Система образования в Бельгии

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Система образования в Бельгии

    Кишинёвский педагогический колледж

    им. А. Матеевича

    « педагогика

    начальных классов »

    курс

    дневного отделения

    Реферат

    Система

    образования

    за рубежом

    Кишинев , 2004

    Библиографический список :

    Ханнесшлаегер Рейнхард (Австриец) 2004 год ,

    руководитель

    программы

    educational

    в Молдове .

    (переподготовка педагогических кадров).

    Харламов И.Ф. «

    Педагогика

    2003 год , издание 4-е

    Сайт

    http://phys-research.at.tut.by/edu_ger.html

    Сайт

    http://vuz.vseved.ru:8080/referat?id=enl=y

    План

    1 – воспитание

    2 – система образования

    Бельгии

    а – начальное

    б -

    среднее

    в -

    высшее

    г – пособия и стипендии

    3 – виды католических школ

    выводы

    Гром Ирина

    Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных,

    внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, но выступает

    как субъект своего собственно формирования и развития.

    Воспитание-процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и

    воспитанников, конечной своей целью имеющие формирование личности, нужной и полезной обществу.

    Главная цель воспитания - формирование Личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть полезной этому обществу.

    Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическое,

    религиозное воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание в детских организациях, воспитание в

    специальных образовательных учреждениях. По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в

    зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другое воспитание.

    Воспитание, есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей. Во-первых, необходимо уяснить, что воспитание - процесс целенаправленный.

    Воспитание становится эффективным, когда педагог специально выделяет цель воспитания или модель, к которой он стремится. Во-вторых, это процесс - многофакторный. При его осуществлении

    учитель должен учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания. В-третьих,

    огромную роль в воспитании играет личность педагога: его педагогические умения, черты характера, личные качества, ценностные ориентиры. В-четвертых, особенностью воспитательного

    процесса выступает его непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического процесса, - это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников.

    Система образования

    Конституцией страны с 1970 года закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии,

    двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией. С этого времени федеральное Министерство просвещения осуществляет контроль лишь за

    обязательностью среднего образования и определяет условия выдачи дипломов и сертификатов об образовании всех ступеней. Все прочие вопросы образования относятся к компетенции

    французских, фламандских и немецких языковых сообществ. Вопросы высшего образования находятся в ведении Министерства образования и государственной службы Фламандского сообщества,

    Министерства высшего образования, научных исследований, международных связей и спорта Французского сообщества и Министерства образования, культуры, научных исследований и памятников и

    достопримечательных мест Немецкоязычного сообщества.

    Для бельгийской системы высшей школы традиционной является связь процесса обучения и проведением фундаментальных и прикладных исследований по важнейшим направлениям развития

    современной науки. На науку в бюджете университетов отводится до 40% всех ассигнований. Финансирование научных исследований состоит из ассигнований министерств и государственных

    ассигнований по линии Института содействия научным исследованиям в промышленности и сельском хозяйстве, Национального фонда научных исследований, а также частных источников, по линии

    различных компаний, фондов и ассоциаций.

    Первая ступень школьного обучения - шестилетняя начальная школа. Среднее образование, первые четыре года которого являются обязательными, разделяются в большинстве случаев на три

    ступени по два года. Около половины учащихся первой и второй ступеней получают общепедагогическую подготовку, художественное образование или проходят ремесленную или техническую

    подготовку; другие проходят общий курс обучения. Из последней группы около половины учащихся продолжают посещать высшую ступень средней школы, окончание которой дает право поступления в

    университет.

    В Бельгии насчитывается 8 университетов. В старейших государственных университетах - в Льеже и Монсе- преподавание ведется на французском языке, в Генте и Антверпене- на

    нидерландском. Католический университет Лувена, старейший и самый престижный в Бельгии, и находящийся на частном содержании. Свободный университет Брюсселя до 1970 были двуязычными,

    но из-за участившихся конфликтов между фламандскими и валлонскими студентами каждый из них был разделен на самостоятельные нидерландско- и франкоязычные отделения. Французское

    отделение университета Лувена переехало в новый университетский городок возле Оттиньи, расположенного на \"лингвистической границе\". В колледжах и университетах страны в 1990-х годах

    обучалось около 120тыс. студентов.

    Высшее образование

    Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции. Первое высшее учебное заведение в стране - Лувенский католический университет был создан в 1425 г. В 1517 году Эразм

    Роттердамский основал также в Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу которой был создан Французский колледж в Париже. В настоящее время в Бельгии почти 180

    вузов, где обучается 280 тыс. человек.

    Высшее образование Бельгии представлено в виде двух подсистем. Эти подсистемы подчинены, соответственно, министерствам образования франкоязычного и фламандского

    сообществ.

    По степени централизации бельгийская система высшего образования ближе всего к французской и немецкой, поскольку соблюдается принцип единства в управления, но, по сравнению с

    французской системой образования, отсутствует традиция управления высшим образованием со стороны профессиональных сообществ.

    Франкоязычные учебные заведения близки к французской модели образования, а фламандские - к немецкой и голландской.

    В целом, различия в организации высшего образования во французском и фламандском сообществах незначительны и проявляются, главным образом, в существовании в одной подсистеме

    некоторых типов учебных з...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены