Организация взаимодействия семьи, школы и ребенка
Дисциплина: ПедагогикаТип работы: Курсовая
Тема: Организация взаимодействия семьи, школы и ребенка
Введение
Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству
семьи и школы.
Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении закона об образовании в организации деятельности
учащихся. Но на современном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адаптации слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже
нереально. Поэтому в настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу
должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих
проблем и вопросов .
Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 1991-1994 гг. объявлены годами разработки и реализации
мероприятий в помощь семье. Тем самым отдано должное семье, как социальному институту, который играет исключительно важную роль в формировании интеллектуально полноценного,
нравственно и физически здорового молодого поколения..
ГЛАВА№1
Объект:
Процесс организации взаимодействия семьи, школы и ребенка(социально-педагогический аспект)
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из
наличия неравных условиях воспитания детей в семьях.
Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей,
порождающие между ними вражду. Последующие философы и педагоги не обошли своим вниманием эту проблему, хотя и оценивали ее по разному.
Предтечи научного коммунизма, особенно ценимые Марксом и Энгельсом, французские просветители считали, что семья должна быть освобождена от тяжелого
домашнего хозяйства и соответственно от владения движимой и недвижимой собственностью, которые порождают и нездоровые инстинкты, требуют усиленной конкретной борьбы, разрушающей
непосредственность и бескорыстие человеческих чувств и отношений. В распоряжении семьи, по их представлению, нужно оставить предметы личного пользования: белье, одежду, самую
необходимую утварь. Все остальное должно принадлежать обществу. Дети лишь в раннем младенчестве должны жить в семье, затем они должны воспитываться в общественных детских учреждениях,
чтобы преодолеть разнородность воспитания, чтобы создать для каждого маленького гражданина одинаковые условия воспитания, развития.
Еще 15-20 лет назад бытовало мнение некоторых научных авторитетов, что государство должно взять на себя воспитание детей от люльки до
университета.
В последние годы ученые изменили суждения на этот счет, потому
что убедились на опыте: любовь родителей, их постоянное общение с детьми имеет для малышей, не меньшее значение, чем воздух и солнечный свет.
Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным. Теперь психологи и медики
утверждают, что даже несколько месяцев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни человека,
отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.
Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания.
Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение
доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: \"Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга,
больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка\".
В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.
Нынешние исследователи проблем семьи отличают, что первого ребенка супруги заводят не ради его самого, первенец у молодых - \"сюрприз\". Родителям не до
него они заняты друг другом.
Особое значение приобретает появление ребенка в семьях, где молодожены не объединены общими профессиональными
интересами, имеют разные пристрастия и увлечения. Их прежние добрачные привязанности тоже направлены в разные стороны. Совместный ребенок делает молодоженов не просто возлюбленными,
но и по-настоящему родственниками. Значит, тем самым ребенок дает своим родителям и чувство общности забот, желаний, интересов.
Глядя на детей, общаясь с ними, люди приобретают не только нравственные навыки, с их помощью расширяют свой кругозор, множат полезные привычки.
Сами готовые включиться в любое дело, дети часто вовлекают взрослых в свои занятия. Приходится молодым мамам и папам тратить время на долгие прогулки,
путешествия в лес, куда иначе бы они не нашли бы времени выбраться.
Предмет:
Деятельность социального педагога и классного руководителя в работе с родителями.
роисходящие в нашей стране обновления политической духовной жизни знаменательно тем, что ставит человека в центр
политики и экономики, возвращает общечеловеческим ценностям статус приоритетных. Это происходит в общественном и индивидуальном сознании.
Переосмысление природы и назначения человека пробуждает психологов и педагогов пересмотреть привычные стереотипы мышления, традиционные подходы.
Как и все общество, семья и школа долго терпели бремя авторитарности и догматизма. Сегодня гуманизация отношений
внутри школы так же актуальна, как и взаимоотношение семьи и школы.
Одно из самых серьезных испытаний на пути поиска продуктивного контакта семьи и школы -это плюрализм мнений,
необходимость принимать иной образ мыслей и образ жизни как для учителей, так и для родителей. Это может быть нелегко, однако без конструктивного диалога сотрудничество между ними
не возможно.
Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителям, социальным педагогам нужно понять, что именно хотят они воспитывать в
своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.
Различные установки родителей находят свое воплощение в стилях семейного воспитания.
Под стилем семейного воспитания психологи и социальные педагоги подразумевают те аспекты воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени
оказывают влияние на психическое развитие ребенка и развитие его личности: отношение родителей к ребенку, характер контроля за его действиями, способ предъявления требований, формы
поощрения и наказания.
Родители, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность относятся к ним с теплом и уважением, применяют минимум наказаний, часто
предоставляют самим детям регулировать свое поведение - это демократичные родители.
Они воспитывают социально-адаптированных, независимых детей, активных, творческих, способных к сотрудничеству с другими детьми. Авторитарные родители
требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения по...