Аудирование на уроках немецкого языка

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Аудирование на уроках немецкого языка

    TOC \\o \"1-3\" \\h \\z

    Введение

    PAGEREF _Toc41977081 \\h

    Глава

    I теоретические основы обучения аудированию.

    PAGEREF _Toc41977082 \\h

    1. Психологические особенности аудирования как вида РД.

    PAGEREF _Toc41977083 \\h

    2. Аудирование.

    PAGEREF _Toc41977084 \\h

    2.1. Психологические факторы.

    PAGEREF _Toc41977085 \\h

    2.2. Трудности

    PAGEREF _Toc41977086 \\h

    3. Технология работы с аудиотекстом

    PAGEREF _Toc41977087 \\h

    3.1. Аудиотекст и требования к нему

    PAGEREF _Toc41977088 \\h

    4. Факторы, определяющие успешность работы.

    PAGEREF _Toc41977089 \\h

    4.1 Условия предъявления аудиотекста.

    PAGEREF _Toc41977090 \\h

    4.2.

    PAGEREF _Toc41977091 \\h

    5. Подготовка текста (аудиотекста) к аудированию.

    PAGEREF _Toc41977092 \\h

    5.1.

    PAGEREF _Toc41977093 \\h

    5.2.

    PAGEREF _Toc41977094 \\h

    5.3.

    PAGEREF _Toc41977095 \\h

    Введение

    Несмотря на значительное количество исследований, посвященных облегчению и на наличие в средних школах учебных комплексов, в состав которых входят грампластинки, диафильмы,

    аудиокассеты и другие пособия, данное умение остается пока недостаточно развитым, это объясняется двумя причинами:

    И.И. Гез так определяет 1-ую причину: «аудирование до сих пор рассматривалось как побочный продукт говорения, соответственно работа над ним носит эпизодический характер и

    подводится на речевых сообщениях, предъявленных учителем в такой форме, которая для того или иного класса является наиболее приемлемой и, как правило, весьма далекой от восприятия

    речи в естественных условиях». [4,32] Н.В. Елухина также считает, что одной из причин недостаточного внимания к аудированию со стороны методистов и преподавателей является тот факт,

    что до недавнего времени аудирование считалось легким умением. Существовала точка зрения, что, если при обучении устной речи преподаватель сосредоточит все усилия на говорении и

    обеспечит владение этим умением, то понимать речь учащиеся научатся стихийно, без специального целенаправленного обучения.

    Направленность этой точки зрения, доказана как теорией, так и практикой. 2-ой причиной является слабая осведомленность учителями о психологических и лингвистических сложностях

    аудирования, уровнях восприятия, этапах работы с аудиотекстами.

    Изучение типов памяти, проведенное М.Р. Каспаровой среди учащихся, показало преимущество запоминания слов на слух перед зрительным запоминанием. Исследования В.И. Ильиной

    выявили, что информация, полученная через слуховой канал, сохраняется в памяти значительно прочнее, чем в случае зрительного предъявления текста. Таким образом, одним из основных

    путей получения учебных сведений в классе является аудирование.

    Как отмечают психологи, аудирование рассматривается также как одно из важнейших средств обучения говорению. Г.В. Рогова также доказывает важность обучения аудированию наряду с

    говорением, обеспечивая возможность обучения на и.я. Поскольку речевое общение – процесс двухсторонний, то недооценка аудирования, т.е. восприятие и понимание речи на слух, может

    крайне отрицательно сказаться на языковой подготовке школьников. Именно несформированность аудитивных навыков часто является причиной

    нарушения общения. Высказывания учащихся о том, что они порой не понимают обращенных к ним вопросов, подтверждают тот факт, что пониманию речи на ин. яз. нужно

    учить специально. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. Обычно учитель испытывает огромные

    трудности в обучении аудированию, если он не начинает учить этой деятельности с самого начала, а полагает, что прежде учащихся следует вооружить некоторыми

    знаниями. Очень важно, чтоб обучение аудированию началось буквально с первых уроков и продолжалось на протяжении всего курса обучения.

    Успешность обучения данному виду РД определяется как объективными, так и субъективными факторами. Субъективные факторы определяются особенностями психики

    слушающего и уровнем его подготовки.

    Объективные факторы складываются из особенностей предъявляемого текста и условий, в которых протекает его восприятие. [16,104]

    Основным средством обучения аудирования является аудиотекст. Чтобы добиться успешного овладения ин. яз. для учителя не только важно знание психолингвистических особенностей акта

    аудирования и умения эффективно преодолевать возникающие в процессе слушания трудности, но и бесспорно владение им и технологией работы с аудиотекстом. Организации работы с

    аудиотекстом и посвящена данная курсовая работа. Данная тема представляется достаточно актуальной, прежде всего в плане организации полноценного аудирования.

    Итак, объектом работы является сам процесс обучения аудированию, и в частности процесс работы с аудиотекстом, а предметом является аудиотекст. Цель работы предполагает

    методическую организацию процесса работы с аудиотекстом. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:

    Раскрыть технологию работы с аудиотектом;

    Проанализировать учебник иностранного языка для седьмого класса общеобразовательных учреждений на состав аудиотекстов и упражнений к ним.

    Методами для решения задач послужили:

    изучение отечественной и зарубежной литературы по методике, психологии;

    наблюдение и организация учебного процесса в школе.

    Теоретическая значимость работы – обобщение материала по данной теме, в практической – анализ текстов учебника и разработка организации работы с одним из аудиотекстов.

    Глава

    I теоретические основы обучения аудированию.

    1. Психологические особенности аудирования как вида РД.

    Аудирование относится к рецептивному виду речевой деятельности и представляет собой восприятие и понимание речи на слух в момент ее порождения. В процессе обучения иностранному

    языку аудирование является средством и целью обучения. Овладевание аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Воспитательное

    значение формирования умения понимать речь на слух, оказывающие в то же время и развивающее воздействие на ребенка, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии

    памяти ребенка и, прежде всего,

    слуховой памяти, в столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета.

    Аудирование дает возможность овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодией. Через аудирование осуществляется

    освоение нового лексического состава и грамматической структуры. Без аудирования не может быть в норме говорения, это две стороны устной речи.

    Также аудирование используется как средство создания прочных слуховых явлений в единстве с их значением. Речевые действия, в основе которых лежат слуховые и семантические связи

    языковых явлений, обеспечивающие молниеносное их понимание при восприятии устной речи, можно назвать навыком аудирования. Создание аудитивных навыков возможно лишь при многократном

    восприятии этих явлений на слух, при выполнении аулитивных предречевых, условно-речевых упражнений для того, чтобы эффективно обучать школьников аудированию, надо четко понимать, что

    собой представляет

    этот вид РД ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены