Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Новые политические институты России конца XX-начала XXI вв.

    Вступление

    Модернизация политической системы Российской Федерации идет с конца 80-х годов ХХ-го века. За этот период в политической системе появилось много новых институтов, таких, как

    Госсовет, Молодежный парламент. Недавно была организована партия «Патриоты России» (съезд проходил 9 апреля 2005 года в Москве).Основы политической системы были разработаны Л. фон

    Берталанфи, Талкоттом, Т. Парсонсом, Г. Алмондом, Д. Истоном, Дойчем, Урдом, Макридисом, П. Шараном и другими выдающимися политологами. Из российских исследователей, которые

    занимались в данной отрасли можно выделить Михаила Анохина, Олега Шаброва, Г. Субманяна, А.А. Богданова и других.

    Из всех институтов мы сфокусируем внимание на институте полномочного представительства Президента, общественной палате и избирательной системе России. Это связано с тем, что эти

    институты на мой взгляд оказывают наибольшее влияние на функционирование политической системы в целом как таковой и другие стороны общественно-политической жизни, и уже есть некоторые

    ощутимые результаты их функционирования.

    Цели и задачи:

    Целью является анализ некоторых институтов, которые появились в политической системе России в конце

    , начале

    вв.

    Вступление

    Задачами курсовой работы являются:

    Проанализировать институт полномочных представителей Президента России в федеральных округах, определить перспективы функционирования данных институтов в дальнейшем.

    Исследовать процесс формирования общественной палаты в Российской Федерации, сделать прогноз относительно ее эффективности для политической жизни России.

    Задача – показать по каким направлениям трансформируется избирательная система России и какое это имело значение для политического процесса.

    Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

    Понятие политический институт обозначает: 1)определенные группы людей, уполномоченные обществом выполнять социально политически значимые, причем безличные, функции; 2)созданные

    в обществе организации для выполнения людьми тех или иных необходимых функций; 3)совокупности материальных и иных средств деятельности, позволяющих представляющим общество

    организациям или группам лиц выполнять установленные политические функции; 4) совокупности политических ролей и норм, реализация которых имеет жизненно важное значение для каких-то

    социальных групп или общества в целом. Словом, политический институт это система учреждений и организаций, упорядочивающих политические и другие общественные отношения с помощью

    материальных и идеальных (символических средств) и на основе фиксированных норм. Государство, его органы и учреждения, партии суть политические институты. В отличие от социальных

    политические институты действуют в сфере политических отношений, обеспечивают осуществление публичной власти в обществе; служат удовлетворению политических потребностей и интересов;

    выполняют управленческие функции и выступают интегративным фактором, поскольку призваны поддерживать санкционированный обществом порядок, согласовывать интересы и регулировать

    возникающие социальные и политические конфликты.

    Каждый политический институт, будь то учреждение государственной власти или общественно-политическое объединение, обладает специфическими элементами.

    Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

    К ним относятся оформленные цели (круг вопросов, составляющих сферу его деятельности), функции и роли, вытекающие из целей, средства (материальные, символические или идеальные),

    учреждения, санкции, применяемые как к субъектам носителям институциональных функций, так к людям и объединениям, являющимся объектом воздействия института. Политические институты,

    как и политические отношения и интересы, изменяются вместе с изменением общественных организмов, которым они присущи, а также по мере понимания людьми природы и роли институтов в

    данной исторической ситуации.

    В данной работе предлагается начать рассмотрение проблематики с полномочных представителей президента РФ. Феномен представительства существует на протяжении всех этапов развития

    человеческого общества, имеет место во всех сферах социальной жизни и на всех уровнях ее организации. Особое место в общественной организации принадлежит политическому

    представительству. Политическое представительство в современном демократическом обществе образует сложную многоступенчатую структуру и присутствует при образовании и функционировании

    практически всех институтов политической системы. Что касается

    института полномочных представителей Президента России в федеральных округах, то можно сказать, что соответствующий закон еще не принят. После отклонения проекта в

    2000 году, все взаимодействия

    института строятся на нормативных актах, принятых Президентом либо регулируются постановлениями правительства.

    Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

    Для оптимизации деятельности нового института было

    сформировано Главное территориальное управление Президента РФ. Оно было сформировано 3 июня 2000 г. на базе ликвидированных Территориального управления Президента

    РФ, Управления Президента РФ по

    координации деятельности полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ,

    Управления Президента РФ по вопросам местного самоуправления. Положение об управлении было утверждено 9 ноября 2000 г. В соответствии с ним основными задачами управления

    являются:

    - информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации национальной и

    региональной политики Президента РФ;

    - обеспечение взаимодействия Президента РФ с органами государственной власти субъектов РФ и

    органами местного самоуправления;

    - обеспечение взаимодействия Президента РФ с полномочными представителями Президента РФ в

    федеральных округах и организационное обеспечение их деятельности и др.

    В 2000 году администрацией президента РФ Владимира Путина была инициирована реформа федеративных и муниципальных отношений (федеративная реформа).

    Глава І «Институт полномочных представителей Президента»

    В общественном сознании реформа была сопряжена с выстраиванием нового механизма управления - \"вертикалью власти\" - и внесением \"антифедеративных\" поправок в Конституцию

    Российской Федерации, хотя официально было декларировано, что реформа осуществляется исключительно в рамках действующей Конституции 1993 г.

    Декларируемыми целями построения \"вертикали власти - 2000\" были:

    - унификация политического пространства Российской Федерации;

    - унификация правового пространства РФ;

    - защита прав и интересов граждан.

    Фактически, к недекларируемым (теневым) целям реформы следует отнести:

    - ослабление политической зависимости Кремля от региональных лидеров;

    - усиление экономической зависимости региональных лидеров от федеральной власти и близких к ней финансово-промышленных групп (олигархических группировок);

    - исключение региональных лидеров как фактора влияния на кадровую политику в силовых (правоохранительных) и фискальных структурах (регионального уровня);

    - нейтрализация влияния федеральных политических структур, созданных в разное врем...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены