История возникновения христианства, ислама и буддизма

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: История возникновения христианства, ислама и буддизма

    НТУУ

    Киевский Политехнический Институт

    Факультет Электроники

    КАФЕДРА

    ФИЛОСОФИИ

    РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

    История ВОЗНИКНОВЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА, ислама и буддизма.

    ВЫПОЛНИЛ:

    Бодарев Ю

    .А.

    Гр

    ДК-91

    ПРИНЯЛ:

    Тимченко С.К.

    Киев 2000.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

    1.1. ИСТОЧНИКИ.

    СТАДИЯ АКТУАЛЬНОЙ ЭСХАТОЛОГИИ

    1.3. СТАДИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    1.4. РАЗВИТИЕ КУЛЬТА

    2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА.

    2.1.

    ИСТОЧНИКИ

    2.2. ЛИЧНОСТЬ МУХАММЕДА.

    2.3. СОЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ КОРАНА И ИХ ЭВОЛЮЦИЯ

    2.4. РЕЛИГИОЗНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ РАННЕГО ИСЛАМА

    3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ БУДДИЗМА

    3.1.

    ДОСТОВЕРНОЕ И СОМНИТЕЛЬНОЕ

    В ИСТОРИИ РАННЕГО

    БУДДИЗМА

    3.2. РЕЛИГИЯ ИЛИ ЭТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА?

    3.3. ИСТОЧНИКИ

    ПО ИСТОРИИ РАННЕГО БУДДИЗМА И ОСНОВ-

    НЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА.

    1.1. ИСТОЧНИКИ.

    4 Евангелия, Деяния апостольские,

    21 послание апостолов и Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова.

    Большинство новозаветных произведений псевдонимны

    . Они написаны на греческом народном («кой­не») языке; гипотеза об арамейском или древнеев­рейском языке их оригиналов ничем не подтверждается.

    Первым по времени произведением Нового завета является Апокалипсис. Его датировка

    68—69 гг. основана на фактическом материа­ле. «Звериное число»

    666, которым зашифровано имя грядущего Антихриста, раскрывается исследователями как обозначение императора Нерона

    (37—68). Другим отправным пунк­том надо считать указание о семи царях и предска­зание прихода восьмого, который уже раньше был в числе семи. Эта схема находится в полном

    соответ­ствии с атмосферой политической жизни тогдашнего Рима, где были распространены слухи о том, что Нерон не погиб и что скоро он опять появится. Для автора Апокалипсиса ожидаемое

    новое появление Нерона отождествлялось с появлением Антихриста. Все эти данные указывают на время царствования Гальбы

    — с середины

    68 до первой трети

    69г. Появление остальных новозаветных изведений

    датируют началом

    II в.

    Если сопоставлять различные новозаветные произ­ведения по степени их ценности в качестве истори­ческих источников, то на первое место в этом ряду надо поставить Деяния. Они дают

    важный материал, касающийся распространения христианства среди на­родов средиземноморского бассейна во

    II в. В свете того, что рассказывают Деяния, раскрывается и содер­жание посланий апостолов как проповедников и рас­пространителей христианства.

    История становления христианства охватывает пе­риод с середины

    I в. до

    V в. включительно. В течение указанного периода раннее христианство пережило ряд этапов своего развития, интересуюшие нас этапы формирования религии могут быть кратко

    сведены к следующим стадиям:

    1) стадия актуальной эсхатологии (вторая полови­на

    I в.)

    2) стадия приспособления

    (II в.);

    3) развитие

    культа

    На протяжении каждой из этих стадий пережи­вали серьезную эволюцию и вероучение, и культ, и ор­ганизация (церковь). Менялся социальный состав ве­рующих, возникали и распадались

    различные ново­образования внутри христианства в целом, непрестанно вспыхивали внутренние столкновения, за вероисповед­ной и культовой формой которых скрывалась борьба социальных и

    национальных группировок по поводу реальных общественных интересов.

    Рассмотрим каждую из перечисленных стадий в развитии раннего христианства.

    СТАДИЯ АКТУАЛЬНОЙ ЭСХАТОЛОГИИ

    О «самом начале» христианства можно иметь толь­ко общее, притом весьма туманное представление, од­ной из основ которого является Апокалипсис он, отражает состояние и учение

    христи­анства в период возникновения последнего.

    В свете Апокалипсиса создается картина возникно­вения в середине

    I в. в Малой Азии нескольких иудейско

    -сектантских общин. Их члены не считают себя отделившимися от иудаизма, наоборот, только себя они именуют истинными иудеями. Тем не менее от основ­ного ствола иудаизма их отделяли

    некоторые взгляды (ожидание конца

    “старого” мира, прихода месии).

    Близки к Апокалипсису были взгляды и практика таких сект иудаизма, как те­рапевты и особенно ессеи. О терапевтах известно очень мало, по существу только из одного произведения Филона

    Александрийского

    — «О созерцательной жиз­ни»

    (De Vita Contemplativa). По-видимому, к началу нашей эры в Египте действительно существовали общины терапевтов, уединившиеся в ожидании конца мира, связанного с грядущим

    пришествием мессии, и обязывавшие своих членов вести аскетический об­раз жизни, готовясь к существованию в «новом ми­ре». Больше известно, особенно в результате кумранских

    открытий, про секту ессеев. Ее общины существовали и в Палестине, и в диаспоре, в частности, из­вестно об общине, основанной в Дамаске переселен­цами из Палестины, вероятно

    спасавшимися от прес­ледований ортодоксального жречества и властей.

    Вопрос об отношении ессейства к первоначальному христианству имеет в науке немалую историю. Э. Ренан сообщает, что в конце

    XVIII - начале

    XIX в. в исто­рической науке было модным «объяснять христианство исключительно ессеизмом: Христос был ессей, развив­ший лишь некоторые черты учения этой секты и

    об­разовавший особую группу; Евангелие

    — не что иное, как изменение морали ессеизма». Эта концепция, утверждает он далее, наталкивалась на то затрудне­ние, что ни в одной из новозаветных книг не упо­минается

    ессейство, хотя в них говорится и о сад­дукеях и фарисеях и даже о зелотах. К концу

    XIX в. «мода» на выведение христианства из ессейства про­шла. Она с новой силой возобновилась в середине

    XX в. в результате кумранских открытий.

    Некоторые современные авторы, даже принадле­жащие к различным научным лагерям, заявляют чуть ли не о полном тождестве ессейства и первоначаль­ного христианства. Аргументируются такие

    заявле­ния и совпадением ряда элементов вероучения и об­рядов, и сходством внутренней организации общин. (как в кумранских документах, так и в Апокалипсисе противопоставляются мир зла

    («тьмы») и мир добра («света») и т.п.) В куль­те ессеев, так же как и у ранних христиан, централь­ное место занимали обряды, связанные с омовениями (у христиан «крещение»). У кумранитов

    существовал обряд благословения хлеба и вина, напоминающий христианское причащение. Точек соприкосновения оказывается достаточно для того, чтобы говорить о близком род­стве ессейства и

    раннего христианства. И все же представляется правильным мнение Г. М. Лившица, рассматривающего кумранитов лишь как предшествен­ников христианства.

    Одним из предшественников христианства ессей­ство, безусловно, было, но нет оснований считать его единственным источником и выводить христианство непосредственно из него. В

    дальнейшем развитии христианство все больше отходило как от своей апокалипсической фазы, так и от ессейства.

    Таким образом, первоначальное христианство было иудейской мессианистически-эсхатологической сектой людей, объединившихся в ожидании близкого конца света и возникновения нового

    мирового устройства.

    1.3. СТАДИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

    На эсхатологическом этапе своего развития хрис­тианство было не в состоянии прочно завоевать ши­рокие массы. Ожидание близкого конца света, реши­тельное неприятие существующ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены