Профессиограмма учителя иностранного языка

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Профессиограмма учителя иностранного языка

    Содержание:

    1. Введение•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••3

    2.Теоретическая часть

    2.1. Характеристика педагогических функций

    и методических умений•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••4

    2.2. Характеристика педагогических функций

    и методических умений•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••8

    2.3. Вывод•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••10

    3. Заключение••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••12

    4. Приложение•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••13

    схема1

    схема2

    схема3

    5. Список использованных источников••••••••••••••••••••••••••••••16

    1.Введение

    Педагог – мастер, зная особенности своей личности и поведения, направляет их на целесообразность решения педагогических задач.

    А.С.Макаренко утверждал: «Нет фокусов в педагогике». Но как тогда объяснить, что в ситуациях учебно-воспитательного процесса один учитель достигает нужного результата, а другой

    – нет?

    Искусство воспитательной деятельности зависит от меры владения педагогической техникой: так в ситуации назревающего конфликта учитель с помощью интонации в голосе, мимической

    маски, позы может устранить пик враждебных отношений.

    Проблема совершенствования образования, повышение его качества существует уже давно. Важным условием для её решения является создание профессиограммы учителя

    общеобразовательной, и профессиональной школы, документа, устанавливающего основные функции его педагогической деятельности, а также требования к знаниям, навыкам, умениям и

    личностным качествам учителя, необходимым для осуществления этих функций с учётом специфики учебного предмета.

    Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога. Это образец, эталон, в котором представлены основные качества личности, которыми

    должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функции учителя. Профессиограмма учителя – документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с

    позиции требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, его личности, способностям, психофизиологических возможностям и уровню подготовки.

    Профессиограмма учителя иностранного языка содержит не только общее, что типично для педагогической профессии вообще, но и то особенное, что характерно только для деятельности

    учителя иностранного языка. Она содержит характеристику основных педагогических функций учителя иностранного языка, его личностных качеств, общепедагогических и профессионально-

    методических умений, обеспечивающих реализацию этих функций.

    У студентов педагогических вузов, в период обучения в университете формируются лишь основы профессионально значимых умений. Дальнейшее развитие должно происходить в их

    самостоятельной работе в школе.

    2.1.Характеристика педагогических функций и методических умений.

    Профессиональной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции:

    развивающая;

    воспитывающая;

    коммуникативная;

    гностическая;

    конструктивно-планирующая;

    организаторская.

    Так как основной целью обучения иностранному языку в средней общеобразовательной и профессиональной школе является овладение учащимися иностранным языком, то

    коммуникативно-обучающая функция педагогической деятельности учителя иностранного языка является ведущей, основополагающей, она определяет содержание в значительной мере всех других

    функций.

    Соотношение функций представлено в схеме (см. схема 1).

    Успешное выполнение педагогических функций предполагает владение соответствующей им системой общепедагогических и методических умений и необходимым объемом знаний.

    Следует помнить, что в профессиограмме обозначены лишь самые важные умения, составляющие основу педагогического мастерства, приобретаемого в процессе самообразования и

    совершенствования личного педагогического опыта. Важно уметь повышать своё педагогическое мастерство путём систематического пополнения своих знаний и применения их в своей

    работе.

    Перечисленные функции в профессиональной деятельности учителя можно разделить на две группы: на группу целеполагающих и операционно-структурных функций.

    Целеполагающие функции.

    Исследователи, занимающиеся функциональной структуры педагогической деятельности учителя, отмечают ведущую роль коммуникативно-обучающей функции и выделяют в ней

    информационно-ориентирующий, мотивационно-стимулирующий и контрольно-коррегирующий компоненты (1).

    Информационно ориентирующий компонент

    коммуникативно-обучающей функции обеспечивается следующими умениями:

    ориентировать учеников относительно связи между языком и культурой страны изучаемого языка, особенностями проявления национальной специфики в социокультурном поведении её

    представителей;

    ориентировать учащихся относительно черт сходства и различия в культурах родной и чужой страны.

    Мотивационно-стимулирующий компонент

    коммуникативной функции включает умения создать у учащихся внутреннюю потребность пользоваться иностранным языком как средством общения в ситуациях опосредственной и

    непосредственной межкультурной коммуникации:

    путём включения аутентичных материалов (текстов, стихов, песен, видеоматериалов и др.) в процесс изучения языка;

    путём использования активных форм обучения (проблемных заданий, ролевых игр социокультурной направленности), способствующих более эффективному усвоению особенностей иноязычной

    культуры;

    путём привлечения учащихся к различным видам внеклассной работы по иностранному языку (культурно-страноведческие викторины и конкурсы, переписка с зарубежным другом и др.) для

    развития интереса, повышения мотивации к изучению иностранного языка и реализации его коммуникативных, образовательных и воспитательных задач.

    Контрольно-коррегирующий компонент

    базируется на следующих методических умениях:

    выделять цели, формы и виды контроля при овладении иностранным языком как средством межкультурного общения;

    планировать и осуществлять текущий, обучающий и итоговый контроль речевых навыков и умений учащихся с целью выявления уровня владения иностранным языком как средством

    межкультурного общения.

    объективно и мотивированно оценивать учебно-коммуникативную деятельность учащихся.

    Развивающая функция

    предполагает умение учителя намечать пути формирования и развития интеллектуальной, сенсорной, эмоциональной сфер личности учащихся, их познавательных способностей с учетом

    выявленных возможностей, специфики содержания и процесса обучения иностранному языку и во внеклассной работе, формировать умение учащихся работать самостоятельно. Эта функция

    реализуется учителем в единстве с коммуникативно-обучающей, коммуникативно-воспитывающей функциями.

    Воспитывающая функция

    формируется с нравственным, этическим и патриотическим воспитанием учащихся в учебном процессе и во внеклассной работе средствами иностранного языка с учетом

    экстралингвистической, страноведческой информации.

    Развивающая и воспитывающая функции реализуются с помощью следующих умений:

    путём испо...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены