Нетрадиционные формы урока
Дисциплина: ПедагогикаТип работы: Реферат
Тема: Нетрадиционные формы урока
Министерство образования Российской Федерации
Шуйский государственный педагогический университет
Кафедра романо-германской филологии
и методики обучения
Выпускная квалификационная работа
Нетрадиционные формы урока
Работу выполнила студентка
5курса 1 группы ИФФ
Кадочникова Л.М.
Научный руководитель:
профессор В.М. Курицын
Шуя-2003
Содержание
\"1-3\"
I. Введение
........................................................................................................
PAGEREF _Toc40283617 \\h
II. Основные формы организации учебного процесса
......
PAGEREF _Toc40283618 \\h
2.1. Урок как основная единица учебного процесса
.....................................
PAGEREF _Toc40283619 \\h
2.2. Специфика урока иностранного языка
....................................................
PAGEREF _Toc40283620 \\h
2.3. О повышении действенности
урока иностранного языка
....................
PAGEREF _Toc40283621 \\h
III. Нетрадиционные формы урока
.................................................
PAGEREF _Toc40283622 \\h
3.1. Особенности нетрадиционных форм урока.
...........................................
PAGEREF _Toc40283623 \\h
3.2. Интернет на уроках иностранного языка
...............................................
PAGEREF _Toc40283624 \\h
3.3. Метод проектов
..........................................................................................
PAGEREF _Toc40283625 \\h
3.4. Видеоурок
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283626 \\h
3.5. Урок – экскурсия
........................................................................................
PAGEREF _Toc40283627 \\h
3.6. Урок – спектакль
........................................................................................
PAGEREF _Toc40283628 \\h
3.7. Урок-праздник
............................................................................................
PAGEREF _Toc40283629 \\h
3.8. Урок –интервью
..........................................................................................
PAGEREF _Toc40283630 \\h
3.9. Урок-эссе.
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283631 \\h
3.10. Интегрированный урок
............................................................................
PAGEREF _Toc40283632 \\h
3.11. Урок-мюзикл
.............................................................................................
PAGEREF _Toc40283633 \\h
IV. Заключение
............................................................................................
PAGEREF _Toc40283634 \\h
V. Библиография
.........................................................................................
PAGEREF _Toc40283635 \\h
VI. Приложения
............................................................................................
PAGEREF _Toc40283636 \\h
Приложение 1.
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283637 \\h
Приложение 2.
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283638 \\h
Приложение 3.
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283639 \\h
Приложение 4.
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283640 \\h
Приложение 5.
...................................................................................................
PAGEREF _Toc40283641 \\h
I. Введение
Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции,
включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.
Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации [6].
Но такую личность невозможно формировать без знаний
о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических,
общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в
овладении новыми
знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата,
ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник,
урок – экскурсию, видеоурок и т.д.
Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали,что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию
учения.
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о
культурном наследии стран изучаемого языка.
Исходя из вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы – показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение
задачи формирования социокультурной грамотности учащихся. Феномен социокультурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование
непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения.
Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок – праздник, интернет урок и другие формы. Преимуществом видеоурока
является приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой в
“безопасной обстановке” учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.
Использование материалов сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для \"погружения\" учащихся в естественную языковую среду.
II. Основные формы организации учебного процесса
2.1. Урок как основная единица учебного процесса
Урок
- это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только
важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса
обучения и воспитания, его нравственно...