Компетенция органов местного самоуправления
Дисциплина: КультурологияТип работы: Реферат
Тема: Компетенция органов местного самоуправления
Северо-Западная академия государственной службы
Кафедра государственного права
Реферат
по курсу “Правовые основы местного самоуправления”
на тему:
“Компетенция органов местного самоуправления”
Выполнил:
Преподаватель:
Китаев Н.М..
Санкт-Петербург
1996
Cодержание:
TOC o \"1-3\"
.....................................................................................................................................................................
GOTOBUTTON _Toc371741124
PAGEREF _Toc371741124
2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
...................................................................
GOTOBUTTON _Toc371741125
PAGEREF _Toc371741125
2.1. Организационно-правовые формы местного самоуправления
.........................................................
GOTOBUTTON _Toc371741126
PAGEREF _Toc371741126
3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
.........................................................
GOTOBUTTON _Toc371741127
PAGEREF _Toc371741127
3.1 Цель местного самоуправления.
.....................................................................................................................
GOTOBUTTON _Toc371741128
PAGEREF _Toc371741128
3.2. Задачи местного самоуправления.
...............................................................................................................
GOTOBUTTON _Toc371741129
PAGEREF _Toc371741129
3.3. Вопросы местного значения.
...........................................................................................................................
GOTOBUTTON _Toc371741130
PAGEREF _Toc371741130
3.4. Вопросы государственного значения, которые могут быть переданы органам местного самоуправления.
GOTOBUTTON _Toc371741131
PAGEREF _Toc371741131
3.5. Распределение полномочий между органами местного самоуправления.
..............................
GOTOBUTTON _Toc371741132
PAGEREF _Toc371741132
4. Ответственность органов местного самоуправления:
..............................................
GOTOBUTTON _Toc371741133
PAGEREF _Toc371741133
4.1. Ответственность органов местного самоуправления перед населением местного сообщества.
GOTOBUTTON _Toc371741134
PAGEREF _Toc371741134
4.2. Ответственность органов местного самоуправления перед государством.
............................
GOTOBUTTON _Toc371741135
PAGEREF _Toc371741135
4.3. Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.
GOTOBUTTON _Toc371741136
PAGEREF _Toc371741136
Использованная литература:
....................................................................................................................
GOTOBUTTON _Toc371741137
PAGEREF _Toc371741137
1. ВВЕДЕНИЕ.
Со вступлением в силу Конституции Российской Федерации 1993 года в нашей стране “...признается и гарантируется местное самоуправление.” (ст.12 Конституции РФ).
Таким образом, система управления в России состоит из трех уровней:
Государственная власть в РФ
Государственная власть
в субъектах РФ
Местное самоуправление
“Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума),
Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации”
(п.1 ст.11 Конституции РФ). “Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти” (п.2 ст.11
Конституции РФ).
“...Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.”
(п.1 ст.11 Конституции РФ).
Согласно п.1 ст. 2 Федерального Закона “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 года “ Местное
самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций”
Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется на местах в административно-территориальных единицах, которые делятся на городские и периферийные. К
городским единицам административно-территориального деления относятся:
район (как внутригородская единица);
города в подчинении республик;
города краевого подчинения;
города областного подчинения;
города в подчинении автономной области;
города в подчинении автономного округа;
города районного подчинения;
города городского подчинения;
поселки городского типа.
К периферийным единицам административно-территориального деления относятся:
район;
волость;
сельсовет;
поселок сельского типа;
село;
деревня;
хутор.
Местное самоуправление осуществляется и на других территориях, не являющихся политико-территориальными единицами Российской Федерации, с учетом исторических и
иных местных традиций.
2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Согласно гл.8 Конституции РФ вся полнота власти в местном самоуправлении принадлежит населению данной местности, которое осуществляет местную власть в двух
формах:
Прямая:
референдум;
выборы должностных лиц местного самоуправления.
Косвенная:
через представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления.
Согласно Конституции Российской Федерации \"Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно\" (статья 131). Типовой проект устава
муниципального образования различает органы местного самоуправления:
1. По характеру исполняемых функций:
-Представительные органы местного самоуправления;
-Исполнительные органы местного самоуправления.
2. По уровню управления:
-Муниципальные органы местного самоуправления;
-Окружные органы местного самоуправления.
В соответствии с п.4 ст.14 Федерального Закона \"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\" \"наименование органов местного
самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных
традиций.\"
2.1. Организационно-правовые формы местного самоуправления
Мировая практика показывает большое разнообразие в организационно-правовых формах, используемых на местном уровне. С учетом особенностей и специфики стран авторы
по-разному подходят к классификации, выделяя до десятка организационно-правовых форм. На основании изучения мирового опыта можно предположить пять основных моделей местного
самоуправления, которые схематично можно изобразить следующим образом:
1. Форма “сильный совет - слабый мэр” характеризуется ограничением прав мэра по координации деятельности исполнительных органов и контроля за их деятельностью.
За мэром закрепляются в основном представительские и оперативно- исполнительные функции. Совет обладает большим объемом прав в сфере управления, в хозяйственных и финансовых вопросах
и особенно в вопросах наз...