Компьютер как средство обучения

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Компьютер как средство обучения

    МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
    САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
    Кафедра педагогики и психологии
    Курсовая работа
    на тему:
    «Компьютер как средство обучения»
    Студента 3 курса инженерного факультета
    8 группы Кухаря А.А.
    Научный руководитель:
    к.п.н., доцент Толстова О.С.
    2002
    Содержа
    ние
    Вве
    де
    ние
    Урок
    зо
    Урок х
    Уро
    к мат
    ема
    ти
    ки
    Урок ист
    рии, литературы, родного и иностра
    нного языка
    Прогр
    амм
    ое обе
    спечение на р
    оссийском рынк
    Применени
    е ко
    мпьютера за ру
    беж
    ом
    Урок ин
    форматики в
    ассе
    Зак
    Спи
    ок ли
    те
    ра
    ту
    едение
    Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и
    информаци­онную культуру учащихся.
    Внедрение компь­ютерной техники может позволить одно­временно искать ответ на несколько вопро­сов. Следовательно, в обучении гумани­тарным предметам возникает возможность
    применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно рабо­тать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая огром­ную информацию, так как человеческая
    память и мышление получают существен­ную помощь на этапе отбора и сопоставле­ния исходных данных.
    При этом суще­ственно меняется положение как ученика, так и учителя, по-иному строится их познавательная и обучающая деятельность.
    Еще совсем недавно большинству практи­ков да и педагогам-исследователям обсуж­дение различных аспектов проблемы «Шко­ла и ЭВМ» представлялось малоактуаль­ным. На первом эта­пе
    постановки курса информатики и вычислительной техники в средних школах уточнялось содержание понятий, отрабатывались методики обу­чения, создавались учебные планы и про­граммы. Что же
    мы имеем сейчас? Почти во всех школах созданы кабинеты ВТ и ра­ботают учителя информатики. Теперь среди важнейших задач совер­шенствования содержания образования прямо формулируется
    необходимость воо­ружать учащихся знаниями и навыками использования современной вычислитель­ной техники, обеспечить широкое примене­ние компьютеров в учебном процессе, создавать для
    этого специальные школьные и межшкольные кабинеты.
    И так, из каких конкретно компонентов состоит компь­ютерная грамотность выпускника средней школы? Он должен знать общие принципы устройства, работы ЭВМ и ее
    логико-функциональной структуры, основные на­правления их использования в народном хозяйстве, уметь самостоятельно поставить и решить с помощью ЭВМ простые задачи на вычисление,
    управление, моделирова­ние, хранение и обработку информа­ции.
    Учитывая быстрое развитие индустрии математического обеспечения, интенсив­ную разработку различных пакетов при­кладных программ, можно достаточно обоснованно предположить, что
    подавляю­щее большинство будущих пользовате­лей ЭВМ не станет самостоятельно готовить программы для решения собственных про­изводственных задач.
    А это значит, что общеобразовательное значение в составе компьютерной гра­мотности имеют те знания и умения, которые позволяют достаточно уверенно пользоваться персональной ЭВМ
    и применять ограниченный набор готовых средств программного обеспече­ния: работа с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, записной книжкой и пр. Овладение
    всеми этими знаниями и умениями и должно выступать в качестве целевой установки для нового общеобразовательно­го, а не специального профессионального учебного предмета в
    общеобразовательной школе.
    Некоторым придет­ся изучать основы программирования и са­мостоятельно или с помощью профессиона­лов составлять программы. Но таких будет немного. Научиться же формулировать
    требования к заказываемой программе или пользоваться компьютером с готовыми программами придется чуть ли не каждому специалисту. А для этого нужно понимать, что можно поручить машине
    и как сформу­лировать это поручение, ибо «дотошность» ЭВМ требует четких и, главное, одно­значных формулировок.
    Необходимость автоматизации обучения обосновыва­ли несколькими соображениями: даже са­мый талантливый учитель не в состоянии одновременно адаптироваться к разным уче­никам; в
    отличие от учителя — человека обучающая машина бесконечно терпелива, неутомима и беспристрастна. Один из аргу­ментов
    созвучен
    известным
    словам К. Д. Ушинского о том, что «учитель не есть машина для задания и спрашивания уроков»
    , т. е. отражает стремление, так сказать, демашинизировать учительский труд, оставить в нем лишь то, что достой­но высококвалифицированного специалиста.
    Компьютерная технология
    обучения представляет комплекс унифициро­ванных методологических, психолого-педа­гогических, программно-технических и ор­ганизационных средств,
    предназначенных для интенсификации самостоятельной по­знавательной деятельности (учения), обу­чения или управления учением, а также для игрового человеко-машинного решения учебных и
    практических задач.
    Идея обучения человека с помощью ав­томата, способного адаптироваться к инди­видуальным особенностям своих учеников, зародилась в 50-х гг. на стыке психоло­гии и кибернетики. От
    этого союза двух наук ждали коренных изменений в сфере школьного образования. Например, в одной из публикаций 60-х гг. утверждалось, что через несколько лет каждый школь­ник окажется
    в не менее привилегиро­ванном положении, чем Александр Маке­донский, которого учил сам Аристотель. Другие авторы, называя иные имена и ситуации, говорили примерно о тех же сро­ках
    грядущей революции в обучении. Од­нако подававшее столь большие надежды общее детище психологии и кибернетики было тогда еще в колыбели, а вскоре его постигла обычная участь
    вундеркин­дов: многообещающий расцвет в младен­честве, затем деградация. Это происходило потому, что принципиальные трудности, возникавшие при конкретизации и практи­ческом применении
    идеи адаптивного обу­чения, начинали стимулировать подмену большинства связанных с ней понятий. Выхолащивалась ее первоначальная на­правленность на управление мотивами, эмо­циями и
    другими личностными факторами, влияющими на продуктивность учебной деятельности.
    К 70-м гг. идея оперативной адапта­ции процесса обучения к ходу усвоения была уже почти полностью дискредитиро­вана подменявшими ее суррогатами. С тех пор она одиозна. Однако
    вернуться к ней необходимо, так как трудно правильно оце­нить современное состояние компьютерного обучения и его перспективы, смешивая замысел и результаты его осуществления, идею и
    ее конкретное наполнение. Ведь дефекты, проявляющиеся в конкретном тол­ковании идеи, не обязательно присущи ей самой. Они могут быть свидетельством ее профанации. Переносить же на нее
    не­достатки неудачного варианта ее практиче­ского воплощения несправедливо, тем более что речь идет об одной из самых гу­манных идей. Ведь ее суть в том, чтобы на основе гибкой и
    непрерывной (опера­тивной) адаптации к индивидуальным осо­бенностям каждого ученика предупреждать возникновение у него психологической дискомфортности (потери веры в свои силы,
    отвращения к учебному предмету и т. п.).
    Разрабо­тав особый язык...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены