Активные формы работ на уроках математики

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Активные формы работ на уроках математики

    Активные формы работы

    на уроках математики.

    В общем объёме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в

    практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой, при чтении

    специальной литературы. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить

    учиться.

    Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока.

    Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается

    эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

    Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует

    совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать

    знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

    В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений,

    они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на

    уроках дидактические игры:

    Математическое домино –

    состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано задание, на другой – ответ к другому заданию.

    Карточки обратной связи – состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плёнки, соедин. вместе в «книжку», куда

    вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки. Вопросы задаются устно, уч-ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно,

    кто как знает материал.

    При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им

    задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока. Следует отойти от такого обучения, когда преподаватель объясняет, рассказывает новый материал, а многие уч-ся

    пропускают услышанное мимо ушей. Естественно, от такого традиционного урока толку мало. Лучше если урок проводится в основном методом эвристической и поисковой беседы. Это означает,

    что ни объяснения нового материала, ни опроса уч-ся лично учителем не проводится – всё это делается вместе с уч-ся. Наводящие вопросы побуждают их самих докапываться до сути, вместе

    устанавливается, кто из них и насколько глубоко подготовлен к новому уроку.

    Заметно повышают на уроке познавательный интерес уч-ся, дидактические игры. Как один из видов занимательной игры с успехом применяются учебные кроссворды. Напряжённого внимания

    и сообразительности требует также игра «в небылицы», которую можно проводить одновременно со всем классом.

    Задача преподавателя – не приспосабливать обучение к индивидуальным способностям уч-ся, а максимально способствовать

    умственному развитию всех. В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра «Да» - «Нет». Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса

    необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учёбе.

    Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием уч-ся.

    Важно будоражить ребят заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они

    неверны, поправить.

    В проведение уроков включаются технические диктанты. «Мозговые атаки», «аукционы идей», бипарные уроки, пресс - конференции, уроки –конкурсы, викторины, КВН, деловые игры,

    олимпиады. Невозможно рассмотреть все формы и методы нетрадиционного обучения, поэтому рассмотрим некоторые из них.

    1.Бипарный урок.

    Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бипарного урока заключается в возможности создать у

    учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов. Бипарные уроки требуют активности каждого уч-ся, поэтому класс нужно готовить к их проведению: предложить литературу

    по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт, присмотреться к конкретному явлению. Бипарные уроки помогают сплотить педагогический коллектив, поставить перед ним общие

    задачи, выработать единые действия и требования. Удачно сочетаются с бипарном уроке теоретическое и производственное обучение.

    2.Бит-урок.

    Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество. Преимущество Бит-урока в его любопытности. Уч-ся не успевают

    устать, их внимание всё время поддерживается и развивается. Такой урок благодаря своему эмоциональному накалу, элементам соревновательности имеет глубокий воспитательный эффект.

    Ребята на практике видят те возможности, которые представляет творческая коллективная работа.

    3.Урок – аукцион.

    До начала «аукциона» экспертами определяется «продажная стоимость» идей. Затем идеи «продаются», автор идеи, получивший

    большую цену, признаётся победителем. Идея переходит к разработчиком, обосновывающим свои варианты. Аукцион может быть проведён в два тура. Идеи, прошедшие на второй тур, могут быть

    опробованы в практич. задачах.

    4. «Мозговая атака».

    Урок имеет сходство с «аукционом». Группа делится на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация

    (творческого характера). За определённое время уч-ся предлагают различные варианты решения предложенной задачи, фиксируемые на доске. По окончании отведённого времени «в бой» вступают

    «эксперты». В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями. Предоставление уч-ся на уроке возможность предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не

    только развивает их творческое мышление и повышает доверия к преподавателю, но и делает обучение «комфортным».

    5. Урок типа «что? где? когда?»

    Группа учащихся заранее разделена на три группы, розданы домашние задания, подготовлены номера команд, листы учёта с фамилиями игроков для капитанов. Игра состоит из шести

    этапов.

    Вступительное слово учителя.

    Разминка – повторение всех ключевых вопросов темы.

    Устанавливается время на обдумывание вопроса и кол-во баллов за ответ. Выбираются орбиты.

    Игра «что? где? когда?».

    Подведение итогов.

    Заключительное слово преподавателя.

    6. Уроки – деловые игры.

    Такой урок удобнее проводить при повторении и обобщении темы. Класс разбивается на группы (2 – 3). Каждая группа получает задание и затем рассказывает их решение. Проводится обмен

    задачами.

    7. Урок – экскурсия.

    Или заочное путешествие (может очное).

    План проведения.

    Сообщение темы.

    Вступительное слово ведущего.

    Объяснение нового материала путём имитируемой экскурсии – проводит экскурсовод ученик, учитель, родитель, шеф и др.

    О...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены