Методика раннего развития Сесиль Лупан
Дисциплина: ПедагогикаТип работы: Реферат
Тема: Методика раннего развития Сесиль Лупан
Министерство образования и науки Украины
Киевский национальный университет строительства и архитектуры
Реферат
На тему: «Методика раннего развития Сесиль Лупан»
Выполнила: студентка гр. ОДПМ-21
Шпонько Елизавета
Оглавление
Вступление
Методика
Глена
Домана
Предистория
методики
Развитие совсем маленьких или «Первый год жизни»
Физическое развитие
Чтение
Логика и счет
Лента времени
Индивидуальность прежде всего
Не забывая о душе
Послесловие
Вступление
“Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь”.
Мудрец
Сесиль
Браи-Лупан – молодая мама, которая, воспитывая своих маленьких дочек, пытается наилучшим способом развить их интеллект, и вместе с тем, сделать их психологически
здоровыми людьми. Узнав о методике Г.
Домана, она апробировала ее на своих детях. Что-то у нее получилось, что-то – нет, и, исходя из основных мыслей
Домана, она попыталась переделать эту методику так, как ей показалось наиболее разумным. В отличие от
Глена
Домана, который наблюдает сразу очень многих детей, и поэтому не может проникнуть в их душевный мир, Сесиль Лупан, наблюдая только двух своих дочек, очень тонко чувствует
их и пытается дать им именно те знания и именно в тот момент, когда им этого хочется. У
Домана более четко все расписано по возрастам среднестатистических детей, у Лупан же – по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль Лупан более тонко,
более индивидуально, подбирает методы обучения.
В то же время, в своей методике С. Лупан уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных (по методике
Клэр
Тиммерманс). Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников.
Те результаты, которых она достигла и те способы, которыми она их достигала, описаны в ее книге “Поверь в свое дитя”.
Методика
Глена
Домана
Глен
Доман -
американский
военный
врач. В
сороковых
годах в «
Институте
развития
ребенка» он начал
заниматься
лечением и
развитием
детей с травмами
головы. Свою систему он
построил на
выводах о том,
что,
стимулируя один
из
органов
чувств,
можно
спровоцировать
активность
мозга
ребенка в
целом. Он
разработал карточки, на
которых
крупным
красным шрифтом
были
написаны
небольшие слова.
Их
показывали
детям в
течение
нескольких секунд
несколько
десятков раз в день, таким образом
ребенок,
незаметно для
себя,
овладевал
навыком
чтения
довольно рано.
Кроме того, у
больных
малышей
повышалась и
познавательная, и
двигательная
активность.
Эти
приемы
Доман
решил «
опробовать» на
здоровых
детях.
Результаты
были
еще
более
впечатляющими.
Детский
мозг
находится в
состоянии активного
роста на
протяжении
первых семи лет
жизни. В
возрасте
двух-четырех лет он
перерабатывает просто
колоссальный
объем
информации.
Опираясь на
эти
выводы,
Доман
предлагал
показывать
крохам карточки с
красными точками и
громко
называть
их
количество,
развивая так
математические
представления о
составе числа. А
также картинки,
содержащие
энциклопедические
знания.
Любая карточка
предъявляется карапузу без
какой-либо
мотивации и
громко
называется то,
что на
ней
изображено. Так же,
опираясь на
зрительный
анализатор и
механическую
память,
ребенок
запоминает слова
иностранного
языка,
физические
формулы и
другую
информацию.
Рациональное
зерно в
этой метод
ике
есть,
но и
минусы
очевидны.
Главный
состоит в том,
что
этот метод
граничит с
элементарным «
натаскиванием».
Знания
ребенку
навязываются. У
него не
развивается
ничего,
кроме
зрительной
памяти.
Малыш не
учится
думать,
применять
знания,
что
делает
их
бесполезными.
Глену
Доману
принадлежит
также система
физического
развития.
Ее
основной принцип -
полная свобода
физических
манипуляций с
рождения.
Доман
утверждал,
что
физическое
развитие
стимулирует
умственное,
поэтому в
методике
оба фактора
были
неотъемлемы друг от друга.
Предистория
методики
Сесиль Лупан родилась в Бельгии в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она пять лет выступала на сцене. В 1981 г. уезжает с крошечной дочерью к мужу в США. С этого
момента она с восторгом открывает для себя мир маленького ребенка, мир его способностей и потенциальных возможностей. Побывав однажды на семинаре в Институте развития человеческого
потенциала (BBI), Лупан начала заниматься с восьмимесячной дочкой по методике, разработанной
Гленом
Доманом и его коллегами, но впоследствии от нее отказалась, сохранив основные принципы, которые считала абсолютно верными. И главные из них:
- если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
- не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
- обучение - это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
- не надо проверять своего ребенка;
- любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Рождение второй дочери показало, насколько дети бывают непохожими друг на друга, и как важно в обучении быть чутким и гибким. На основе своих личных наблюдений и выводов, Сесиль
Лупан написала книгу “Поверь в свое дитя”. Она не претендовала на формирование идей, не давала советов по выращиванию гениев и не представляла никакой школы. Ее книга - это рассказ о
жизни, интересное практическое пособие для родителей, которые хотят открыть мир для своего ребенка с самого раннего детства. Сесиль была уверена, что родители – лучшие учителя для
своего малыша. “Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребенка к миру знаний должна достаться другим?” По словам Лупан, “большой недостаток
книги состоит в том, что она не может воспроизводить веселый детский смех, не может излучать торжествующих и лукавых взглядов”.
Развитие совсем маленьких или «Первый год жизни»
В течение первого года жизни Лупан выделяет четыре основные задачи:
помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения;
стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств;
поощрять ребенка развивать свою двигательную активность;
заложить основы языка.
Первый год – очень важный этап в жизни человека. И то, о чем пишет Лупан, знают многие мамы. Но, часто, все это ими недооценивается, не считается важным и заслуживающим
внимания. Для малыша очень важны именно проявления чувств: поглаживания, ласковые прикосновения, поцелуи, колыбельные песенки и
потешки. Кроху нужно как можно чаще брать на руки, не боясь его избаловать. Именно такой контакт с мамой дает малышу чувство защищенности и уверенности в себе. Следующий
момент – общение. Разговаривать с малышом нужно с самого рождения и как можно больше. Он будет привыкать к родной речи, и не за горами тот день, когда бессмысленные звуки приобретут
для него конкретный смысл. Общаясь с крохой, надо менять интонации, повторять за ребенком его звуки. Для стимуляции слуха важно не создавать вокруг крохи постоянной тишины: на...