Музыкально-эстетическое воспитание детей

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Музыкально-эстетическое воспитание детей

    Введение.

    Образовательная область \"Искусство\" в современной школе представлена тремя предметами: музыка,

    изобразительное искусство и мировая художественная культура. Архитектура, театр, кино, другие виды искусства либо частично включаются в эти предметы, либо остаются вне поля зрения.

    Однако есть один вид искусства, который обладает уникальным потенциалом в качестве школьного урока. Он не будет дополнительной нагрузкой, а скорее наоборот психической и физической

    нагрузкой. Это - танец.

    Танец, в отличие от других предметов, снимает перегрузку, улучшает физическое и душевное состояние детей и

    даже повышает общую успеваемость.

    В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому.

    Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически

    развитой, духовно богатой личности.

    Танцевальное искусство - массовое искусство. Оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимает участие в

    работе хореографических кружков, балетных студий.

    Благодаря

    систематическому

    хореографическому воспитанию и образованию учащиеся приобретают общую эстетическую

    и танцевальную

    культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

    Танец

    - это сценическое искусство, требующее

    тщательный подготовки, виртуозности движений, ежедневный

    шлифовки танцевальной

    техники. На этих занятиях у детей развивается

    музыкальность и ритмичность, что имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. Музыка и танец тесно связаны друг с другом. Наряду

    с танцем музыка является родним из факторов эстетического воздействия на детей.

    Простая, доступная музыка будит фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности.

    Танцевальность, образность, ясная мелодия, четкий ритмический рисунок - вот необходимые качества танцевальной музыки для детей. Содержание и форма музыки должны

    отвечать содержанию и форме танца. От качества используемого в работе музыкального материала и его исполнения зависит музыкальное развитие и становление художественного вкуса

    учащегося.

    1. Эстетическое воспитание как средство формирования личности.

    Способность эмоционально отзываться на прекрасное, любить и ценить его делают жизнь человека более содержательной, яркой и богатой.

    Она оказывает большое влияние на формирование человеческой личности и, в первую очередь, ее морального облика. Поведение, основанное на понимании красоты этических норм и правил,

    является более прочным и устойчивым. «Одно дело привлечение подарком, наградой, премией или какими-нибудь благами для отдельной личности, - говорил А.С.Макаренко, - и другое дело –

    привлечение эстетикой поступка, его внутренней сущностью.

    Цель эстетического воспитания – формирование у подрастающих поколений эстетического идеала, который обобщает наиболее важные и

    существенные эстетические представления

    и взгляды человека.

    Воспитание эстетического идеала предполагает прежде всего

    развитие у учащихся эстетических чувств и эстетического восприятия. Одни и те же явления действительности и искусства можно видеть, чувствовать и воспринимать

    по-разному. Одни могут часами любоваться красотой природы и картинами художников, а вторые и к тому и другому совершенно равнодушны. Развитие эстетического восприятия невозможно без

    обогащения учащихся эстетическими впечатлениями, без развития у них эмоционального, личного отношения к воспринимаемому. Необходимо воспитывать у учащихся эмоциональную отзывчивость,

    обращать их внимание на прекрасное в окружающей жизни и быту, в произведениях искусства.

    Богатство и ценность эстетических чувств и переживаний заключается не в количестве, а в их глубине и устойчивости. Глубокое чувство

    определяет все поведение и деятельность человека, свидетельствует о цельности его натуры. «Я не умею наполовину ненавидеть или наполовину любить, - говорил Ф.Э. Дзержинский, - я не

    умею отдавать только половину души. Я могу отдать всю душу или ничего не отдать». К сожалению, в жизни можно встретить людей, готовых под первым впечатлением на любой подвиг или

    самоотверженный поступок, но их чувство очень быстро остывает, и при первых же трудностях они отказываются от достижения поставленной цели.

    Наряду с формированием глубины и постоянства эстетических чувств следует обращать внимание на их принципиальность и идейную

    направленность. Воспитание эстетических чувств тесно связано с формированием своего духовного облика человека и,

    в первую очередь, правильных эстетических взглядов, убеждений и вкусов.

    Важно не только уметь видеть и чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, но и судить о нем, давать ему правильную оценку.

    Непритязательный в музыкальном отношении человек может не оценить по достоинству высокохудожественное музыкальное произведение, наоборот, давать высокую оценку с художественной точки

    зрения слабому творению. Поэтому одна из основных задач эстетического воспитания – формирование эстетических взглядов, суждений и вкусов у учащихся. Отсутствие правильных суждений о

    прекрасном или «дурные» вкусы – далеко не безобидная вещь. Нередко сложные представления о том, что красиво и некрасиво, приводят к безнравственным поступкам и извращенным

    взаимоотношениям между людьми.

    «На вкус и цвет товарищей нет», - говорится в старинной русской пословице. Нельзя требовать от людей совершенно одинаковой оценки

    прекрасного в жизни и искусстве. Однако у членов общества, разделяющих одно мировоззрение, различия во вкусах не будут выходить за пределы их эстетического идеала. Вкусы определяются

    не только уровнем эстетической воспитанности, но морально-политическим обликом личности.

    Формирование эстетических суждений и вкусов тесно связано с воспитанием эстетической активности у учащихся. «Человек по своей натуре

    художник, - говорил А.М. Горький.- Он, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту». Ученик должен быть не

    только созерцателем прекрасного, уметь понимать и ценить его, но и активно вносить прекрасное в повседневную жизнь, делать ее эстетически выразительной и

    содержательной, бороться против всего уродливого и безобразного. С этой целью важно систематически привлекать учащихся к активной деятельности по улучшению и эстетическому

    преобразованию окружающего, воспитывать у них эстетические навыки и привычки, которые дают им возможность вносить элементы прекрасного в жизнь, быт, учебную и трудовую

    деятельность.

    Важной задачей эстетического воспитания является развитие творческих интересов и способностей у учащихся в той или иной области

    искусства. Л.Н. Толстой писал, что каждый человек обладает высокой потребностью служить искусству и что эта потребность должна быть удовлетворена. В нашей стране, где для трудящихся

    открыт доступ ко всем видам искусства, мечты великого русского писателя претворяются в действительность. Сотни тысяч людей занимаются в кружках художественной самодея...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены