Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

    ГОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина»

    Выпускная квалификационная работа

    На тему:

    «Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

    Выполнил:

    Студенты 3

    3 группы

    Санкт-Петербург

    2008 год

    Оглавление

    TOC o \"1-3\" h z u

    Введение

    PAGEREF _Toc201371200 h

    Компьютерные технологии в современном обществе

    PAGEREF _Toc201371201 h

    1.1.Социализация детей и подростков через компьютерные игры

    PAGEREF _Toc201371202 h

    1.2.Специфика

    компьютерных игр

    PAGEREF _Toc201371203 h

    Компьютерная зависимость как результат увлеченности компьютером

    PAGEREF _Toc201371204 h

    2. Детский досуг, его роль в развитии детей и подростков

    PAGEREF _Toc201371206 h

    2.1. Особенности детского досуга, его содержание

    PAGEREF _Toc201371207 h

    2.2. Компьютерные клубы, как современная форма досуговой деятельности

    PAGEREF _Toc201371208 h

    Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков

    PAGEREF _Toc201371209 h

    3.1. Ход исследования, анализ результатов

    PAGEREF _Toc201371210 h

    3.2. Анализ деятельности сети компьютерных клубов г. Санкт-Петербурга

    PAGEREF _Toc201371211 h

    3.3. Разработка программы воспитательных мероприятий для детей и их родителей по профилактике компьютерной зависимости

    PAGEREF _Toc201371212 h

    Заключение

    PAGEREF _Toc201371213 h

    Список используемой литературы

    PAGEREF _Toc201371214 h

    Приложение1

    PAGEREF _Toc201371215 h

    Приложение 2

    PAGEREF _Toc201371216 h

    Приложение 3

    PAGEREF _Toc201371217 h

    Приложение 4

    PAGEREF _Toc201371218 h

    Приложение 5

    PAGEREF _Toc201371219 h

    Приложение 6

    PAGEREF _Toc201371220 h

    Приложение 7

    PAGEREF _Toc201371223 h

    Приложение 8

    PAGEREF _Toc201371224 h

    Приложение 9

    PAGEREF _Toc201371225 h

    Введение

    Бурное развитие компьютерных технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение

    компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. А создание воспитательного

    пространства –

    это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Существенно изменяется и структура досуга

    детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора,

    приставки, музыкального центра, книги.

    В настоящий момент увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе

    и играть в компьютерные игры.

    Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально – психологическое здоровье детей и

    подростков. Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году.

    Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами.

    Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти

    века.

    Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Изучению специфики взаимодействия детей и подростков

    с компьютерами посвящено множество исследований (М. Коул, С. Пейперт, А. В. Беляева, С. Л. Новоселова, Ш. Текл и др.).

    Объектом работы выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми.

    Предметом является организация досуга детей и подростков с целью предупреждения компьютерной зависимости.

    Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: разработать программу воспитательных мероприятий по

    профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе.

    Задачами работы являются:

    Проанализировать научно – методическую литературу по проблеме

    Составить программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков

    Выявить место компьютера в жизнедеятельности современных детей и подростков

    Разработать рекомендации для родителей учащихся 7, 8 и 11 классов по профилактике компьютерной зависимости

    В процессе работы нами были использованы следующие методы:

    Теоретические (анализ психолого – педагогической литературы)

    Эмпирические (наблюдение, анкетирование, интервьюирование)

    Методы статистической обработки результатов

    Гипотеза: Увлеченность компьютерными играми может быть меньше, если придать этой увлеченности более рациональный характер и сделать досуговую деятельность детей более

    разнообразной.

    Работа состоит из 4 глав: 2 из них теоретического характера и 1 глава практического; заключения, списка используемой литературы и приложений.

    Практическая значимость работы состоит в разработке воспитательной программы мероприятий по профилактике компьютерной зависимости и составлении мероприятий в рамках данной

    программы, которые могут быть использованы в образовательном учреждении.

    Новизна работы заключается в разработке и оформлении наглядного материала для детей и родителей по профилактике компьютерной зависимости.

    Компьютерные технологии в современном обществе

    1.1.Социализация детей и подростков через компьютерные игры

    Могут ли компьютерные игры быть «воспитателями»? Да, поскольку многие из нас помнят, какое сильное воздействие оказала на нас в детстве или

    отрочестве любимая книга. Герои ее часто становились идеальными образами – объектами для подражания. Сегодня эту роль чаще выполняют герои компьютерных игр.

    Компьютерные игры и их роль в воспитании личности огромна, но обычно недооценивается. Исследователи, которые хотя бы раз столкнулись с этой

    проблемой, обычно остаются под ее впечатлением долгое время. Например, американские исследователи, М. Коул, Ш. Текл,

    изучавшие в 90-е годы влияние компьютерных игр на детей, назвали электронные игры – «воспитателями, не имеющими себе равных». Так ли это? Сопоставимо ли влияние

    этих «вторичных агентов социализации» по сравнению с «первичными» - родителями, учителями и др.?

    Введем несколько понятий, которыми пользуются социологи и социальные психологи.

    Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного

    функционирования индивида в обществе. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, коммуникации и образования, с помощью которых человек приобретает социальную природу

    и способность участвовать в социальной жизни, обеспечивая передачу культуры от поколении к поколению. Некоторые из факторов социализации действуют в течение всей жизни, создавая и

    изменяя установки индивида, другие – на отдельных стадиях жизни.

    Социализация – это широкий процесс взаимодействия личности с социальной средой, и она может протекать стихийно, и осуществляться под воздействием

    различных компонентов этой среды. Частью процесса социализации может быть воспитание личности. Воспитание ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены