Баптизм

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Баптизм

    БАПТИЗМ

    Реферат по предмету «Введение в сравнительное богословие»

    Уч.

    курса Кириченко К.Ю.

    Свято-Иоанновские богословско-педагогические курсы

    С-Петербург

    2007 год.

    Введение

    2 - 4

    1.Баптизм: краткий исторический очерк,

    «общие» и «частные» баптисты

    5-14

    2. Баптизм в России:

    2.1.

    Предпосылки возникновения российского баптизма

    14- 19

    2.2.

    «Штунда», как предтеча и питательная среда баптизма

    2.3.

    Экспансия баптизма

    2.4.

    Положение баптистов в России в конце XIX и в XX веках

    2.5.

    Разница между баптистами и евангельскими христианами

    3. Особенности культа баптистов

    19 -

    3.1. Основные положения вероучения

    3.2 Жизнь общины

    22- 30

    а) структура общины, иерархия, служения, межцерковные связи, общее руководство общинами.

    б) миссионерская деятельность, вербовка новых членов – «евангелизация»

    в) богослужение – обряды, места проведения, «чинопоследование», внешние формы культа, проповедь, крещение, покаяние, евхаристия, брак, похороны.

    г) дисциплинарные взыскания

    Заключение:

    современное

    положение

    баптизма

    России

    30-32

    экспансия американского «частного» баптизма.

    Список используемой литературы:

    1. Алистер Маграт \"Богословская мысль Реформации\"

    2. Митрохин \"Баптизм\"

    3. свящ. Вячеслав Рубский \"Православие и протестантизм. Штрихи полемики\"

    4.Эл.энциклопедия \"Кругосвет\"

    5.В. Солодовников \"Исповедь\"

    6.И. С. Проханов. \"О мерах духовного исправления в церквах евангельских\"

    7.А.Хомяков \"Слово о западных вероисповеданиях\"

    8.Ж.Кальвин

    «Наставления в христианской вере».

    9. “

    Христианские секты Западного происхождения

    10. Н.А.Колесников «

    Церковные священнодействия евангельских христиан-баптистов

    Введение

    Пимен Великий говорил: \"Поверьте, братие,

    куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я\".

    “Хвала баптизму за то, что раздает контрамарки в рай... Предлагаю поспешить запастись всем не имеющим подобной

    контрамаркой - убеждением в спасении”.

    А. Скороходов

    Баптист. 1911 г., № 3, стр. 19.

    Обратиться к теме баптизма меня побудили диалоги с представителями данной конфессии в Интернете. Достаточно долго беседуя c ними о вероучительных вопросах и

    занимаясь сбором необходимой для таких бесед информационной базы, я в итоге накопил материала на небольшой реферат. Эта работа не носит характера глубокого исследования, - просто хочу

    поделиться той информацией о баптизме, которую удалось почерпнуть из самых разных источников.

    Самоназвание конфессии «баптисты», в переводе с греческого – крестители, известно многим в России. За последние полтора века существования на русской земле оно

    даже приобрело оттенок некой традиционности.

    Однако, далеко не все знают, что скрывается за этим названием. В народе

    о баптистах ходит

    множество разнообразных толков и домыслов. Одни говорят, что баптисты приносят в жертву детей, другие, что их собрания превращаются в экстатические оргии и т.д.,

    но, в действительности все обстоит более прозаично – баптизм это протестантская секта или, если угодно, одна из форм развития протестантизма.

    Мы могли бы, я уверен, применить к баптистам слова Спасителя «…кто не против вас, тот за вас»/Лк.9.50/, видя их проповедующими спасение через Иисуса Христа, если бы

    не одно обстоятельство – большинство из них крайне отрицательно относится к православию.

    Поэтому не будем торопиться с выводами и посмотрим, что же в действительности представляет собой

    их вероучение.

    В начале следует заметить, что баптисты, возводя «благовествование» едва ли не в догмат

    своей веры, активно занимаются прозелитизмом. Проповедуемая ими

    упрощенная версия христианства сегодня,

    как и сто лет назад находит отклик в первую очередь среди людей невоцерковленных, не обремененных знаниями в области истории христианства, да и знаниями вообще,

    плохо знакомых с верой своих предков.

    Это обстоятельство характеризует баптизм в целом, как движение людей с невысоким образовательным цензом, что, разумеется, существенно влияет на качество их

    богословской мысли.

    Сказывается

    и то обстоятельство, что при советской власти баптистов не допускали к учебе в высших учебных заведениях. Настоящим положением дел озабочены и сами

    проповедники учения: « Глядя на социальный состав поместных церквей ЕХБ, можно задать несколько вопросов: «Почему у нас численно преобладают женщины преклонного возраста? Почему мало

    молодежи? Почему мало лиц с высшим образованием и «новых русских»? Что служит основой такой диспропорции? Если это положение неправильно, можем ли мы каким-то образом исправить его?»,

    читаем мы в работе баптистского миссионера. Фактически ту же картину только с большей откровенностью рисует нам протестантский историк Владимир Солодовников, недавно оставивший

    баптизм: «Для этого культа есть, конечно, и питательная социальная среда: поместные церкви ЕХБ на 90 процентов состоят из рабочих и крестьян, 80 процентов женщин и 70-80 процентов

    пенсионеров. То есть баптистский социальный срез в России явно рабоче-крестьянский (этакий нерушимый блок, мечта Ильича!) и, простите, старческий». Солодовников предупреждает людей

    думающих:

    «Вы не сможете полноценно реализовать те таланты, которые даровал Вам Всемогущий Бог, до тех пор,

    пока Вы будете пребывать в баптистских общинах, разделять баптистское мировоззрение, иссушать мозг, слушая безграмотные - но \"зато от души\" - примитивные проповеди

    доморощенных и заокеанских проповедников, участвовать в т.н. \"евангелизациях\" или в омерзительной борьбе враждующих внутрицерковных группировок.

    Ровным счетом ничего не даст Вам и вынужденный \"нейтралитет\" в виде высиживания на задних рядах \"домов молитвы\".

    Кто т.н. \"заднескамеечники\" в большинстве баптистских церквей? Интеллигенция - врачи, учителя, офицеры, люди с учеными степенями. Кто на церковной кафедре (кроме

    заезжих американцев)? Сантехники, экскаваторщики, выпускники техникумов гостиничного хозяйства».[5]

    Конечно, вы можете возразить мне, что высшее образование для христианина не главное, что Господь по вере открывается младенцам, и я полностью соглашусь с вами.

    Все это так. Однако,

    Церковь Господь создал для всех.

    И простец, и мудрец черпают из одной сокровищницы христианской веры, каждый в свою меру. Почему же думающий человек не находит себе утешения в

    баптистской доктрине? Ответ на этот вопрос кроется, вероятно, в ее примитивизме. Совсем не случайно многие русские баптисты почитывают святых отцов православия – у них просто не

    существует подобной литературы, да и откуда, если говорить откровенно, ей взяться? Такие книги пишутся только в лоне Церкви и вне ее созданы быть не могут.

    Тем не менее, баптисты искренне веруют во Христа и молятся ему, называя Богом

    и Спасителем, так что отправная точка для диалога с ними у нас

    имеется. Давайте рассмотрим суть вопроса, в чем же наши с ними различия, если мы верим в одного Бога?

    1.Баптизм: краткий исторический очерк, «общие» и «частные» баптисты

    Основное внимание в этой работе я хотел бы уделить русскому баптизму, как явлению в своем роде уникальному, но, чтобы понять, откуда он в России

    взялся, мы с вами должны совершить ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены