История искусства древнего Китая

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: История искусства древнего Китая

    Содержание.
    Введение…………………………………………………………………………...2
    Основные религиозно философские учения Древнего Китая………………….3
    Зарождение философии в Китае……………………………………..3
    Особенности развития философии в Китае…………………………5
    Даосизм………………………………………………………………...7
    Конфуцианство………………………………………………………..8
    Искусство и наука Древнего Китая…………………………………………….10
    Влияние даосизма на китайскую прозу, живопись, театр………...10
    Значение даосизма и конфуцианства для философии и культуры Древнего Китая………………………………………………………13
    Заключение……………………………………………………………………….15
    Список литературы………………………………………………………………17
    Введение.
    уже в середине второго тысячелетия до н. э. в государстве
    Шан-Инь (
    XVII
    вв. до н. э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов использовался в скотоводстве, в земледелии. В
    веке до н. э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до
    в. до н. э.
    В эпоху Шан-Инь и в начальный период существование династии Джок господствующим было религиозно-мифологическое
    мировоззрение. Многие из древнекитайских божеств (Шан-ди) имели явное сходство с животными, птицами или рыбами. Но Шан-ди был не только верховным божеством, но и их
    родоначальником.
    Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании
    влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.
    В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос.
    В нем родились два духа - инь и янь, которые занялись упорядочением мира.
    Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материал.
    Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о “золотом веке”.
    Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежали силы ян и инь, возникает наивно-материалистические концепции, которые прежде всего были связаны с “пятью
    первостихиями”: вода, огонь, металл, земля, дерево.
    Борьба за господство между царствами привела во второй половине
    в. до н. э. к уничтожению “Сражающихся царств” и объединению Китая в централизованное государство под эгидой сильнейшего царства Цинь.
    Глубокие политические потрясения - распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба
    между крупными царствами за гегемонию - нашли свое отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Этот период характеризуется рассветом
    культуры и философии.
    Именно в этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии,
    вплоть до новейшего времени.
    Основные религиозно философские учения Древнего Китая
    Зарождение философии в Китае.
    В эпоху Шань-Инь (XVIII-XII вв. до н.э.) господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.
    Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов. Многие из
    древнекитайских божеств имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными – полулюдьми. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения неба
    и что “воля неба” постигается через гадания, а также предзнаменования. Религиозно-мифологические представления освящали систему господства родовой знати. Государь, правитель выступал
    перед своими подданными как сын неба.
    Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния духов умерших
    на жизнь и судьбу потомков. В этот культ входило также почитание мифических героев древности. Мифы изображали их великими благодетелями человечества. Почитание предков было также
    приспособлено для укрепления положения родовой знати. Для древнекитайской религии также было характерно жертвоприношение духам природы и предкам. Высшим посредником между духами и
    людьми являлся государь. Только он мог приносить жертвы духам неба и земли, на долю знатных людей оставались жертвоприношения предкам.
    В мифологии существовало и своё объяснение происхождения мира, природы. В глубокой древности, когда ещё не было ни
    неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. Согласно одному мифу, в бесформенном мраке родились два духа – инь и ян, которые занялись упорядочением мира.
    Впоследствии эти духи разделились: дух ян стал управлять небом, а дух инь – землёй. По другому мифу, мифический первочеловек Пань-гу ударил топором по мраку, в результате чего всё
    легкое и чистое тотчас же поднялось вверх и образовало небо, а тяжелое и грязное опустилось вниз и образовало землю. В мифах о происхождении Вселенной просматриваются зачатки
    натурфилософии.
    Мифологическая форма мышления просуществовала вплоть до первого тысячелетия.
    Многие мифологические образы переходят в позднейшие философские трактаты. Философы, жившие в V-III вв. до н. э., часто обращаются к мифам для того, чтобы обосновать свои концепции
    истинного правления и нормы правильного поведения человека. Философия зарождалась в недрах мифологических представлений, использовала их материалы.
    Как и философии других народов, древнекитайская философия тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела
    некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают как исторические предания о прошлых династиях, но они содержат сравнительно мало материала,
    отражающего взгляды китайцев на становление мира и его взаимосвязь с человеком. Поэтому натурфилософские идеи не занимали в китайской философии главного места. Однако все
    натурфилософские учения Древнего Китая, такие, как учения о “пяти первостихиях”, о “великом пределе”- тайцзи,
    о силах инь и ян и даже учение о Дао, ведут своё начало от мифологических построений древних китайцев о небе и земле, о “восьми стихиях”.
    Наряду с появлением космогонических концепций, в основе которых лежат силы инь и ян, возникают концепции, которые
    были связаны с “пятью первостихиями”. Живое созерцание природных явлений привело древнейших китайских мыслителей к принятию таких взаимосвязанных между собой первоначал, как вода,
    огонь, металл, земля, дерево.
    В VII-III вв. до н. э. в идейной жизни Древнего Китая появляются новые явления, качественно отличные оттого, что
    знала китайская мысль предшествующего периода, и что было обусловлено серьезными социальными изменениями.
    В этот период в Древнем Китае происходят крупные экономические и общественные изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю, развитием производительных сил,
    расширением видов ремесел, применением новых орудий и инструментов в сельском хозяйстве и промышленности, улучшением самих способов обработки почвы.
    Указанный период китайской истории характеризуется также острой социальной борьбой внутри выдвинувшихся своей
    экономической и военной мощью царств, кровопролитной войной между ними, уносившими, по свидетельству источников, сотни тысяч жи...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены