Готические соборы Франции

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Готические соборы Франции

    План
    Введение.
    Глава I «Стилевые особенности готического искусства».
    1.1 Готический стиль.
    1.2 Зарождение готики во Франции.
    Глава II «Архитектурные решения готики.»
    2.1 Строительные материалы и типы зданий.
    2.2 Решения пространства.
    2.3 Витражи.
    Глава III «Соборы Франции.»
    3.1 Соборы ранней готики.
    3.2 Соборы зрелой (высокой) готики.
    3.3 Соборы поздней (пламенеющей) готики.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
    Введение.
    В период с XII по XIV во Франции господствовала готическая культура.
    Ведущую роль в ней играла архитектура, главным образом церковная.
    Ярким примером чего является кафедральный собор в Лане, Париже, Амьене, Шартре, Реймсе и тд.
    Развитие искусства готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление
    городов, выдвижение светских сил — городских, торговых и ремесленных. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического
    мировоззрения, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонические системы. Интенсивно развивались
    градостроительство и гражданская архитектура.
    Цель:
    Рассмотреть художественные особенности готических соборов Франции. Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:
    -выявить особенности готического стиля.
    -раскрыть архитектурный замысел готики.
    Глава I «Стилевые особенности готического искусства».
    Готический стиль.
    Наименование «готический
    стиль
    » (от итал.
    gotico
    - «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. «Готический»
    те времена означал «варварск
    ий
    » - противоположность «римскому»: готическим считался стиль
    котор
    ый
    не следовал античным традициям, а значит, не представлял интереса для современников.
    Подобные представления изменились лишь в XIX в., когда эпоху Средневековья перестала считаться «тёмными веками». В истории искусства принято выделять раннюю, зрелую
    (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику.
    Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её влиянием феодально-церковные основы сохранялись в культуре Готики.
    Предшественником готики является романский стиль.
    Она появилась в Северной части Франции (Иль-де-Франс) в середине XII в. и достигла расцвета в первой половине XIII в.
    Тридцатые годы
    в. были временем бурного роста французской культуры.
    Облик Франции сильно изменился, много церквей сгорело и на их месте строятся новые, уже не похожие на прежние.
    Именно в эту эпоху, когда сталкивались различные воззрения могло зародиться готическое искусство. Именно
    XIII
    в. оставил наиболее совершенные памятники готического зодчества, постепенно перерождаясь, готические формы продолжают жить вплоть до начала
    Высшим
    выражением готики явился готический храм.
    В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города. Собор
    теперь предназначался не только для богослужения, но и должен был вмещать в себя все население города. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты.
    Устраивались здесь и театрализованные религиозные представления. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде).
    Ставшая делом всей городской коммуны архитектура соборов воплотила су­щественные черты средневековой идеологии. Поднявшиеся высоко над кровлями обычных зданий
    грандиозные каменные соборы, украшенные кружевом почти ювелирной резьбы, явились важнейшим и наиболее ярким порождением готики (которую многие исследователи считают национальным
    французским стилем).
    Художественное совершенство готических сооружений немыслимо без великолепного качества работ, выполнявшихся организованными в цеха
    строителями-профессионалами.
    Зарождение готики во Франции.
    Днем рождения готической архитектуры можно считать 14 июля 1140 года. Именно в этот день в нескольких километрах к северу от Парижа по инициативе аббата Сугерия начались
    строительные работы по обновлению хора церкви в бенедиктинском монастыре Сен-Дени. Эта церковь поистине стала вершиной художественного мастерства, гармонично объединив в себе элементы и
    мотивы, которые мы теперь считаем характерными признаками готического искусства, и тем самым заложив основу для возникновения нового стиля - готики. Важнейшее значение церкви Сен-Дени в
    данном отношении неоспоримо.
    Ко времени начала строительных работ по реконструкции церкви Сен-Дени, т. е.
    к первой половине 12 века, власть французских королей существенно укрепилась. Друг и советник королей Людовика XI (1108 - 1137) и Людовика XII (1137 - 1180), аббат
    Сугерий сыграл решающую роль в процессе укрепления королевской власти. Это позволило ему вернуть в собственность аббатства монастырские земли, присвоенные местными баронами. И только
    затем аббат приступил к обновлению монастырской церкви. Эта церковь не только стала центром монастыря и его земельных владений, но и сыграла ключевую роль в утверждении французской
    монархии.
    Церковь в Сан-Дени заняла важное место в истории архитектуры благодаря использованию при ее строительстве последних достижений архитектуры. Не являясь по своему стилю
    строго готическим, западный фасад церкви идеально вписывался в контекст архитектурных новшеств, возникавших и распространявшихся в те годы
    Иллюстрация
    SEQ \"Иллюстрация\" \\*Arabic
    : Нервюрный свод.
    в Париже и его окрестностях.
    Поэтому архитектуру церкви Сен-Дени можно назвать
    импульсом к движению, которое началось несколькими годами ранее.
    Очевидное тому свидетельство - использование нервюрных сводов, которые в будущем станут одной из главных отличительных черт готической архитектуры. Явные преимущества этой
    конструкции свода признали уже в первые годы 12 столетия в некоторых
    районах Европы - главным образом в Северной Италии и в Англии откуда нервюрный свод попал в Нормандию. Еще до реконструкции церкви в Сен-Дени архитекторы Иль-де-Франса
    экспериментировали с нервюрными сводами хора.
    Ранний образец такой практики мы встречаем в церкви бенедиктинского аббатства Сен-Жерме-де-Фли (на границе между Иль-де-Франсом и Нормандией). В 1132 году монахи этого
    аббатства вновь обрели мощи святого Жерме, благодаря чему увеличился приток паломников, посещавших церковь, а английский король Генрих I даже отправил в дар монастырю лес для
    строительных работ. Таким образом, архитектура этой церкви в целом демонстрирует невиданную доселе свободу в обращении с традиционным репертуаром форм. Более того, новаторский способ
    использования этого репертуара позволяет предположить, что зодчий сознательно отдалился от него, чтобы создать нечто совершенно необычное. Эта жажда новизны, эта готовность к
    эксперименту и стали характерными чертами раннего периода готической архитектуры.
    Архитектура самой столицы не оставалась глуха к новым идеям. Это можно показать на примере хора коло...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены