Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела
Дисциплина: ПедагогикаТип работы: Реферат
Тема: Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела
Министерство образования Российской Федерации
Бирский государственный педагогический институт
Кафедра методики физики и ТСО.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему:
Выполнил: студент 44 группы
физико-математического фа-
культета
Гайсин Шамиль Т.
Проверил: д.п.н., профессор
Тагариев Р.З.
Бирск-2002
Оглавление
Введение
Цели и задачи
План
Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем )
План урока.
Опорный конспект урока.
Блок 2. Тренинг минимум.
План урока.
Задачи
Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем )
План урока.
Вопросы семинара.
Дополнительная литература.
Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение.
План урока.
Задачи 1 уровня.
Задачи 2 уровня.
Задачи 3 уровня.
Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю.
План урока.
Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю.
Введение.
Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней
общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые
явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки. Исходя из целей всего модуля, строится поэтапное крупноблочное изложение материала, основываясь
на принципах модульного и крупноблочного подхода, а также в зависимости от конкретных задач каждого блока. Рассмотрим
эту
идею
на
примере
тем: «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела».
Цели и задачи
Познакомить учащихся с основными – законами перехода вещества из одного состояния в другое и свойствами твердых тел. Дать определения
по-нятий: испарение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, кипе-ние, критическая температура, влажность воздуха, кристаллы, аморфное те-ло, деформации
(растяжения (сжатия), сдвига), предел прочности, предел пропорциональности и упругости, пластичность и хрупкость, механическое напряжение. Раскрыть сущность
зависимости давления
насыщенного
пара от температуры. Раскрыть сущность закона Гука. Развивать познавательный интерес через постановку демонстрационных
опытов,
развивать
самостоя-тельность через деятельностный подход. Ознакомить учащихся с методами
научного эксперимента проведением лабораторных работ. Осуществлять самостоятельную работу на уроке в соответствии с принципами
интегриро-
ванного обучения.
План интегрированного обучения.
Форма
проведения
уроков
Количество
часов
Блок 1. Изучение нового материала
Форма- лекция, крупноблочная
Блок 2 Тренинг-минимум
Закрепление, решение задач
Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем)
Дополнительный объем, семинар
Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение
Практикум-семинар
Блок 5. Контроль и коррекция знаний и умений учащихся
Проверочная итоговая контрольная работа
Блок 1. Изучение нового материала(основной объем).
Изучение нового материала
. Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу содержания материала. Однако такую дидактическую единицу
не всегда можно выделить в предмете, ибо, как ранее указывалось, смысл укрупненной единицы не количественный, а качественный: наличие комплекса взаимно обратимых мыслительных операций.
Кроме того, класс не всегда подготовлен к восприятию лекций( ученики не умеют выделить главное, не понимают логических ударений и интонаций, не умеют грамотно конспектировать и прочее).
Наконец, учитель тоже не всегда умеет читать лекции. Поэтому нет никаких оснований вытеснять проверенные формы- беседу, рассказ, семинар( хотя он и редко применяется в этой части блоков
уроков). Разумное их сочетание полезнее.
План урока
Изучение нового материала
Этапы урока
Время
Приемы и методы
Организационный момент
3 мин.
Сообщения учителя
Изучение нового материала
35-37 мин.
Беседа, записи в тетрадях, эксперимент, рассказ, наблюдение
Подведение итогов. Повторение главного. Домашнее задание
5-7 мин.
Сообщение учителя
Опорные конспекты уроков:
Состояние насыщенного пара приближенно описывается уравнением:
или
При
const
не зависит от
, так как
не зависит от
Закон Бойля-Мариотта не выполняется
(участок
при
const
изменяется быстрее, чем
, вследствие увеличения концентрации молекул (плотности) пара.
Закон Шарля не выполняется (участок
взрыв
Поведение насыщенного пара в закрытых сосудах
При увеличении
При уменьшении
сдавливание
Учитывается при проектировании, эксплуатации
автоклавов и котлов высокого давления.
Парообразование, происходящее одновременно с поверхности и по всему объему жидкости при определенной температуре, называют кипением.
Кипение начинается тогда, когда давление насыщенного
Внутри
пузырьков становится равным или большим внешнего
давления, производимого на пузырька пара в жидкости.
давление внутри пузырька равно сумме давлений
насыщенного пара и воздуха:
ПУЗЫРЬКА
НАС.
ВОЗДУХА
Составными частями внешнего давления являются атмосферное давление, гидростатическое давление и давление, связанное с силами поверхностного натяжения:
ВНЕШ.
АТМ.
...