Значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни

    Министерство образования Российской Федерации
    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    Социально-гуманитарный факультет
    Кафедра философии
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по дисциплине
    _________________________________________________
    на тему________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    Выполнила студентка СГФ, группы
    _______________________________
    _______________________________________________________________
    Ф.И.О
    Допущена к защите «__»______________ 2004
    Руководитель курсовой работы ___________________________________
    Нормоконтролер _______________________________________________
    (подпись, дата, расшифровка подписи)
    Защита _________
    Оценка
    ________________
    (дата)
    Члены комиссии ________________________________________________
    (подпись,
    дата, расшифровка подписи)
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    _______________________________________________________________
    2004 г.
    ГОУ ВПО
    КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
    УНИВЕРСИТЕТ
    Социально-гуманитарный факультет
    Кафедра философии
    УТВЕРЖДАЮ
    Зав.
    кафедрой философии
    ______________________
    _____ _________ 20_____
    ЗАДАНИЕ
    на курсовую работу
    Студентке СГФ, группы
    ______________________________________
    ____________________________________________________________
    (Ф.И.О.)
    Тема курсовой работы
    ____________________________________________________________
    ____________________________________________________________
    Объем работы:
    а) Введение
    _____________________стр.
    б) Основная часть
    _______________ стр.
    Теоретическая ________________ стр.
    Практическая _________________ стр.
    в) Заключение ___________________ стр.
    г) Приложение ___________________ кол-во
    Срок выполнения работы:
    с «__»
    _______ по «__» ______20__г.
    Срок защиты:
    «___» _________ 20__г.
    Дата выдачи задания:
    «___» _________ 20__г.
    Дата сдачи работы:
    «___» _________ 20__г.
    Руководитель курсовой работы _______________________________
    подпись
    (Ф.И.О., звание, степень)
    Задание приняла
    студентка
    ___________
    _______________
    подпись
    дата
    РЕФЕРАТ
    Курсовая работа, 45 с.,2 табл., 1 рис., 22 источников, 4 приложения
    ЭМПАТИЯ, КОНГРУЭНТНОСТЬ, ЛИЧНОЧТНЫЕ КАЧЕСТВА, СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ, ЦЕЛЬ, ГИПЕРОПЕКА, ГИПООПЕКА.
    Цель курсовой работы – определить значение взаимоотношений в семье в развитии ребенка, его будущей жизни.
    Результаты исследования показали, что развитие ребенка зависит во многом от системы воспитания и от взаимоотношений окружающих людей между собой и непосредственно с ним.
    Отношение родителей к детям во многом обуславливает развитие ребенка, определяет характер возможных будущих проблем личности, также как и удач.
    Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы при работе
    психологов и педагогов с родителями.
    Содержание
    Введение
    1 Семья
    - социальный институт
    2 Типы семейных взаимоотношений
    3 Отношение родителей и детей
    как психолого- педагогическая проблема
    4 Рациональные условия отношений родителей и детей
    5 Ошибки семейного воспитания
    6 Переходный возраст. Проблемы, им обусловленные
    7 Семейное воспитание подростков
    8 Конфликты во взаимодействии родителей и детей
    9 Система воспитания – отражение на ребенке
    9.1 Зависимость нравственной воспитанности
    детей от характера взаимоотношений в семье
    9.2 Значимость целей воспитания для родителей
    9.3 Нравственное воспитание в процессе игровой
    деятельности
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А. Рисунок. Соотношение
    чувств родителей
    к ребенку и особенностей контроля за его поведением
    Приложение Б. Таблица № 1 Зависимость нравственной
    воспитанности детей от характера взаимоотношений в семье
    Приложение В. Таблица 2. Значимость целей воспитания
    для родителей
    Приложение Г. Перечень игр, на развитие нравственно-
    волевых качеств в личности ребенка
    Введение
    Тема курсовой работы достаточно актуальна так, как ребенок находится в семье в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из
    институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
    Отличительной чертой воспитательной работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в ребенке самих себя, и
    от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, -
    это творение будущего и взгляд в будущее.
    Ковалева Л.Е в своих работах говорит о том, что главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. В книге
    Р.В.Тонковой-Ямпольской пишется о том, что именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно,
    чтобы то, чему учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.
    Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам сформулировать проблему нашего исследования следующим образом: как максимизировать
    положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка.
    Ее решение составило цель нашей работы. Объект исследования – взаимоотношения в семье. Предметом исследования стали проблемы, возникающие в процессе формирования ребенка под
    влиянием взаимоотношений в семье.
    Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
    а) Проанализировать методическую, научную литературу по проблеме исследования
    б) раскрыть понятие семьи как системы
    в) выявить особенности семейных взаимоотношений
    г) определить влияние семейных взаимоотношений на развитие личности
    При выполнении работы используется: метод сбора информации, анализа, обобщения. Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован
    материал по проблеме исследования. Практическая значимость работы определяется возможностью использовать представленные материалы при работе
    психологов и педагогов с родителями.
    Работа состоит из двух частей: теоретической, где проводится анализ научного материала и обобщение данных, и практической, где исследуется зависимость развития ребенка от
    характера взаимоотношений в семье и используемой системы воспитания.
    Анализ собранных материалов позволил нам сформулировать общую гипотезу исследования: семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора
    воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, с...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены