Нетрадиционные формы урока

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Нетрадиционные формы урока

    Министерство образования Российской Федерации

    Шуйский государственный педагогический университет

    Кафедра романо-германской филологии

    и методики обучения

    Выпускная квалификационная работа

    Нетрадиционные формы урока

    Работу выполнила студентка

    5курса 1 группы ИФФ

    Кадочникова Л.М.

    Научный руководитель:

    профессор В.М. Курицын

    Шуя-2003

    Содержание

    \"1-3\"

    I. Введение

    ........................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283617 \\h

    II. Основные формы организации учебного процесса

    ......

    PAGEREF _Toc40283618 \\h

    2.1. Урок как основная единица учебного процесса

    .....................................

    PAGEREF _Toc40283619 \\h

    2.2. Специфика урока иностранного языка

    ....................................................

    PAGEREF _Toc40283620 \\h

    2.3. О повышении действенности

    урока иностранного языка

    ....................

    PAGEREF _Toc40283621 \\h

    III. Нетрадиционные формы урока

    .................................................

    PAGEREF _Toc40283622 \\h

    3.1. Особенности нетрадиционных форм урока.

    ...........................................

    PAGEREF _Toc40283623 \\h

    3.2. Интернет на уроках иностранного языка

    ...............................................

    PAGEREF _Toc40283624 \\h

    3.3. Метод проектов

    ..........................................................................................

    PAGEREF _Toc40283625 \\h

    3.4. Видеоурок

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283626 \\h

    3.5. Урок – экскурсия

    ........................................................................................

    PAGEREF _Toc40283627 \\h

    3.6. Урок – спектакль

    ........................................................................................

    PAGEREF _Toc40283628 \\h

    3.7. Урок-праздник

    ............................................................................................

    PAGEREF _Toc40283629 \\h

    3.8. Урок –интервью

    ..........................................................................................

    PAGEREF _Toc40283630 \\h

    3.9. Урок-эссе.

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283631 \\h

    3.10. Интегрированный урок

    ............................................................................

    PAGEREF _Toc40283632 \\h

    3.11. Урок-мюзикл

    .............................................................................................

    PAGEREF _Toc40283633 \\h

    IV. Заключение

    ............................................................................................

    PAGEREF _Toc40283634 \\h

    V. Библиография

    .........................................................................................

    PAGEREF _Toc40283635 \\h

    VI. Приложения

    ............................................................................................

    PAGEREF _Toc40283636 \\h

    Приложение 1.

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283637 \\h

    Приложение 2.

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283638 \\h

    Приложение 3.

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283639 \\h

    Приложение 4.

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283640 \\h

    Приложение 5.

    ...................................................................................................

    PAGEREF _Toc40283641 \\h

    I. Введение

    Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции,

    включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах.

    Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации [6].

    Но такую личность невозможно формировать без знаний

    о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических,

    общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

    Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в

    овладении новыми

    знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата,

    ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

    Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник,

    урок – экскурсию, видеоурок и т.д.

    Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали,что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию

    учения.

    Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о

    культурном наследии стран изучаемого языка.

    Исходя из вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы – показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение

    задачи формирования социокультурной грамотности учащихся. Феномен социокультурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование

    непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения.

    Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок – праздник, интернет урок и другие формы. Преимуществом видеоурока

    является приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой в

    “безопасной обстановке” учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.

    Использование материалов сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для \"погружения\" учащихся в естественную языковую среду.

    II. Основные формы организации учебного процесса

    2.1. Урок как основная единица учебного процесса

    Урок

    - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только

    важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса

    обучения и воспитания, его нравственно...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены