Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Изучение файловых систем в профильном курсе информатики

    Министерство образования Российской Федерации
    Биробиджанский государственный педагогический институт
    Курсовая работа
    по методике преподавания информатики
    Изучение файловых систем в профильном курсе информатики
    Выполнил
    студент 4 курса
    факультета Математики и Информатики
    отделения Информатики и Экономики
    Вепринский Вадим Ефимович
    Руководитель
    к.п.н., доцент кафедры информатики
    Баженов Руслан Иванович
    Биробиджан 2003
    Содержание:
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы обучения теме «Файловые системы»
    1.1 Файловые системы
    1.2 Психолого-педагогические аспекты изучения информационных
    технологий
    1.3 Теоретические аспекты профильного обучения информатики
    Глава 2. Методика изучения файловых систем
    2.1 Методические рекомендации по обучению
    2.2.Содержание обучения
    2.3 Разработка уроков
    Заключение
    Литература
    Приложение 1
    Приложение 2
    Введение
    По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания
    образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется
    авторам исследования наиболее перспективным.
    Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и
    совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Заметим, что даже
    базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана
    не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов. Подобное возможно лишь на
    старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики.
    Тема файловые системы не дается в полном объеме в базовом курсе. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому введение
    в профильном курсе информатики темы «Файловые системы» поможет выпускнику подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
    Профильный курс информатики рассматривали такие специалисты как.
    А. И. Бочкин [2], М. П. Лапчик [7],
    Е. К. Хеннер [7], И. Э. Унт [13]
    Объектом
    исследования
    будет являться
    процесс изучения информатики в профильном курсе.
    Предметом исследования
    будет являться изучение файловых систем.
    Цель
    исследования: разработка содержания изучения файловых систем в профильном курсе информатики.
    Гипотеза:
    Если ученик сможет более углубленно изучить тему «Файловые системы», то знание ее поможет ему поступить в высшее учебное заведение.
    Задачи исследования:
    Рассмотреть содержание обучения файловым системам в вузовском и школьном курсах информатики
    Рассмотреть различные подходы к развитию мышления школьника
    Рассмотреть аспекты профильного обучения
    Разработать содержание изучения темы «Файловые системы»
    Методы исследования:
    Анализ методической литературы
    Наглядно-иллюстративный метод
    Глава 1. Теоретические основы изучения файловых систем
    1.1 Файловые системы
    Одной
    из основных задач операционной системы (ОС) является предоставление удобств пользователю при работе с данными, хранящимися на дисках. Для этого ОС подменяет
    физическую структуру хранящихся данных некоторой удобной для пользователя логической моделью.
    Файловая система
    (ФС) —
    это часть операционной системы, включающая:
    совокупность всех файлов на диске;
    наборы структур данных, используемых для управления файлами, такие, на­пример, как каталоги файлов, дескрипторы файлов, таблицы распределения свободного и занятого пространства на
    диске;
    комплекс системных программных средств, реализующих различные опера­
    ции над файлами, такие как создание, уничтожение, чтение, запись, именова­
    ние и поиск файлов.
    Файловая система позволяет программам обходиться набором достаточно простых
    операций для выполнения действий над некоторым абстрактным объектом, пред
    ставляющим файл. При этом программистам не нужно иметь дело с деталями
    действительного расположения данных на диске, буферизацией данных и други­
    ми низкоуровневыми проблемами передачи данных с долговременного запоми­
    нающего устройства. Все эти функции файловая система берет на себя. Файло­
    вая система распределяет дисковую память, поддерживает именование файлов,
    отображает имена файлов в соответствующие адреса во внешней памяти, обес­
    печивает доступ к данным, поддерживает разделение, защиту и восстановление файлов.
    Таким образом, файловая система играет роль промежуточного слоя, экранирую­
    щего все сложности физической организации долговременного хранилища данных,
    и создающего для программ более простую логическую модель этого хранилища,
    а также предоставляя им набор удобных в использовании команд для манипули
    рования файлами.
    Существует несколько файловых систем:
    NTFS
    5 и др. Мы будем рассматривать только
    NTFS
    , так как они являются наиболее используемыми.
    Операционными системами
    Windows
    используется, разработанная еще для
    файловая система
    , в которой для каждого раздела и тома
    имеется загрузочный сектор, а каждый раздел
    содержит две копии таблицы размещения файлов (
    file
    allocation
    table
    представляет собой матрицу, которая устанавливает соотношение между файлами и папками раздела и их физическим местоположением на жестком диске.
    Перед каждым разделом жесткого диска последовательно расположены две копии
    . Подобно загрузочным секторам,
    располагается за пределами области диска, видимой для файловой системы.
    При записи на диск файлы не обязательно занимают пространство, эквивалентное их размеру. Обычно файлы разбиваются на кластеры определенного размера, которые могут быть
    разбросаны по всему разделу.
    В результате таблица
    представляет собой не список файлов и их местоположения, а список кластеров раздела и их содержимого, а в конце каждого описания содержится ссылка на следующий занимаемый файлом
    кластер.
    Элементы таблицы
    представляют собой 12-, 16- и 32-битовые шестнадцатеричные числа, размер которых определяется программой
    FDISK
    , а значение непосредственно создается программой
    FORMAT
    Все гибкие диски, а также жесткие диски размером до 16 Мбайт используют в
    12-битовые элементы. Жесткие и съемные диски, имеющие размер от 16 Мбайт и более, обычно используют 16-битовые элементы.
    Файловая система FAT использовалась во всех версиях
    и в первых двух выпусках OS/2 (версии 1.0 и 1.1). Каждый логический том имел собственный FAT, который выполнял две функции: содержал информацию распределения для каждого файла в
    томе в форме списка связей модулей распределения (кластеров) и указывал, какие модули распределения свободны.
    Когда таблица FAT была изобретена, это было прево...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены