногласия
    предполагают противоборствующие типы поведения. Некоторые различие взглядов относят к ранним и позд­ним стадиям конфликта.
    Согласно бихевиористской (поведенческой) психологической кон­цепции конфликт понимается как осознанное противоборство индивидов или групп с противоречивыми интересами с целью
    осуществления собс­твенного интереса за счет интересов других.
    Социально-психологическое научное течение подразумевает под конфликтом анормальное, деформированное состояние чувства установок и отношений между разными сторонами.
    Из всех этих подходов сложно представить определенное опреде­ление конфликтам, поэтому рассмотрим различные определения конфлик­там данные в учебных пособиях, выявим в них общее
    и недостатки и попытаемся синтезировать свое определение.
    1. Поскони Альберта Хедоури: «Конфликт - отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лица­ми или группами\". Это ситуациям когда \"каждая
    сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой сторо­не делать то же самое\".
    То есть:
    а) определяя конфликт, оперируют термином согласие, отождествляют конфликт с состоянием \"согласие - несогласие\". Чем выше степень разногласия, тем выше конфликтность
    б) выделяют участников - лица или группы в организации
    в) конфликт проявляется через внешние формы поведения его участников
    г) в качестве предмета конфликта называют - согласование точек зрения или целей участников. Недостатки определения:
    - конфликт - это не только разногласия
    - конфликт - это не только деятельность по утверждению своей позиции и отрицанию чужой, не раскрыта стадия разрешения конфликта и позитивная деятельность участников конфликта по
    согласованию то­чек зрения.
    2. \"Социология труда\" под ред. Дряхлова, Кравченко, Щербины. Конфликт - \"любые виды борьбы между индивидами, цель которых - достижение (либо сохранение) средств производствам
    экономических позиций, власти или других ценностей, а также подчинением нейтрали­зация либо устранение действительного (или мнимого) противника\".
    То есть:
    а) определяя конфликт, оперируют понятиями «борьба», «противник»
    б) участники - индивиды
    в) конфликт рассматривается через поведение участников в раз­личных формах борьбы
    г) предмет конфликта - достижение или сохранение ц...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены