А.С. Макаренко

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: А.С. Макаренко

    На службе отечеству

    1 марта 1888 года в городке Белополье

    Харьковской губернии (Сумская область) в семье старшего маляра железнодорожных мастерских Смена Григорьевича Макаренко родился сын Антон, Тося, как его называли

    родители. Семье Макаренко жилось трудно. Еле-еле удавалось свести концы с концами. Отец трудился в мастерских от рассвета до заката, но заработки были скудными. Маленький

    Тося с детства усвоил твёрдое правило: человек должен трудиться.

    Ему было достаточно примера отца, который рано осиротев, уже мальчиком вынужден был пойти работать, поэтому он и не получил никакого образования.

    Отец всегда был примером для сына. Спустя много лет, когда Семена

    Григорьевича уже не было в живых, А.С. Макаренко воскресит многие черты

    характера и

    даже внешнего облика дорогого для него человека в одном из героев повести « Честь »:

    та же честность, та же прямолинейность, та же принципиальность, та же законная гордость своей принадлежностью, к рабочему классу.

    А мать, Татьяна Михайловна… Сколько тепла вмещало сердце этой женщины, сколько энергии, силы, подлинного

    мужества обнаруживала она в борьбе с трудностями. В доме Макаренко всегда чувствовалась подлинная дружба, взаимное уважение, забота друг о друге. Сюда любили заходить друзья, а их у

    Макаренко было много. Их встречали весело, радушно, угощали, чем могли, поддерживали дружеским советом, подбадривали шуткой.

    Антон рос активным, любознательным мальчиком. Научившись читать в пятилетнем возрасте, до конца своих дней не расставался с книгой.

    Семён Григорьевич и Татьяна Михайловна твёрдо решили дать своему сыну образование. И Антон в 1895 году поступил учиться сперва в Белопольскую школу, а затем в 1901 году в

    Кременчугское четырёх классное училище. И в Белопольской школе, и в Кременчугском училище Антон учился отлично, сильно выделялся среди соучеников своими знаниями,

    своим кругозором.

    Антон

    Семенович Макаренко с большой теплотой вспоминал свои ученические годы и своих учителей, таких как Григорий Петрович Каминский и Константин Максимович Сальник.

    Г.П. Каминский был у Макаренко учителем словесности. Может быть благодаря ему, слово “учитель” приобрело в душе у Макаренко особый смысл. И после того как родители решили, что Макаренко

    пойдёт учиться дальше на учителя, он воспринял это с восторгом. С помощью этих педагогов Антон смог понять и осмыслить слова отца “настоящий человек достоин уважения, и надо стремиться

    стать настоящим человеком”.

    Макаренко закончил училище на пятёрки. В 1905 году он закончил специальные педагогические курсы, которые давали ему право преподавать в сельских двухклассных училищах.

    В сентябре 1905 года, юный Антон Семенович Макаренко занял должность учителя в двухклассном железнодорожном училище небольшого посёлка Крюков. Он преподавал русский язык, черчение и

    рисование.

    Молодой учитель не оставался в стороне от событий. В эти годы Антон Семенович начел изучать Марксистскую литературу, изучал работу Ленина. А так же Макаренко не забывал про своих

    учеников, знакомился с их родителями (железнодорожными рабочими).

    В 1905 году Антон Семенович Макаренко принимает активное участие в организации съезда учителей Южных железных дорог. И в речи, с которой он выступает на съезде, и в резолюции,

    которую составляют делегаты при непосредственном его участии, чувствуется твердость убеждений, определенность требований, живая заинтересованность в том деле, которому взялся служить

    Макаренко.

    Не сразу ученики восприняли Антона Семеновича как учителя. Но очень скоро привыкли к нему, слушали его рассказы, советы, даже иногда играли с ним.

    Антон Семенович был очень энергичен, он неутомимо носился из класса в класс с журналом под мышкой, а на переменах был слышен его смех среди голосов ребят.

    На уроках Антон Семенович словно порхал в воздухе, ему очень нравилось преподавать, говорить что-то новое для своих учеников. А каждому сидящему ученику казалось, что Антон

    Семенович ведёт беседу именно с ним.

    Антон Семенович искренне любил детей. Он всегда помогал

    в беде, выслушивал, давал советы.

    Он находил и уделял время родителям своих учеников. Он делился с ними своими взглядами по воспитанию, давал советы. Хоть его собеседник чаще всего оказывался старше, к его словам

    прислушивались, старались их запомнить.

    С помощью Долинской школы Макаренко определил для себя педагогические принципы, которым следовал в практике последующих лет.

    В 1914 году в Полтаве открывается педагогический институт. И хоть Антон Семенович был учителем со стажем работы с детьми, поступить в институт становится следующей целью.

    Блестяще сдав вступительные экзамены, Антон Семенович Макаренко стал студентом Полтавского педагогического института.

    Макаренко сильно выделялся и среди студентов, он много читал, помнил все даты, факты, всё было у него в голове.

    В 1916 году Антона Семеновича призвали в царскую армию. Через полгода его сняли с учета. Макаренко был близорук.

    Антон Семенович вернулся в Полтавский педагогический институт, и закончил его с золотой медалью.

    Сразу после окончания учебы Макаренко едет к матери в Крюков.

    Октябрьскую революцию Макаренко принял восторженно. По его признанию, она открыла перед ним невиданные перспективы.

    Вскоре Антон Семенович получает новое назначение, он становится директором 10-й Полтавской трудовой школы. Из этой школы вышло много большевиков.

    В 1920 году Советское правительство поручило отделам народного образования организовать колонии для несовершеннолетних правонарушителей. Заведующий Полтавским районом

    предложил Антону Семёновичу взять на себя это сложное дело.

    Все понимали, что в колониях должны воспитываться новые люди, нужные нашей стране, нашему народу, и «делать» таких людей надо по новому, но как – никто не знал. Не знал и Макаренко.

    И хоть Макаренко понимал, что надо искать новые методы образования, он не испугался, и пошел по этому трудному пути.

    Его первые воспитанники прибыли 4 декабря, их было шестеро.

    Они не хотели работать, не желали убирать за собой постели, носить воду для кухни, придерживаться какого бы то ни было режима, а воспитателей просто не замечали. Когда им хотелось

    есть, они воровали еду. Когда они мёрзли, они жгли мебель или забор. Макаренко с каждым днем терял все больший и больший контроля над ними. Но Макаренко не сдавался и добился своей

    цели. Как-то раз в гневе своего воспитателя, воспитанники увидели обиду за общее дело колонии. Воспитанники поверили в своего педагога. После этого, требования Макаренко начали

    безоговорочно выполняться.

    Макаренко знал, что положительного эффекта в деле создания коллектива он добьётся лишь в том случае, если вовлечет своих воспитанников в дела важные не только для колонистов и

    колонии, а в дела общегосударственные, даст возможность колонистам почувствовать себя частью огромного коллектива советских людей.

    Работа Макаренко в Долинской и Крюковской школах убедила его в том, что огромное значение для создания коллектива имеет труд, объединяющий людей. После этого Макаренко стал понимать

    правдивость свои...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены