Модульное обучение и рейтинговая оценка знаний при дифференциации обучения в математике

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Модульное обучение и рейтинговая оценка знаний при дифференциации обучения в математике

    Курганинский район

    Модульная технология и рейтинговая система оценки знаний при дифференциации обучения в математике

    Из опыта работы

    Баландюк Л.Н.

    2009/2010

    Ст.Константиновская

    Модульное обучение и рейтинговая оценка знаний при дифференциации в математике

    Аннотация

    Задача современной школы – научить ученика осваивать свой и общест-

    венный

    опыт , сделать его компетентным в решении проблемных

    ситу-

    аций.

    Решению

    этой задачи способствует организация учебного про-

    цесса

    по модульной технологии

    обучения. Блочная подача материала

    предполагает его разделение

    на определенные, законченные по смыслу

    части.

    Модуль - это определенный вид работы,

    который выполняют

    учащиеся. Методическая сущность модульной

    технологии -

    это предо-

    ставление учащемуся центрального места в системе «учитель- ученик».

    При

    систематическом использовании данной технологии реализуются все

    навыки

    «само» учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль

    самооценка, самоанализ, самореализация. А рейтинговая система оценки

    знаний

    позволяет

    учащимся

    реально оценить уровень своих достижений.

    Автор

    Баландюк Людмила Николаевна

    Место работы

    МОУ СОШ № 13

    Должность

    учитель математики

    Адрес

    Краснодарский край Курганинский район, ст.

    Константиновская.

    Цель:

    обобщить и систематизировать свои знания по технологии модульного

    обучения .

    Замечено, чем больше учитель учит своих учеников

    и чем меньше предоставляет им возможностей самостоятельно

    приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее

    энергичным и плодотворным становится процесс обучения.

    И. Лернер

    Введение

    Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. Именно общество определяет тот социальный заказ, который выполняет школа.

    На каждом повороте истории возникают различные школьные реформы, дискуссии о стандартах, попытки создать различные модели «человека будущего». Однако провозглашение целевых установок

    на «повышение качества знаний», на «развитие мышления учащихся» и т.д. чаще всего остаются на уровне деклараций, существенно не меняя реального положения дел.

    Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также

    умениями и навыками учебного труда. На современном этапе развития учебно-воспитательного процесса наблюдается постепенный отказ от приоритетного формирования ЗУН в чистом виде. Центр

    тяжести переносится на формирование способностей личности учащихся, особенно способности ее к самообразованию, к самостоятельному получению знаний, умений и отработке навыков. Все эти

    категории входят в понятие «компетентность». Воспитание компетентного человека и должно служить главной конечной целью образовательного процесса в средней школе.

    В связи с этим предъявляются новые требования к системе организации и проведения учебно-воспитательного процесса, предпринимаются

    попытки его «технологизации». За последние десятилетия отечественная наука значительно продвинулась в реализации проблем адаптивного обучения, внедрения новых психолого-педагогических

    технологий.

    Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм,

    методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Б.Т. Лихачёв считает, что \"она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса\".

    Перевод обучения на субъект-субъектную основу требует такой педтехнологии, которая бы обеспечила ученику развитие его

    мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Мо-дульное обучение позволяет

    практически решить эту задачу.

    1.Историческая справка

    Основой для модульной технологии обучения безусловно послужила теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Эта

    теория рассматривает учение как систему определенных видов деятельности, выполнение которых приводит ученика к новым знаниям и умениям. «Условимся называть учением, - пишет П. Я.

    Гальперин, - всякую деятельность, поскольку в результате у ее исполнителя формируются новые знания и умения или прежние знания и умения приобретают новые качества». Каждый вид

    деятельности учения, в свою очередь, состоит из системы действий, объединенных единым мотивом и в совокупности обеспечивающих достижение цели деятельности, в состав которой они

    входят.

    Термин «модуль» — интернациональный. В тезау­русе ЮНЕСКО имеется несколько производных от него: модуль­ный

    метод, модульная подготовка, модульное расписание, модуль­ный подход.

    В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х гг. XX в. и быстро распространилось а

    англоязычных странах. Эта система была разработана Международной организацией труда (МОТ) как обобщение опыта подготовки рабочих кадров в экономически развитых странах мира.

    Она быстро распространилась по всему миру и, по сути, стала международным стандартом профессионального обучения. Она обеспечивает мобильность трудовых

    ресурсов в условиях НТП и быстрое переобучение работников, которые освобождаются при этом.

    Модульная система разрабатывалась в рамках популярной тогда индивидуализированной системы обучения Ф. Келлера, поэтому включило в себя ряд позитивных

    моментов: формирование конечных и промежуточных целей обучения; распределение учебного материала на отдельные разделы; индивидуализированные темпы обучения; возможность перехода к

    изучению нового раздела, если полностью усвоен предыдущий материал; регулярный тестовый контроль знаний.

    Появление модульного метода - попытка ликвидировать недостатки существующих методов профессиональной

    подготовки.

    Сущность его состояла в том, что обучающийся почти самостоятельно или полностью самостоятельно мог работать с

    пред­ложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план занятий, банк информации и методическое руководство

    по достижению поставленных дидактических целей. Функции педагога варьировали от информационно-контролирую­щей до консультативно-координирующей. Модульное обучение

    применялось

    исключительно в высших учебных заведениях.

    В педагогику термин «модуль»

    пришел из информатики

    , где им

    обозначают конструкцию, применяемую к различным информа­ционным системам и структурам и обеспечивающую их гибкость, перестроение.

    Наиболее полно основы модульного обучения разработаны П.Ю. Цявичене. В дальнейшем идеи Ю. Цявичене развиты С.Я. Батышевым, КЯ.

    Вазиной, Н.Н. Суртаевой, Т.Н. Шамовой и др.

    2.Теоретические основы технологии

    Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться

    сам, а учитель обязан осуществлять управление его учени­ем: мотивировать, организовывать, координировать,

    консультировать, кон­тролировать. По мнению авторов данной технологии, оно интегрирует в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и прак­тике. Так, из

    программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процес...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены