Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

    Министерство образования Российской Федерации

    Бирский государственный педагогический институт

    Кафедра методики физики и ТСО.

    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

    на тему:

    Выполнил: студент 44 группы

    физико-математического фа-

    культета

    Гайсин Шамиль Т.

    Проверил: д.п.н., профессор

    Тагариев Р.З.

    Бирск-2002

    Оглавление

    Введение

    Цели и задачи

    План

    Блок 1. Изучение нового материала ( основной объем )

    План урока.

    Опорный конспект урока.

    Блок 2. Тренинг минимум.

    План урока.

    Задачи

    Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем )

    План урока.

    Вопросы семинара.

    Дополнительная литература.

    Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение.

    План урока.

    Задачи 1 уровня.

    Задачи 2 уровня.

    Задачи 3 уровня.

    Блок 5. Контроль и коррекция знаний учащихся по данному модулю.

    План урока.

    Тест, выявляющий уровень знаний учащихся по данному модулю.

    Введение.

    Данная творческая работа посвящена изучению интегрированного обуче-ния на примере двух глав «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела» программы 10 класса средней

    общеобразовательной школы, которая входит в раздел «Молекулярная физика. Тепловые

    явления».Тема (модуль) разбивается на отдельные блоки. Исходя из целей всего модуля, строится поэтапное крупноблочное изложение материала, основываясь

    на принципах модульного и крупноблочного подхода, а также в зависимости от конкретных задач каждого блока. Рассмотрим

    эту

    идею

    на

    примере

    тем: «Взаимное превращение жидкостей и газов» и «Твердые тела».

    Цели и задачи

    Познакомить учащихся с основными – законами перехода вещества из одного состояния в другое и свойствами твердых тел. Дать определения

    по-нятий: испарение, конденсация, насыщенный пар, ненасыщенный пар, кипе-ние, критическая температура, влажность воздуха, кристаллы, аморфное те-ло, деформации

    (растяжения (сжатия), сдвига), предел прочности, предел пропорциональности и упругости, пластичность и хрупкость, механическое напряжение. Раскрыть сущность

    зависимости давления

    насыщенного

    пара от температуры. Раскрыть сущность закона Гука. Развивать познавательный интерес через постановку демонстрационных

    опытов,

    развивать

    самостоя-тельность через деятельностный подход. Ознакомить учащихся с методами

    научного эксперимента проведением лабораторных работ. Осуществлять самостоятельную работу на уроке в соответствии с принципами

    интегриро-

    ванного обучения.

    План интегрированного обучения.

    Форма

    проведения

    уроков

    Количество

    часов

    Блок 1. Изучение нового материала

    Форма- лекция, крупноблочная

    Блок 2 Тренинг-минимум

    Закрепление, решение задач

    Блок 3. Изучение нового материала (дополнительный объем)

    Дополнительный объем, семинар

    Блок 4. Развивающее дифференцированное обучение

    Практикум-семинар

    Блок 5. Контроль и коррекция знаний и умений учащихся

    Проверочная итоговая контрольная работа

    Блок 1. Изучение нового материала(основной объем).

    Изучение нового материала

    . Для этого модуля предпочтительна форма лекции, позволяющая компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу содержания материала. Однако такую дидактическую единицу

    не всегда можно выделить в предмете, ибо, как ранее указывалось, смысл укрупненной единицы не количественный, а качественный: наличие комплекса взаимно обратимых мыслительных операций.

    Кроме того, класс не всегда подготовлен к восприятию лекций( ученики не умеют выделить главное, не понимают логических ударений и интонаций, не умеют грамотно конспектировать и прочее).

    Наконец, учитель тоже не всегда умеет читать лекции. Поэтому нет никаких оснований вытеснять проверенные формы- беседу, рассказ, семинар( хотя он и редко применяется в этой части блоков

    уроков). Разумное их сочетание полезнее.

    План урока

    Изучение нового материала

    Этапы урока

    Время

    Приемы и методы

    Организационный момент

    3 мин.

    Сообщения учителя

    Изучение нового материала

    35-37 мин.

    Беседа, записи в тетрадях, эксперимент, рассказ, наблюдение

    Подведение итогов. Повторение главного. Домашнее задание

    5-7 мин.

    Сообщение учителя

    Опорные конспекты уроков:

    Состояние насыщенного пара приближенно описывается уравнением:

    или

    При

    const

    не зависит от

    , так как

    не зависит от

    Закон Бойля-Мариотта не выполняется

    (участок

    при

    const

    изменяется быстрее, чем

    , вследствие увеличения концентрации молекул (плотности) пара.

    Закон Шарля не выполняется (участок

    взрыв

    Поведение насыщенного пара в закрытых сосудах

    При увеличении

    При уменьшении

    сдавливание

    Учитывается при проектировании, эксплуатации

    автоклавов и котлов высокого давления.

    Парообразование, происходящее одновременно с поверхности и по всему объему жидкости при определенной температуре, называют кипением.

    Кипение начинается тогда, когда давление насыщенного

    Внутри

    пузырьков становится равным или большим внешнего

    давления, производимого на пузырька пара в жидкости.

    давление внутри пузырька равно сумме давлений

    насыщенного пара и воздуха:

    ПУЗЫРЬКА

    НАС.

    ВОЗДУХА

    Составными частями внешнего давления являются атмосферное давление, гидростатическое давление и давление, связанное с силами поверхностного натяжения:

    ВНЕШ.

    АТМ.

    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены