Истории религий и кризис цивилизации

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Истории религий и кризис цивилизации

    Краткий курс

    Истории религий

    кризис

    цивилизации

    Аннотация

    Предлагаемый «Краткий курс Истории религий и кризис цивилизации» представляет собой откровенно компилятивный материал. Источником создания первой части – «Истории

    религий», явились

    ледующие труды

    ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ИСТОРИЯ РЕЛИГИЙ В ДВУХ ТОМАХ, БИБЛЕЙСКИЙ СПРАВОЧНИК, ВЫЗОВ ЭКУМЕНИЗМА,

    НАСЛЕДИЕ ХРИСТА, РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ, НОВЫЙ ЗАВЕТ

    СОВРЕМЕННЫЕ СЕКТЫ В РОССИИ,

    КАББАЛА, ЕРЕСИ и ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА,

    МУДРОСТЬ ДРЕВНИХ И

    ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА,

    ШАМАНИЗМ

    АРХАИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ЭКСТАЗА, ВЕДЬМЫ И КОЛДОВСТВО,

    Общий список литературы включает большее количество источников, которые могут служить в качестве дополнительного обоснования того ракурса, под которым авторы рассматривают

    назван

    ные темы.

    Необходимость составления данного курса обусловлена, по мнению авторов, преобладанием духа экуменизма в отечественном и зарубежном учебном материале по истории

    религий. Религиозный плюрализм, не позволяет сформировать у молодого поколения четких

    представлений ни об одной религии, уводя в обсуждение их второстепенных атрибутивно-этнографических признаков без ответа на вопрос, какому же «богу» и какой «истине»

    служит та или иная религия

    Итогом же такого образования явится сообщество людей, призна

    ющих относительность духовной истины, как об этом откровенно заявлено

    провозвестником очередной новой «религии» - бахаи.

    Хорошо понимания неизбежность постепенного

    приучения общественного сознания к принятию универсального «религиозного» мировоззрения, оптимально удобного для

    планетарного политического управления, авторы все-таки сочли необходимым показать

    возможность сохранения индивидуального, то есть не унифицированного, понимания, как общего хода человеческой истории, так и собственного места личности в

    ней.

    По мнению авторов, эту возможность открывает именно Православие, сохраняющее и по сей день полноту Апостольского вероучения.

    Вторая часть – «Кризис цивилизации» также представляет собой компиляцию, отправной точкой для создания которой посл

    ужили материалы, изложенные в работах отечественных и зарубежный экологов и социологов,

    носящие, преимущественно, эсхатологический характер.

    По мнению авторов, соединение под общим названием обеих частей предлагаемого материала вполне логично именно с позиции эсхатологии, свидетельствующей о неразрывной связи

    человеческой первоосновы – духа, и его материального окружения.

    Авторы

    Бийчанинов Лев Александрович,

    Бийчанинова Альбина Львовна, к.м.н.

    г. Томск, 634050, пер.Буяновский 8, кв.2 д.т.(382-2)42-63-53

    ИСТОРИИ

    РЕЛИГИЙ

    Лекция

    Наука о религиях

    Наука о религиях

    начала формироваться

    как предмет всего лишь в 19 веке. Основанием для нее стали накопившиеся сведения по

    истории культуры, этнопсихологии, этнографии, мифологии и фольклору

    раз

    ных народов. Наука о религиях имеет своею задачей изучение религий, как в их сущности, так и в проявлениях. Таким образом, она естественно разделяется на философию религий и

    историю религий.

    Вплоть до нашего времени считалось, что сохранившиеся до настоящ

    его времени полупервобытные племена и народы, не имеющие

    той исторической жизни, которая привела к возникновению государств,

    имеют наиболее примитивные формы религиозного

    сознания. Предполагалось, что они

    столь архаичны по сравнению с

    религиями культу

    рных народов, что их историческим уделом в перспективе

    является исчезновение из практической жизни. Однако факты говорят иное - начало 21 века

    характеризует реанимация самых примитивных религиозных традиций в наиболее цивилизованных странах мира. Поэтому

    темой одной из наших

    последующих лекций

    будет именно неоязычество с

    анализом причин живучести

    древних религиозных воззрений и практических ритуалов.

    Христианство является исторически наиболее молодой религией, причем

    построенной

    не на признании ло

    жности

    более древних религиозных представлений, а на ином истолковании их ценности как

    средства

    адекватного понимания

    существующих в духовной сфере

    законов. Как высказался составитель двухтомного издания «Иллюстрированная история религий

    Д. А. Шантеп

    и де ля Соссей «историю христианства можно лишь тогда правильно понять, когда мы знаем также те религии, из которых оно столь многое заимствовало или с которыми оно враждебно

    сталкивалось»(9).

    Существует серьезная проблема - определение качеств и

    признак

    ов, которые могли бы быть положены в основу классификации различных форм религии(16,24). Их не удается систематизировать ни по языковому признаку - в пределах одной и той же

    семьи языков существуют очень разнообразные религии, ни по территориальному призна

    ку - у так называемых низших рас, разделенных тысячами километров,

    слишком много общего

    в структуре религиозной жизни.

    Практическая

    классификация осуществляет разделение религий по двум признакам, а именно, - масштабу распространения и

    количеству объе

    ктов поклонения. Масштаб распространения выделяет религии

    мировые, к которым относятся буддизм, христианство, ислам, и частные

    - все остальные. Как мировые, так и частные не приурочены к каким-либо определенным географическим пространствам, а рассеяны в

    мире произвольно в силу сложившихся исторических процессов. Критерий количественный учитывает

    признание верующим

    либо одного

    высшего духовного руководителя, либо

    множеств «богов». В первом случае мы говорим о монотеизме, во втором -

    о язычестве или

    политеизме.

    Следует иметь в виду, что

    за

    фразой современного мира:

    «у

    нас - один

    Бог», далеко не всегда стоят единые религиозные убеждения. Объектом веры и поклонения могут выступать диаметрально противоположные лица, хотя и представленные

    действите

    льно

    единственным началом, - Бог или дьявол. Такой камуфляж широко используется

    оккультистами, включая и

    современных

    поклонников восточных культов.

    Атеизм - особое мировоззрение, формальное отрицающее существования какой-либо высшей духовной инстанци

    и, но обожествляющее человека. С этой точки зрения Буддизм есть чистейший атеизм и чистейшее самообожествление. Ярким

    примером доведенной до совершенства психопатофизиологический практики самообожествления является йога. На бытовом уровне атеизм нашел сво

    е отражение

    даже в пропагандистских

    опоэтизированных приемах советского времени. Вспомним стихи того периода -

    Отбросивши сказки о чуде, отняв у богов небеса, простые советские люди повсюду творят чудеса»!

    Другие критерии также могут быть

    положены в о

    снову классификации религий. Если, например, выделяется природа как объект почитания, то говорят о пантеизме.

    По этому же признаку выделяют религию «мирового разума» или «инопланетян». Религией «учителей» (имеется в виду

    «небесных наставников») является

    современное учение Рерихов. Довольно часто у сектантов совмещается как религия природы, так и религия современных воплощений бога. В современной России к таким сектантам

    относятся «ивановцы» и

    виссарионовцы

    . Члены

    «Белого братства» видят земное воплощен

    ия Христа в бывшей комсомольском функционере - Марии Цвигун. Сущест...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены