Индуизм

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Индуизм

    Оглавление

    TOC o \"1-4\"

    Введение

    _____________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298847 h

    Формативный период индуизма. Религиозно-мифологические воззрения Протоиндийской цивилизации.

    __________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298848 h

    Ведийский период. Корпус ведийских текстов.

    _______________________

    PAGEREF _Toc443298849 h

    Религия ведийских ариев.

    _______________________________________________

    PAGEREF _Toc443298850 h

    Атхарваведа и магия.

    __________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298851 h

    Яджурведа и ведийский ритуал.

    __________________________________________

    PAGEREF _Toc443298852 h

    Жреческие школы в поздневедийский период.

    ______________________________

    PAGEREF _Toc443298853 h

    Брахманизм.

    ___________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298854 h

    Брахманы и араньяки - основные этапы движения религиозной мысли.

    __________

    PAGEREF _Toc443298855 h

    Упанишады.

    __________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298856 h

    Общая характеристика текстов.

    _________________________________________

    PAGEREF _Toc443298857 h

    Упанишады. Особенности мировоззрения.

    ________________________________

    PAGEREF _Toc443298858 h

    Упанишады. Этические взгляды. Воззрения на физиологию и психическую деятельность человека.

    __________________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298859 h

    Шраманский период.

    ___________________________________________

    PAGEREF _Toc443298860 h

    Традиция смрити. Общая характеристика.

    __________________________

    PAGEREF _Toc443298861 h

    Эпос. Философские тексты Махабхараты.

    __________________________

    PAGEREF _Toc443298862 h

    Пураны.

    _____________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298863 h

    Древнеиндийская ритуалистика.

    __________________________________

    PAGEREF _Toc443298864 h

    Индуистская мифология.

    ________________________________________

    PAGEREF _Toc443298865 h

    Шиваизм.

    ___________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298866 h

    Вишнуизм.

    __________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298867 h

    Культ богинь-матерей. Тантризм.

    ________________________________________

    PAGEREF _Toc443298868 h

    Бхакти.

    ______________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298869 h

    Философия индуизма.

    __________________________________________

    PAGEREF _Toc443298870 h

    Сакхья.

    ____________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298871 h

    Йога.

    ______________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298872 h

    Ньяя.

    ______________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298873 h

    Вайшешика.

    _________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298874 h

    Миманса.

    ___________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298875 h

    Веданта.

    ___________________________________________________________

    PAGEREF _Toc443298876 h

    Неортодоксальные индуистские даршаны.

    __________________________

    PAGEREF _Toc443298877 h

    Реформация индуизма

    __________________________________________

    PAGEREF _Toc443298878 h

    Список литературы:

    ____________________________________________

    PAGEREF _Toc443298879 h

    Введение

    Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки, обычно, возводят ко времени существования Протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко II-III тыс. до н.э.

    Следовательно, к рубежу новой эру он уже насчитывал не одно тысячелетие своего бытования. Такого длительного и полнокровного существования религии мы, пожа

    уй, не увидим ни в одном другом месте земного шара, кроме Индии. При этом, индуизм, до сих пор, сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, протягивая в

    современность традиции культуры, зародившиеся на заре истории.

    По числу приверженцев (их насчитывается свыше 700 млн.), индуизм -одна из самых распространенных религий мира. Его адепты составляют около 80 процентов населения Индии.

    Последователи индуизма живут, также, в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри-Ланке, Индонезии, в ЮАР и др. местах. К концу нынешнего

    столетия, индуизм перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание его в качестве одной из мировых религий.

    В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые – буддизм, ислам, христианство - но, тем не менее, она была и остается страной индуизма, по

    преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство.

    Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше - запутанностью и хаотичностью. Серьезную историко-культурную проблему

    представляет собой уже самое определение термина \"индуизм\". До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково

    содержание и границы этого понятия.

    За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно-философской доктрины и теологических воззрений. Он пронизывает все сферы

    жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер жизни. В этом смысле, индуизм является не только и не

    столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом.

    Сложнейшая религиозная система индуизма гибко и податливо сочетает в себе самые противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и

    политическим условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в самые причудливые формы, индуизм обладает удивительной

    способностью порождать новые секты и течения, которые при этом не вступают в противоречие с его основным мировоззренческим ядром, и, может быть, как бы возрождаться из самого

    себя.

    Однако вся эта пестрота и, казалось бы, несовместимые противоречия существуют в единых общих рамках, которые позволяют говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной

    религиозной системе с общими мировоззренческими установками. При всей кажущейся аморфности и расплывчатости, индуизм всегда оставался исключительно стабильным. Подобно магниту, он

    втягивал в свое поле другие культы, поглощал, в той или иной форме, чужих богов, приспосабливал к своим нуждам и взглядам иные мифо-ритуальные воззрения и, тем самым, обеспечивал себе

    прочное и долговечное существование, выдержав конкуренцию с буддизмом и другими религиями, существовавшими на территории индийского субконтинента.

    Для европейского и, вообще, западного понимания и чувств, индуизм остается чуждым и непривычным многими чертами и особенностями: он не отвечает нашим привычным стереотипам,

    выработанным иудео-христианскими религиями.

    Прежде всего, он не является конфессиональной, логически организованной сист...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены