Философия и ее предмет

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Философия и ее предмет

    Untitled

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    « Красноярский государственный торгово-экономический институт

    Кафедра гуманитарных наук

    РЕФЕРАТ

    По дисциплине: Философия

    На тему: ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ ПРЕДМЕТ

    Выполнила студентка

    Группы БАУ 07-12Ж

    Кожемякина Е.С.

    Проверила:

    Киютина Т.Н.

    г. Железногорск - 2008

    Содержание

    Введение………………………………………………………………….3

    Предмет философии……………………………………………………..4

    Функции философии…………………………………………………….13

    Заключение………………………………………………………………17

    Список литературы……………………………………………………...18

    Введение

    Мы живем на рубеже эпох: XX век уходит с историче­ской арены,

    демонстрируя возрастание динамики социаль­ной жизни, потрясая наше воображение глубинными переме­нами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в

    возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, пре­ступности. Цель — превратить нашу Землю в общечеловече­ский дом, где каждому найдется достойное место под

    солн­цем, где судьба каждого станет болью и заботой общества,— давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределен­ность и альтернативность исторического развития человече­ства

    поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.

    В этой ситуации проблемы мировоззренческой ориента­ции человека,

    осознание им своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответствен­ности за свои поступки и выбор форм и направлений своей деятельности становятся

    главными.

    В становлении и формировании мировоззренческой куль­туры человека

    философия всегда играла особую роль, свя­занную с ее многовековым опытом критически-рефлексивно­го размышления над глубинными ценностями и жизненными ориентациями. Философы во все времена

    и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз, заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в

    периоды кризисов культуры.

    1. Предмет Философии

    Термин «философия» происходит от греческих слов и означает любовь к

    мудрости. Однако это еще не раскрывает существа дела, потому что одного любомуд­рия явно недостаточно, чтобы быть философом. Любовь к мудрости еще не делает человека ее обладателем и

    творцом, хотя и является важным условием, чтобы стать философом.

    Первым, кто попытался объяснить слово «философ», был древнегре­ческий

    ученый и мыслитель Пифагор (вт. пол. VI в. — нач. V в. до н. э.).

    согласно Пифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял этот

    взгляд и древнегреческий философ Гераклит (ок. 520 — ок. 460 до н.э.).

    Но совсем другого мнения придерживались софисты (греч. sophistes —

    мастер, художник). Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам

    считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, даже различные уловки и ухищрения. Поэтому рассуждения софистов часто строились на ложных доводах и

    посылках, на подмене понятий. Лукавое мудрствование софистов проявля­ется здесь достаточно очевидно.

    Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон (428/427— 347 до н. э.)

    полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, кото­рые от рождения наделены соответствующей мудрой душой. Фило­софами

    поэтому не становятся, а рождаются.

    По мнению Аристотеля (384—322 до н.э.), задача философии — постижение

    всеобщего в самом мире, а ее предметом являются пер­вые начала и причины бытия. При этом философия — единствен­ная наука, которая существует ради самой себя и представляет «знание и

    понимание ради самого знания и понимания».

    Следует отметить, что понимание предмета философии связано и с

    социально-историческими условиями. Так, например, разложение антично­го общества, безусловно, повлияло на появление концепций, согласно которым философия призвана освободить человека от

    страха перед буду­щим и страданий и способствовать достижению счастья и душевного здо­ровья. Наиболее ярким представителем такого взгляда был древнегрече­ский мыслитель Эпикур (341—270 до

    н.э.). Следующее его высказывание показывает, как философия позволяет преодолеть страх перед смертью: Стало быть самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам ника­кого отношения; когда мы

    есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не су­ществует ни для живых, ни для мертвых, так как для одних она сама не существует, а другие

    для нее сами не существуют».

    В любой теории, как известно, различается пред­мет и объект. Объект

    составляет всю реальность, по­падающую в поле внимания. Сам же предмет представ­ляет те стороны, свойства реальности, которые выяв­ляются в связи со специфическими целями изучения. Для

    философии специфическим объектом изучения является отношение человек—мир, причем это отно­шение исследуется в наиболее общем плане, прежде всего для того, чтобы человек мог получить

    какие-либо устойчивые жизненные ориентиры, обрести смысл своего бытия.

    Отмеченная задача решается не только филосо­фией, но и другими формами

    мировоззрения — ми­фологией, религией, художественным и стереотип­ным мышлением. Всякое мировоззрение пытается преодолеть пропасть между человеком, его сознани­ем, способным к анализу и

    целеполаганию, к оценке вероятных перспектив собственного бытия в мире (в объективной реальности), и самим миром, который всегда остается до конца неизвестным, который (если исключить

    искусственную среду обитания) не создан самим человеком. Но в отличие от религии и мифо­логии, философия пытается не просто утвердить ка­кую-то приемлемую для человека картину мира, но

    построить знание о всеобщем и бесконечном по принципу логической последовательности естественно­научного знания.

    Следует отметить, что понимание предмета философии связано и с

    социально-историческими условиями. Так, например, разложение антично­го общества, безусловно, повлияло на появление концепций, согласно которым философия призвана освободить человека от

    страха перед буду­щим и страданий и способствовать достижению счастья и душевного здо­ровья. Наиболее ярким представителем такого взгляда был древнегрече­ский мыслитель Эпикур (341—270 до

    н.э.). Следующее его высказывание показывает, как философия позволяет преодолеть страх перед смертью: Стало быть самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам ника­кого отношения; когда мы

    есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не су­ществует ни для живых, ни для мертвых, так как для одних она сама не существует, а другие

    для нее сами не существуют».

    Одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие — в том,

    чтобы ее утаить, исказить, при­способить к соответственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю; одни обращаются к богу, другие — к чело...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены