Принцип толерантности в Адыгской народной педагогике и его значение при формировании личности ребенка

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Принцип толерантности в Адыгской народной педагогике и его значение при формировании личности ребенка

    АДЫГЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    им. Х.Б.АНДРУХАЕВА

    ПРЕДМЕТНАЯ ( ЦИКЛОВАЯ ) КОМИССИЯ

    ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

    ДИСЦИПЛИН

    ТАУСОВА

    ИРИНА

    АСЛАНБИЕВНА

    СТУДЕНТКА 4 КУРСА ГРУППЫ А

    ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

    КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

    РАБОТА

    Научный руководитель-

    преподаватель педагогики

    Цеева А.З.

    Рецензент:

    Методист по научно-методической

    работе городского комитета по

    образованию Администрации

    г.Майкопа Паранук С.Р.

    Председатель П(Ц)К:

    Вербицкая Л.М.

    МАЙКОП,2003

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ

    ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки формирования личности с учетом принципа толерантности.

    1.1.Сущность понятий: толерантность, национализм, национальный эгоизм, групповая враждебность и др.

    1.2.Сущность принципа толерантности и его значение при формировании личности.

    1.2.Особенности формирования и развития адыгских детей на принципах толерантности.

    ВЫВОД ПО ГЛАВЕ

    ГЛАВА 2. Система работы по формированию личности ребенка в соответствии с принципом толерантности.

    2.1.Результаты предварительного опроса по выявлению уровня сформированности толерантности детей в начальных

    классах.

    2.2.Работа по развитию и совершенствованию знаний учащихся о принципе толерантности.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ВВЕДЕНИЕ

    Как из­вест­но, 1995 год был про­воз­гла­шен Ор­га­ни­за­цией Объ­е­ди­нен­ных Наций годом, по­свя­щен­ным толерантности. Причиной этого бы­ли на­зва­ны

    пре­ж­де все­го сле­дую­щие факторы:

    дис­кри­ми­на­ция в от­но­ше­нии мень­шинств;

    ак­ты ксе­но­фо­бии, осо­бен­но про­тив бе­жен­цев и ми­гран­тов;

    ре­ли­ги­оз­ный экс­тре­мизм;

    на­си­лие и го­не­ния про­тив ин­тел­ли­ген­ции и дру­гих лиц, ис­по­ве­ды­ваю­щих сво­бо­ду мне­ний и их вы­ра­же­ния;

    не­тер­пи­мость со сто­ро­ны по­ли­тичес­ких дви­же­ний и идео­ло­гий;

    не­тер­пи­мость, вы­ра­жен­ная в мар­ги­на­ли­за­ции и ис­ключении из об­ще­ст­ва уяз­ви­мых групп или в дис­кри­ми­на­ции и на­си­лии про­тив этих групп[

    22,221-224

    Не­тер­пи­мость дей­ст­ви­тель­но пре­вра­ти­лась в од­ну из круп­ней­ших гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­го ми­ра. Ее суть за­ключает­ся в от­ри­ца­нии и

    по­дав­ле­нии раз­личий ме­ж­ду от­дель­ны­ми людь­ми и куль­ту­ра­ми. Воз­ве­ден­ная на уро­вень кол­лек­тив­ной и да­же го­су­дар­ст­вен­ной по­зи­ции, не­тер­пи­мость под­ры­ва­ет

    прин­ци­пы де­мо­кра­тии и при­во­дит к на­ру­ше­нию ин­ди­ви­ду­аль­ных и кол­лек­тив­ных прав чело­ве­ка. Не­тер­пи­мость вы­сту­па­ет про­тив­ни­ком мно­го­об­ра­зия, ко­то­рое

    со­став­ля­ет важ­ней­ший обо­га­щаю­щий фак­тор чело­вечес­ко­го раз­ви­тия.

    Со­вре­мен­ный мир, пе­ре­жи­вая глу­бо­кие со­ци­аль­ные и гео­по­ли­тичес­кие транс­фор­ма­ции по­сле окончания хо­лод­ной вой­ны и рас­па­да

    ком­му­ни­стичес­ко­го бло­ка, ну­ж­да­ет­ся в бо­лее аде­к­ват­ном осоз­на­нии воз­мож­но­стей и опас­но­стей су­ще­ст­вую­щей си­туа­ции. Не­об­хо­ди­мы но­вые экс­пер­ти­зы и но­вые

    ини­циа­ти­вы, что­бы со­дей­ст­во­вать ста­нов­ле­нию ин­ди­ви­ду­аль­ной и кол­лек­тив­ной от­вет­ст­вен­но­сти, а так­же бо­лее эф­фек­тив­ных ин­сти­ту­тов, что­бы не до­пус­тить

    цар­ст­ва анар­хии и на­си­лия на ру­бе­же XXI ве­ка. По этой причине Рос­сия ак­тив­но включились в про­грам­му куль­ту­ры ми­ра. В июне 1995 года в г. Якутске прошла одна из основных

    международных конференций года толерантности, материалы которой были опубликованы вместе с рядом книг, изданных якутскими специалистами[28,51]. Был издан сборник статей как прототип

    учебника по культуре мира и демократии[14]. В России при некоторых научно-исследовательских институтах и вузах возникли центры и кафедры по проблемам культуры мира и толерантности.

    Ключевым прин­ци­пом про­грам­мы «Культура мира» объявлено ут­вер­жде­ние куль­ту­ры тер­пи­мо­сти в кон­тек­сте об­ще­де­мо­кра­тичес­ких

    пре­об­ра­зо­ва­ний.

    Необходимо со­вме­ст­но с со­от­вет­ст­вую­щи­ми ор­га­на­ми вла­сти и об­ще­ст­вен­ны­ми ор­га­ни­за­ция­ми

    раз­ра­бо­тать про­стые и при­вле­ка­тель­ные прин­ци­пы пе­да­го­ги­ки то­ле­рант­но­сти, рассчитан­ные на все слои об­ще­ст­ва и воз­рас­тные груп­пы, а так­же

    пред­ло­жить учеб­ные тек­сты и про­грам­мы как для ау­ди­то­рий обучения, так и для средств мас­со­во­го вос­пи­та­ния, включая ин­фор­ма­ци­он­ные ин­сти­ту­ты.

    Боль­шин­ст­во класс­ных ком­нат в Рос­сии и дру­гих стра­нах се­го­дня пред­став­ля­ют мик­ро­кос­мос куль­тур­но­го мно­го­об­ра­зия сво­их со­об­ществ и

    по­это­му ну­ж­да­ют­ся в но­вом со­дер­жа­нии об­ра­зо­ва­ния, от­ра­жаю­щее зна­ние и по­ни­ма­ние дру­гих на­ро­дов, их куль­тур и ис­то­рии, а так­же по­ни­ма­ние общ­но­сти и

    един­ст­ва чело­вечес­ких со­об­ществ.

    Важ­но при­ви­вать мо­ло­дым по­ко­ле­ни­ям чув­ст­ва от­кры­то­сти, аль­тру­из­ма, ува­же­ния к дру­гим, со­ли­дар­но­сти и со­причас­т­но­сти и рас­кры­вать ис­точни­ки и

    опас­но­сти вра­ж­деб­но­сти, не­при­яз­ни, отчуж­де­ния и не­на­вис­ти.

    В этом неоценимую помощь может оказать народная педагогика. Народная педагогика как составная часть коллективного народного творчества, как проявление педагогической культуры

    народа зародилась в глубокой древности. Она олицетворяет собой думы и чаяния народа, отражает его идеалы, воззрения, представления о человеке, детях, о воспитании подрастающего

    поколения.[12,8]В соответствии с потребностями народа она выдвигала самые гуманные и демократические идеалы воспитания.

    В психолого- педагогической

    литературе освещены

    различные аспекты данной проблемы. Изучение проблемы толерантности в педагогической, психологической и других науках нашло отражение в работах Гогоберидзе Г.М.,

    Золотухина В.М., Шаповалова В. и др. Имеются работы, посвященные адыгской народной педагогике и роли толерантности в воспитании детей (Шоров И.А., Бузаров К.И., Меретукова З.К.,

    Намитоков Ю.К., Смирнова Я.С., Бгажнокова Б.Х. и др.). Однако вопросы толерантности в адыгской народной педагогике относятся к недостаточно изученным. Это и определило выбор темы

    квалификационной работы.

    Цель исследования: изучение роли принципа толерантности в адыгской народной педагогике и его значение при формировании личности ребенка.

    Объект исследования – педагогические условия формирования толерантности в личности ребенка.

    Задачи:

    1.Проанализировать и оценить уровень разработанности проблемы толерантности в адыгской народной педагогике.

    2.Раскрыть сущность понятий: толерантность, национализм, национальный эгоизм, групповая враждебность применительно к адыгской народной педагогике.

    3.Исследовать особенности формирования и развития адыгских детей на принципе толерантности.

    4.Разработать и внедрить системы работы по формированию толерантности детей начальных классов.

    5.Проанализировать и сделать соответствующие выводы по результатам предварительного опроса.

    Методы исследования:

    1.Теоретические – анализ методической, этнографической литературы, теоретического обобщения.

    2.Эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся.

    3.Математические – обработка информа...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены