Организация транспортного хозяйства

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Организация транспортного хозяйства

    Содержание

    TOC o \"1-3\" h z

    Введение

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc496617664 h

    Часть I. Организация транспортного хозяйства.

    ...................................

    PAGEREF _Toc496617665 h

    1. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйства.

    ...........................................................................

    PAGEREF _Toc496617666 h

    2. Определение грузооборота и грузопотоков

    ..................................

    PAGEREF _Toc496617667 h

    3. Выбор и расчет транспортных средств.

    .........................................

    PAGEREF _Toc496617668 h

    4. Технология транспортных работ

    ....................................................

    PAGEREF _Toc496617669 h

    5. Планирование и организация транспортных работ

    ......................

    PAGEREF _Toc496617670 h

    6. Организация работы внутризаводского транспорта на металлургическом предприятии.

    ................................................................................................

    PAGEREF _Toc496617671 h

    7. Организация транспортного хозяйства на химических предприятиях

    PAGEREF _Toc496617672 h

    8. Организация внутрифабричного транспорта в текстильной промышленности

    ......................................................................................................................

    PAGEREF _Toc496617673 h

    Заключение

    ...............................................................................................

    PAGEREF _Toc496617680 h

    Список использованной литературы:

    .....................................................

    PAGEREF _Toc496617681 h

    Введение

    Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива,

    готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим

    объем транспортных работ. На каждую технологическую операцию приходится несколько транспортных операций. Это обусловливает большие затраты на транспортные работы, которые составляют

    10­–30% косвенных расходов в себестоимости продукции, а численность транспортников составляет около 12% общего числа рабочих.

    Внутризаводской транспорт является не только средством перемещения грузов, но и орудием труда, организующим работу подразделений предприятия в заданном ритме или графике.

    Например, внутрицеховой транспорт является неотъемлемым элементом технологического процесса производства. Им осуществляется перемещение обрабатываемых изделий между рабочими местами,

    участками и отделениями цеха в последовательности и ритме, заданных технологическим процессом. Транспортно-конвейерные устройства автоматических и поточных линий существенно влияют на

    ритмичность их работы и длительность производственного цикла. Велико значение транспорта и в своевременном обеспечении предприятия материальными ресурсами, а также в реализации

    готовой продукции.

    Таким образом, внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг;

    рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех

    трудоемких транспортных процессов.

    Часть

    . Организация транспортного хозяйства.

    1. Организационно-производственная структура и техническая база транспортного хозяйства.

    Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут

    входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

    На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и

    водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько

    участков по видам транспорта. Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких

    предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

    Транспортные цехи имеют в своем составе ряд служб и участков. Так, железнодорожный цех имеет службу движения (эксплуатации), службу тяги (подвижного состава), службу пути,

    службу погрузочно-разгрузочных работ. Цехи безрельсового транспорта обычно имеют службу эксплуатации (организации перевозок) и техническую службу по поддержанию подвижного состава в

    исправном состоянии. Транспортный цех (отдел) осуществляет планирование всех перевозок и грузовых работ, организацию производства перевозок, оперативное управление эксплуатацией

    транспорта и его ремонт, учет работы транспортного хозяйства.

    На предприятиях используют различные виды транспортных средств:

    по сфере обслуживания – средства межцехового и внутрицехового транспорта;

    в зависимости от назначения и места действия – внешний (железнодорожный, автомобильный) и внутренний;

    в зависимости от места перемещения грузов – напольный (тележки, электрокары, аккумуляторные тягачи и т.п.) и подвесной (электротали, конвейеры, кран-балки);

    в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы и т.п.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и т.п.);

    по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального (транспортеры, рольганги), вертикального (лифты, элеваторы и т.п.) и смешанного перемещения (краны, канатные и

    монорельсовые дороги);

    по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные;

    по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов.

    Способ транспортировки грузов может быть тарный и бестарный.

    Тарный способ предусматривает транспортировку грузов в специальной таре (тазы, контейнеры, ящики и т.п.). он обеспечивает хорошую сохранность груза, позволяет сократить время на

    погрузку и разгрузку, упрощает учет грузов в случае использования мерной тары.

    Бестарный способ применяется для навалочных, штучных, жидких грузов и при пневмотранспортировке. Этот способ не трудоемок, не требует затрат на тару и упаковку груза и может

    использоваться в том случае, когда не возникает опасений за повреждение продукции и снижение ее качества. Бестарный способ требует больших затрат на изготовление и монтаж транспортных

    устройств, но позволяет достичь высокой степени механизации и автоматизации операций транспортировки.

    Техническая база транспортного хозяйства...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены