Христианство – как культурный феномен

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Христианство – как культурный феномен

    ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Н. ТАТИЩЕВА

    КАФЕДРА: «ИНФОРМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ»

    Реферат по культурологии

    на тему: «Христианство – как культурный феномен»

    Тольятти 2001

    Выполнил:

    студент гр. ИТЗ-302

    Проверила:

    Безгина О. А.

    Содержание

    TOC o \"1-3\" h z

    Содержание

    PAGEREF _Toc513952903 h

    Введение

    PAGEREF _Toc513952904 h

    Предпосылки возникновения христианства

    PAGEREF _Toc513952905 h

    Ранние христианские общины

    PAGEREF _Toc513952906 h

    Развитие христианской мифологии

    PAGEREF _Toc513952907 h

    Возникновение христианской церкви и культа

    PAGEREF _Toc513952908 h

    Превращение христианства в государственную религию

    PAGEREF _Toc513952909 h

    Разновидности христианства

    PAGEREF _Toc513952910 h

    8.1.

    Православие

    PAGEREF _Toc513952911 h

    8.1.1.

    Православие на Руси

    PAGEREF _Toc513952912 h

    8.2.

    Католицизм

    PAGEREF _Toc513952913 h

    8.3.

    Протестантство

    PAGEREF _Toc513952914 h

    8.4.

    Лютеранство

    PAGEREF _Toc513952915 h

    8.5.

    Кальвинизм

    PAGEREF _Toc513952916 h

    8.6.

    Пресвитериане

    PAGEREF _Toc513952917 h

    8.7.

    Англиканская Церковь

    PAGEREF _Toc513952918 h

    8.8.

    Баптизм

    PAGEREF _Toc513952919 h

    Заключение

    PAGEREF _Toc513952920 h

    Литература

    PAGEREF _Toc513952921 h

    Введение

    О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и

    философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные

    церкви, имею­щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство –

    (от греч. – Christos – помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и ис­ламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также

    в ре­зультате активной миссионерской

    деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде рай­онов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутст­вуют. Главные идеи

    Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. Так что же такое

    Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иу­дее,

    проповедовал, страдал и умер на кресте,

    как человек. Его смерть и последующее воскреше­ние из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, ев­ропейской цивилизации.

    Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Глав­ным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

    Предпосылки возникновения христианства

    Христианство возникло в 2-й половине 1 в. н. э. в восточных провинциях Римской империи. Религии древнего мира обычно были ограничены в своём распространении той

    или иной народностью; например, существовали религии египтян, римлян, иудеев, вавилонян, персов; эти религии тесно связанные с теми или иными государствами служили интересам их

    хозяев. Для этих религий было характерно презрение к рабам, к рабскому труду. Новая религия должна была обращаться ко всем народностям обширной Римской империи, не взирая, на какие

    либо этнические рамки, отбросив различные ограничительные обряды и церемонии, свойственные прежним религиям. Она должна была обращаться ко всем социальным слоям общества, в том числе

    и к рабам, которые могли быть членами новых религиозных общин, впервые провозглашая абстрактное равенство в виде равенства людей перед богом. Ее возникновение было частично

    подготовлено попытками римской государственной власти установить единый государственный культ для всей империи в виде культа объявленного богочеловеком императора, равно обязательного

    для всех народностей, населяющих империю. Христианство было подготовлено также процессом смешения различных верований в Римской империи и распространения культов некоторых божеств

    [например, Исиды (Египет), Митры (Иран)] за пределами той страны, в которой они первоначально почитались. Новая религия, отразив начало краха античных мировых порядков, была вместе с

    тем зародышем идеологии, более соответствовавшей элементам новых общественных отношений.

    Для идейной атмосферы, в которой возникло христианство, было характерно широкое распространение различных идеалистических воззрений, религиозных и этичных

    учений. В этот период греческая философия все более вырождалась в грубый идеализм, мистику, превращалось в богословие. Идеи этой философии, призывавшей к отходу от познаний

    естественного мира, природы и восхвалявший «дух» и мистическое созерцание, широко распространились во всей Римской империи. Римский философ-стоик Сенека («дядя христианства», по

    выражению Энгельса) учил, что тело – бремя души и наказание для нее, что земная жизнь есть лишь прелюдия к загробной жизни души, что эта жизнь доступна всем слоям населения. Идеи

    греческой идеалистической философии оказали также влияние на пользовавшиеся известностью учение философа 1 в. н. э. Филона Александрийского, которого Энгельс назвал «отцом

    христианства». Филон учил, что материальный мир, в том числе и природа человека, - начало греховное, низменное,

    тело темница души. Бездна отделяет мир духовный от мира материального, но между этими мирами существует посредник – божественный логос, спаситель, мессия, при

    посредстве которого греховный человек, проникаясь верой, может спастись. Филон переработал также еврейские мифы о мессии – спасителе, рожденной девой полубоге. Для этого времени

    характерно было распространение различных мистических течений гностицизма, также разрабатывавших учение

    о божественном логосе – посреднике, и заявлявших, что путем мистики можно достичь познания скрытых вещей, «премудрости», «просветления» и «спасения».

    В древних политеистических религиях, известных в тот период, большее значение имело представление об «искупительной жертве» богам за «прегрешения» людей, которые

    таким образом могли «очистится». Широкое распространение во всех странах древнего мира имела также вера в божественных спасителей, тесно связанных с ежегодным умиранием и воскресением

    растительности и культом Солнца. Все эти верования и легли в основу христианского представления « о богочеловеке», «сыне божьем», сошедшим на землю, принявшем страдание и смерть в

    целях искупления людей от «первородного греха».

    Большое значение в подготовке новой религии имели еврейские колонии диаспоры, находившиеся вне Палестины. В кварталах больших городов Востока, где ютилась

    еврейская беднота, всегда готовы были слушать проповедь о греховности этого мира, о путях избавления от тягот жизни при помощи вмешательства сверхъестественных сил.

    Здесь распространялись религиозные учения, проповедовавшие ненависть к «язычникам», к их обществу и государству, веру в мессию – «спасителя», «помазанника...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены