Западная философия 20 века и нравственность в Библии

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Западная философия 20 века и нравственность в Библии

    .skomar

    2006.narod

    Нравственность в Библии и западная

    философия

    века

    Содержание

    Вступление

    Нравственные идеи Библии

    1.1.

    Ветхий Завет: «око за око»

    1.2.

    Новый Завет: «прощайте и прощены будете»

    1.3.

    Заключение

    Западная философия

    века

    2.1.

    Развитие позитивизма: неопозитивизм и прагматизм

    2.2.

    Философия жизни

    2.3.

    Психоанализ Фрейда и неофрейдизм

    2.4.

    Философия экзистенциализма

    2.5.

    Заключение

    Заключение. Человек и общество в

    веке.

    Вступление

    Приступая к описанию нравственности в

    Библии и западной философии

    века, нельзя не сказать несколько слов о причине выбора данной темы.

    Нравственный выбор для личности невозможен без ответа на вопросы о сущности человека и социальных институтов, о смысле жизни, о первичности материи или идеи. Мировоззренческие и

    нравственные принципы (или их отсутствие) безусловно взаимосвязаны

    с поведением индивида в обществе. Поэтому на основе выявления наиболее популярных в обществе (и общественных институтах) философских, религиозных и

    мировоззренческих концепций можно характеризовать в определенной степени его состояние и развитие.

    Цель данного реферата – описание философии Запада

    века с нравственных позиций Библии, что может стать ответом

    на вопрос «Что такое западное общество? Что от него можно ждать

    Нравственные идеи Библии

    Слово «Библия» переводится с

    древнегреческого как «книги» или «свитки». Она состоит из двух частей – Ветхого и Нового Завета.

    Ветхий Завет состоит из свода книг, в которых содержатся исторические хроники, кодексы законов, ранние философские трактаты, сказания, гимны

    и песни. В нем отражена дохристианская жизнь еврейского общества, поиск нравственных и религиозных идеалов.

    В Новом Завете Библии говорится о жизни и деятельности Иисуса Христа и его учеников-христиан («... ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами», Деян. 11:26),

    излагаются основы христианского вероучения.

    Библию нельзя назвать законченным философским произведением, в котором идеи выстроены, как в классических философских трактатах. Философские идеи разбросаны по всему тексту

    Библии. Однако она дает ясное представление о том, как человек в те времена представлял мир, что он думал об обществе, о самом себе, какие философские проблемы его мучили, какие

    нравственные вопросы волновали.

    1.1.

    Ветхий Завет: «око за око»

    Ветхий Завет составляет примерно три четверти объема Библии. В Ветхий Завет

    входят Пятикнижее Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), Книги пророков и Писания. Также условно все книги Ветхого Завета можно разделить на книги

    нравственно-религиозного и светского содержания.

    Среди книг нравственно-религиозного содержания особенно выделяются следующие (из Пятикнижия Моисея):

    Бытие и Исход (гл. 1-20), где описывается Бог, возникновение мира, начало отношений между человеком и Богом, первые моральные и нравственные понятия о добре и зле, грехе и

    отношении Бога к грехопадению людей.

    Исход (гл. 20-40), Левит, Второзаконие. В них развивается идея всемогущества Бога, закладывается фундамент нравственно-религиозных отношений в древнеиудейском обществе.

    Книги Пророков и Писания развивают нравственно-религиозные концепции, заложенные в Пятикнижии Моисея, описывают и предсказывают последствия отказа от нравственных ценностей,

    данных в Книгах Моисея.

    Обоснование библейской нравственности в Ветхом Завете

    В первых книгах Библии (Бытие, Исход) на основе описания возникновения мира и людей, истории жизни первых людей закладывается обоснование под нравственно-этические нормы и ценности,

    которые даны в следующих книгах Священного Писания.

    Обоснованием необходимости соблюдения нравственных норм (Божиих заповедей) в Ветхом Завете служит существование безтелесного, невидимого (Ис. 33:20), вечного (Псал. 89:3,

    10:7) Бога, от милости которого полностью зависит

    жизнь всего мира.

    Несоблюдение человеком нравственных норм в Ветхом Завете приравнивается к отказу от отношений с Богом, к вражде с ним: «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой?

    Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей. Чтобы соблюдал

    заповеди Господа и постановления Его, ...» (Втор. 10:12-13). И в Ветхом и в Новом Завете неоднократно снова и снова подчеркивается, что «послушание лучше жертвы ... Ибо непокорство

    есть такой же грех, что волшебство ...» (1 Царств 15:22-23) и даже за неискреннее, показное соблюдение заповедей Божиих следует расплата «... ибо человек смотрит на лицо, а Господь

    смотрит на сердце» (1 Царств 16:7).

    Основные принципы и нормы нравственности

    в Ветхом Завете

    В Ветхом Завете существует две основные заповеди, которые можно назвать основными:

    «... люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими.» (Втор. 6:5).

    «... люби ближнего своего, как самого себя. ...» (Лев. 19:18).

    Смысл и дух этих двух главных заповедей отразился в 10 законах Моисея (так называемое Синайское законодательство – см. Ис. 20:3-17, Втор. 5:7-21) и множестве правил и норм,

    регулировавших жизнь древнеиудейского общества (Второзаконие, Левит и др.). Перечислять их все здесь не представляется возможным. Поэтому отметим, что в них строго регламентируется

    поведение личности в обществе и, далее, кратко охарактеризуем

    принципы, на основе которых они сформированы.

    Первым и главным нравственным принципом формирования Закона стало одобрение насилия по отношению к его нарушителям. Мораль Ветхого Завета тесно связана с правом, фактически право

    и нравственность в Ветхом Завете синонимы, так как исполнение требований морали санкционируется не только формами духовного воздействия (нравств. оценки, одобрения и

    осуждения), но и формами физического воздействия, что является прерогативой права(2, 828).

    Насилие в Ветхом Завете обосновано тем, что несоблюдение закона Божьего отдельной личностью может привести к развращению всего Израиля, возбудит гнев Божий и приведет к истреблению

    всего народа (см. Исх. 32:7-10, Исх. 34:14). За несоблюдение правил и норм поведения в Ветхом Завете предусматривается применение наказаний (физического воздействия) в зависимости от

    тяжести нарушения.

    При тяжких преступлениях (волшебство, гадание, идолопоклонство, убийство свободного, прелюбодеяние, скотоложество, продажа свободного еврея в рабство и т.п.), которые были

    совершены намеренно – смерть в соответствии с требованием «...истреби зло из среды себя» (Втор. 13:5).

    При менее тяжких преступлениях (кражи, членовредительство, лжесвидетельство и др.) или при ненамеренном совершении тяжких преступлений (непреднамеренное убийство) наказание

    соответствует причиненному ущербу или тяжести преступления (40 ударов, отсечение руки и т.п.) в соответствии с принципом «око за око» (Втор. 19:21).

    Второй нравственный принцип, который необходимо выделить - отказ от кровной мести, от ответственности детей за преступления родителей и ответственности родителей за преступления

    детей «... каждый дол...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены