Логистическое управление распределением продукции предприятия
Дисциплина: ЭкономикаТип работы: Реферат
Тема: Логистическое управление распределением продукции предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ
ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИИ…………………….6
1.1.
Основные положения логистики. Понятие распределительной
логистики…………………………………………………………………...6
1.2.
Каналы распределения. Выбор канала распределения.................20
2. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СБЫТА. ЛОГИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
СБЫТА………………………………………………….32
2.1. Принципы логистического моделирования сбыта............................32
2.2. Основные логистические модели распределение готовой
продукции....................................................................................................353. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
КУРГАНСКОГО ХЛЕБОЗАВОДА № 2………………………44
3.1. Краткая характеристика объекта исследования...............................44
3.2. Анализ и совершенствование организации системы распределения продукции на предприятии........................................................................45
3.3. Анализ и совершенствование работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям...............................50
3.4. Предложения по модификации каналов распределения
продукции в городе Курган………………………………………………………….. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..65
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………..….69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие Российских экономических реформ ставит серьезные задачи перед производственными предприятиями созданными в последнее десятилетие. Возникновение и становление большинства
этих предприятий происходило стихийно, в условиях наличия дефицита на определенные виды товаров и услуг,
несовершенной правовой базы, слабого контроля со стороны государственных органов. Однако в достаточно короткие сроки экономическая политика открытых границ привела к
необходимости конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными и дешевыми импортными товарами. С каждым годом усиливается налоговый пресс государства, растут
требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, более того эти требования жестко защищаются законом [1].
Все это говорит о том, что стадия стихийного развития предприятий завершена и заставляет предпринимателей и руководителей все чаще обращаться к научным разработкам, строить свой
бизнес в соответствии с законами цивилизованного рынка.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания
потребителей.
В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и
координацию.
Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания
заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.
Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его
потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости способствует увеличению объема продаж [6].
Актуальность темы исследования.
Научные разработки и практические исследования показали, что, как правило, логистические издержки обслуживания колеблются от 20% до 49% себестоимости продаж. Таким образом,
сокращение этих издержек приводит к сокращению общих затрат. В результате, уровень себестоимости обслуживания может быть снижен при неизменном или более высоком уровне его
качества.
Оценку на соответствие критериям логистического обслуживания в дополнение к существующим методам анализа деятельности необходимо использовать с целью повышения эффективности
бизнеса. Использование преимуществ логистических концепций и методов в деятельности предприятий, обеспечивает высокий уровень качества обслуживания. Внедрение логистического
обслуживания позволяет сократить различные виды запасов в снабжении, производстве и сбыте, интенсифицировать процессы движения продукции и ускорить оборачиваемость капитала, снизить
издержки производства и обращения продукции и тем самым обеспечить высокую конкурентоспособность предоставляемого обслуживания.
Вопросы применения логистики в различных отраслях экономики достаточно подробно освещены в работах российских ученых. Выводы и рекомендации настоящей работы, вся используемая
информация, основаны на опыте, накопленном зарубежными и отечественными специалистами в области логистики. Эти труды отражают закономерности развитого рынка, но, как правило, слабо
учитывают специфику функционирования российских предприятий. Анализ отечественных и зарубежных исследований показывает, что к настоящему времени еще не выработана целостная концепция
логистического обслуживания потребителей.
Теория логистики из-за своей сложности, многогранности и большого значения требует дальнейшей разработки применительно к условиям российской экономики. В первую очередь это
относится к вопросам об объекте и субъекте управления качеством логистического обслуживания, вертикальных и горизонтальных взаимодействиях в системе управления, формах активизации и
интеграции усилий сотрудников
логистикой службы предприятий. Логистический подход требует современной методологии, новых моделей описания объектов и способов принятия управленческих решений. На
сегодняшний день в отечественной науке ощущается некоторый недостаток практических разработок по рассматриваемой проблеме.
В данной дипломной работе сделана попытка разработок повысить, качество и эффективность управления распределением продукции
ООО «Курганский хлебозавод №2» на основе минимизации издержек сбытовой логистики.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ
ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИИ
1.1.
Основные положения логистики. Понятие распределительной
логистики
Логистика происходит от греческого слова
logistike
, что означает искусство вычислять, рассуждать. Этот термин имеет многовековую историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов, и специальные
государственные контролеры назывались логистами. Согласно свидетельству Архимеда, в
IV веке до нашей эры в Греции имелись логисты, в Риме, в период Римской империи существовали служители, носившие титул «логисты» или «логистики»; они занимались
распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры, в военном лексиконе ряда стран, с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными
ресурсами и содержанию их запасов. Царь Византии Леон
VI (865-912 гг.), живший в
веке н.э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».
Логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем...