Ислам - вера, образ жизни и закон Саудовской Аравии

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ислам - вера, образ жизни и закон Саудовской Аравии

    Глава первая.

    Истоки возникновения Ислама.

    Третьей, наряду с буддизмом и христианством, \"мировой\" религией является ислам, или мусульманство, самая поздняя по времени возникновения.

    \"Ислам\" в переводе с арабского означает покорность, \"мусульманство\" (от арабского

    \" муслим \" ) - предавший себя Аллаху.

    Ислам зародился в Аравии в VII веке нашей эры. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма,

    ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Ислам—это стихийно возникшее религиозное уче­ние. Он сложился не сразу. Появлению ислама

    пред­шествовало распространение учения ханифов или ханифизма—ранней формы арабского монотеизма. Ханифы выступали в различных частях Аравии против идолопоклонства, отвергали многобожие.

    Они пропо­ведовали идею единобожия, прославляли аскетизм. Широко распространенное среди мусульман представ­ление, будто вера в единого бога начинается только с Мухаммеда, не соответствует

    действительности

    . Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции,

    он якобы получил от бога ряд \"откровений\", записанных в священной книге

    Коране, и передал их людям. Коран - основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для христиан.

    Согласно преданиям, рождение Мухаммеда было предсказано пророками Ибрахимом (Авраамом ), Исмаилом, Мусой ( Моисеем ) и Исой ( Иисусом Христом ). В этих \"двойных\" именах

    нет ничего странного, поскольку ислам относится к

    так

    называемым авраамическим религиям и мусульмане наряду с иудеями и христианами почитают одних и тех – же ветхозаветных

    пророков, а также Иисуса Христа как одного из них.

    Мухаммед был уроженцем Мекки - города в

    западной

    части

    Аравийского полуострова, где давно осело сильное племя курейш.

    Сам Мухаммед ничего не писал:

    он был, видимо, неграмотен. После него остались разрозненные записи его изречений и поучений,

    сделанные в разное время.

    Мухаммеду приписываются тексты и более раннего времени и более поздние. Из этих записей был сделан около 650 года (при третьем преемнике Мухаммеда - Османе) свод,

    получивший название \"Коран\" (\"чтение\").

    Книга эта была объявлена священной, продиктованной самому пророку архангелом Джебраилом; не вошедшие в нее записи были уничтожены. Коран разделен на 114 глав (сур).

    Они расположены без всякого порядка, просто по размерам: более длинные ближе к началу, более короткие – к концу.

    Суры мекканские (более ранние) и мединские (более поздние) перемешаны. Одно и то же повторяется многословно в разных сурах. Восклицания

    прославления

    величия и могущества Аллаха чередуются с предписаниями,

    запретами и угрозами \"геенной\" в будущей жизни всем непослушникам. В Коране совсем незаметно следов такой редакционно-литературной отделки, как в христианском Евангелии: это совершенно

    сырые, необработанные тексты.

    Другая часть

    религиозной

    литературы мусульман - это сунна (или сонна), состоящая из священных преданий (хадисов) о жизни, чудесах и поучениях

    Мухаммеда.

    Сборники хадисов составлялись в IX веке мусульманскими богословами - Бухари,

    признающие

    ее

    называются

    суннитами,

    они составляют значительное большинство в исламе.

    Можно считать

    установленным,

    что

    Мухаммед

    действительно жил около570-571 г.

    опираясь на них, он подчинил

    себе Мекку, а вскоре объединил и большую часть Аравии под знаменем новой религии.

    Биография Мухаммеда лишена особой фантастики (в отличие от евангельской биографии Иисуса). Но истоки мусульманской религии нужно искать, конечно, не в биографии

    отдельных лиц,

    а в социально-экономических и идеологических условиях, сложившихся

    в ту эпоху в Аравии.

    Аравия была издавна населена семитическими племенами,

    предками теперешних арабов.

    Часть их жила оседло в оазисах и городах, занимаясь зеледелием,

    ремеслами и торговлей,

    часть кочевала в степях

    пустынях, разводя верблюдов, лошадей, овец и коз. Аравия была экономически и культурно связана с соседними странами - Месопотамией,

    Сирией,

    Палестиной, Египтом,

    Эфиопией. Торговые пути между этими странами шли через Аравию.

    Один из важных узлов пересечения торговых дорог находился

    Мекканском оазисе,

    близ

    побережья Красного моря.

    Родоплеменная знать обитавшего здесь племени корейш (курейш) извлекала для себя много выгод из

    торговли. В Мекке образовался религиозный центр всех арабов: в особом святилище Кааба были собраны священные изображения и культовые предметы

    разныхарабских племен.

    Были в Аравии и поселения иноземцев,

    в частности иудейские и христианские общины. В IV веке в Аравии начался упадок караванной торговли, так как торговые дороги переместились на восток в Сасанидский Иран.

    Это нарушило экономическое равновесие, державшееся веками. Кочевники, потерявшие доход от караванного движения,

    стали склонятся

    оседлому

    образужизни, переходить к земледелию. Возросла нужда в земле, усилились столкновения между племенами. Стала чувствоваться нужда в объединении. Это не замедлило

    отразиться и в идеологии: возникло движение за слияние племенных культов,

    тем более что евреи и отчасти христиане подавали арабам пример единобожия.

    Среди арабов возникла секта ханифов,

    чтивших единого бога.

    В такой обстановке и развернулась проповедническая деятельность Мухаммеда,

    вполне отвечавшая общественной потребности.

    В его проповедях,

    собственно,

    не было почти ничего нового по сравнению с религиозными учениями иудеев, христиан, ханифов: основное у Мухаммеда - строгое требование почитать только единого Аллаха и

    быть, безусловно покорным его воле.

    Проповеди Мухаммеда вначале были встречены

    окружающими

    недоверчиво, даже враждебно, особенно предводителями его собственного племени корейш. Торговая знать опасалась, что прекращение культа староарабских племенных

    богов подорвет значение Мекки как религиозного,

    а значит, и экономического центра. Мухаммеду с его приверженцами пришлось бежать из Мекки: это бегство (хиджра),

    совершенное в 622 году н. э. , считается мусульманами за начало особого летоисчисления (мусульманская эра).

    В земледельческом оазисе

    Медине (Ятриб) Мухаммед нашел более благоприятную почву для пропаганды:

    мединцы соперничали и враждовали с мекканской аристократией

    и рады

    были выступить против нее.

    он пытался опереться даже и на еврейские

    общины.

    Набрав

    себе много сторонников, Мухаммед в 630 году захватил Мекку. Мекканские корейши вынуждены были принять новую религию. С объединением арабских племен,

    которые одно за другим примыкали к новому учению, значение Мекки как национально-религиозного центра еще более

    возросло.

    Корейшитская

    знать,

    вначале

    враждебная

    мусульманскому

    движению,

    теперь признала за благо примкнуть к нему и даже возглавила движение.

    В момент

    смерти Мухаммеда (632 год) новое вероучение было еще совсем не оформлено.

    Основные его положения можно извлечь из Корана,

    при всей хаотичности этой книги. Позже они были развиты мусульманскими богословами.

    Одно из предписаний мусульманской религии состоит в

    священной

    войнеза веру (джихад). Это вполне понятно,

    если вспомнить, что само мус...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены