Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

    Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    НА ТЕМУ:

    Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета «Хранение плодов и овощей»

    Выполнила преподаватель

    Жиличского государственного

    Сельскохозяйственного колледжа

    Пенязь Алла Аркадьевна

    Содержание

    Введение

    Проблема контроля знаний в психолого-педагогической литературе

    1.1. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе

    1.2. Типы, виды, формы и методы контроля знаний

    Система видов и методов контроля знаний учащихся при изучении

    учебной дисциплины «Хранение плодов и овощей»

    Заключение

    Литература

    Приложения

    Введение

    Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его

    правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не

    только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный

    контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей

    обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.

    Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися

    изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

    Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.

    Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разнообразен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по

    проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении предмета «Хранение плодов и овощей».

    Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему

    контроля знаний, умений и навыков учащихся.

    Объект исследования: процесс обучения в сельскохозяйственном колледже.

    Предмет исследования:

    различные

    формы

    контроля

    знаний

    учащихся

    по

    предмету «Хранение плодов и овощей».

    Без хорошо

    налаженной проверки

    своевременной

    оценки результатов

    нельзя

    говорить об эффективности обучения.

    В ходе исследования выдвинута гипотиза:

    «Если

    преподаватель

    будет

    систематически,

    всесторонне

    использовать

    различные

    формы

    контроля

    знаний

    умений,

    то

    будет

    повышаться

    заинтересованность

    учащихся

    изучении предмета, а

    следовательно

    будет

    повышаться и качество обучения».

    Задачами данной работы являются:

    Изучение литературы по проблеме контроля знаний учащихся.

    Систематизирование

    накопленных

    сведений

    по проблеме контроля знаний

    учащихся.

    Разработка

    методики

    применения различных

    форм

    контроля

    по

    предмету

    «Хранение плодов и овощей».

    Проблема контроля знаний в психолого-педагогической

    литературе

    1.1. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе

    Основная

    цель

    контроля

    знаний

    умений

    состоит

    обнаружении

    достижений,

    успехов

    учащихся,

    указании

    путей

    совершенствования,

    углубления

    знаний,

    умений,

    тем,

    чтобы

    создавались

    условия

    для

    последующего включения студентов в активную творческую деятельность.

    Эта

    цель

    первую

    очередь

    связана

    с определением качества усвоения

    учащимися учебного

    материала – уровня

    овладения

    знаниями, умениями

    навыками

    предусмотренных

    программой

    по

    предмету.

    Во-вторых,

    конкретизация

    основной

    цели

    контроля

    связана

    обучением студентов

    приемам

    взаимоконтроля

    самоконтроля, формированием

    потребности

    самоконтроле

    взаимоконтроле.

    В-третьих,

    эта

    цель

    предполагает

    воспитание

    учащихся

    таких

    качеств

    личности,

    как

    ответственность

    за

    выполненную работу, проявление инициативы.

    Если

    перечисленные

    цели

    контроля

    знаний

    умений

    реализовать,

    то

    можно говорить о том, что контроль выполняет следующие функции:

    Контролирующую

    Обучающую

    Диагностическую

    Прогностическую

    Развивающую

    Ориентирующую

    Воспитывающую

    Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности,

    навыков рационального учебного труда.

    При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками,

    изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, усваивается эффективность используемых учителем методов, форм и средств

    обучения.

    Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не

    только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

    Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, сделать проверяемые знания и умения

    более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

    Сущность диагностической функции контроля – в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере

    ошибок. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и

    средств обучения.

    Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации в учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе

    определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала ( раздела, темы ).

    Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки

    данного типа или имеющего определенные проблемы в системе приемов познавательной деятельности.

    Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.

    Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих

    способностей. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление студентов.

    Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

    Сущность ориентирующей функции контроля – в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен

    учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

    Вскрывая...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены