Дополнительное профессиональное образование
Дисциплина: ПедагогикаТип работы: Реферат
Тема: Дополнительное профессиональное образование
План:
Главная часть:
Дополнительное профессиональное образование
“Компромиссный” выбор профессии
Последипломное образование
Аспирантура
Теория человеческого капитала
III.
Заключение
Список использованной литературы.
Введение.
В данном докладе я рассмотрел сложившуюся ситуацию в нашей стране относительно вопроса о дополнительном
профессиональном образовании, а также о последипломном образовании как в гуманитарных, так и в технических вузах.
Данная проблема актуальна, так как в нашем веке \"космических\" технологий ценность однажды полученных знаний неизменно
устаревает (имеется в виду область знаний, применение которых направленно на материальное производство, на управление персоналом и т.п.) или оказывается недостаточной ввиду появления
новых технологий, новых открытий. Человек 80-х годов без переучивания, доработки знаний практически не годен в работе, предполагающей большой объем передаваемой и принимаемой
информации, использование машин, требующей знание основ психологии и т.п. Такой человек годен (если здоровье позволяет) лишь для грубой физической работы, а ведь её объем постоянно
сокращается. Человечество входит в новый
век, где главной ценностью будет информация. Для успешного существования в этом веке необходимо хорошо разбираться в современных технологиях и быть в курсе новых открытий.
С каждым годом прогресс человечества набирает темпы. За каких – нибудь 20 – 30 лет
в жизни людей происходят кардинальные изменения. Самый доступный пример – развитие компьютерных технологий. В 1981 году появился первый персональный компьютер
массового производства и вот, спустя 18 лет, компьютеры стали неотъемлимой частью жизни человечества, сейчас без них немыслимо существование. У компьютеров есть самое важное свойство
будущего века – они позволяют за короткий срок получить доступ и переработать большое количество информации. Именно поэтому можно смело утверждать, что развитие компьютерных технологий
будет ещё больше наращивать темпы. Образование – это тоже информация. \"Чем больше ты знаешь, чем лучше ты разбираешься в каком – то конкретном вопросе – тем ты ценнее\" – вот девиз
следующего века.
Так давайте просвещаться, получать ещё и ещё больше знаний – ведь мы хотим стать полноправными членами общества
будущего!
Дополнительное профессиональное образование
Как известно, сегодня во всех странах мира сложилась практика переподготовки и повышения квалификации специалистов разных возрастных уровней. И это закономерно: требования столь
быстро изменяющегося мира таковы, что для полноценного выполнения тех или иных видов деятельности однажды полученного образования не хватает. В переходные периоды развития общества эта
закономерность проявляется значительно острее. Не явилолсь исключением в этом плане и современная Россия. Переподготовка и повышение квалификации различных специалистов объединены у нас
в одно общее понятие дополнительного профессионального образования (ДПО). Отметим и
то обстоятельство, что система ДПО в основном ориентирована на уже взрослых людей.
В новой структуре
системы высшего образования дополнительное образование начинает выступать органичной частью, которая «доводит» специалиста до работника с более узким профилем работы
после того, как он нашел себя на рынке труда. Этот уже принципиально другая ситуация, и это показывает важность реформирования системы высшего и дополнительного образования.
Ход реализации социально - экономических реформ в Российской Федерации, напрямую связанный с уровнем профессионализма кадров всех отраслей материального и духовного производства,
потребовал коренных изменений в подходах к организации и функционированию системы дополнительного профессионального образования.
В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах», основное внимание в предстоящий период должно
уделяться подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в области экономических и управленнческих проблем, в том числе – обучению руководителей и специалистов в зарубежных
странах. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» в настоящее время
осуществляются необходимые структурные и организационные мероприятия: в частности, ликвидированы крупные отраслевые системы повышения квалификации (31 образовательное учреждение); в
результате переподготовка и повышение квалификации кадров по проблемам экономических реформ будут сосредоточены в ведущих высших экономических учебных заведениях России. Главной задчей
в этих условиях является становление региональных систем дополнительного образования и обеспечение их работы в новом качестве. Для обеспечения дальнейшего развития региональных систем
ДПО уже создана необходимая нормативно – правовая база. Разработан, согласован со всеми федеральными органами исполнительной власти и, в соответствие с распоряжением Правительства
России, внесен в Государственную Думу проект федерального закона «О дополнительном профессиональном образовании». Одной из основных в этом проекте является статья 5, согласно которой за
гражданами закрепляется право на дополнительное профессиональное образование путем создания соответствующих социально – экономических и правовых условий. В частности введено положение,
по которому предприятия и организации ежегодно планируют средства на повышение квалификации и профессиональную переподготовку в объеме не менее 2% от расходов на оплату труда
работников, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг).
В связи с проводимыми реформами в ближайшии годы предстоит переподготовить и повысить квалификацию более чем 20 млн. руководителей и специалистов, а также отдельных граждан, включая
такие социально – значимые категории, как безработные (1 млн.), бывшие военнослужащие (200 тыс. в год), внутренние мигранты (1,5 – 2 млн.), не нашедшие по специальности выпускники вузов
и техникумов (0,3 млн. в год), что потребует увеличить мощности действующей системы в 3 – 4 раза.
На основе предложений субъектов Российской Федерации и в целях реализации региональной политики в этой области была разработана и утверждена Министерством общего и профессионального
образования РФ межведомственная целевая программа \"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в России на 1997 – 2000 годы\". При её
разработке использовались соответствующие материалы по развитию ДПО в ряде регионов России. Эта работа выявила отсутствие систем ДПО в 80% регионов, что свидетельствует о необходимости
активизации усилий в этом направлении.
А теперь всё по порядку. Сначала необходимо разобраться в психологии, в причинах, побудивших человека сделать выбор в пользу образования высшего уровня (первого, второго и т. д
“Компромиссный” выбор профессии
Проведенные в 1995 - 1997 годах психолого-социологические исследования студентов показали, что далеко не все студенты вполне осознанно вы...