Эвтаназия - убийство или милосердие

    Дисциплина: Медицина
    Тип работы: Реферат
    Тема: Эвтаназия - убийство или милосердие

    Российский Государственный Медицинский Университет

    Р Е Ф Е Р А Т

    ПО

    БИОМЕДЭТИКЕ

    Э В Т А Н А З И Я

    Убийство

    или

    милосердие

    Студент

    педиатрического

    факультета

    \"А\" гр.

    Мамонтов П.В.

    МОСКВА

    1997

    Человек смертен, и смерть неизбежна. Удел врачевателя, в чьей власти избавить человека от страданий, представляется высшим видом самореализации, каковая и перед

    лицом смерти

    не оборачивается тщетой и суетой. Бывают ситуации, где действия врача противоречат пониманию неизбежности смертельного исхода. И все же врач старается продлить

    каждый день и час больного. Часто это бывает выше логики. Мы помним

    Клятву

    Гиппократа:

    \"Я не дам никому просимого у меня смертельного средства

    не

    покажу пути подобного замысла\". Приведу слова больной

    Ю., 39 лет, умницы, широко эрудированной личности, мучительно умиравшей от рака

    поджелудочной железы :

    \"Дорогой доктор! Врач обязан бороться за жизнь, но не за страдания. Мои мучения невыносимы. Это выше человеческих сил. Мне ничто не может помочь. Самое большое и

    самое желанное - это прекратить мои

    терзания. Продолжение страданий смертельно больного - это зло. Ведь медицина - это сочувствие, сопереживание, сострадание, милосердие. Может ли она мириться с тем,

    чтобы быть причиной продолжения мучений ? Закон не в праве запретить больному человеку распоряжаться собственной жизнью, если эта жизнь превратилась в одни страдания. Прав Вольтер:

    \"Если все потеряно и нет надежды, жизнь - это позор, а смерть - долг\". Я молю вас помочь мне умереть\".

    А вот ещё одна история рассказанная врачом :

    “Лет 15 назад мы оперировали 60-летнюю больную раком прямой

    кишки. Радикальная операция была завершена наложением свища толстой кишки. Послеоперационный период был тяжёлый, мучительный для больной и ее дочери

    К. , 37-летней учительницы. Обоюдные муки удесятерились, когда больную после выписки парализовало. В отчаянии дочь пришла ко мне и стала просить помочь ее матери

    умереть, избавить мать и свою семью от жесточайших пыток. Её аргументы:

    “Мать - живой, разлагающийся труп, мы не успеваем мыть, стирать, проветривать, из нее непрерывно течет моча, кал, гной, все в доме пропитано мочой, гноем, калом. И

    в этом кошмаре мучаются внуки и зять больной. Моя семья разваливается. Муж ушел, я

    вынуждена бросить работу, держу детей впроголодь. Матери все равно не жить, она умрет, она просит помочь ей убить себя. Негуманно продлевать ее муки, да и всех

    нас. Я встану на колени перед вами, буду молиться за вас, только дайте нам яд, морфий или что-нибудь”.

    Я не помог дочери в деле убийства ее матери. И надолго потерял с ними связь. Однако лет через 15

    в одной из своих больных я узнал

    Её мы оперировали по поводу гнойного калового перитонита, возникшего как осложнение (прободение) рака ободочной кишки. После первой радикальной операции нам

    пришлось неоднократно оперировать ее в связи с

    кишечными свищами, межкишечными абсцессами. К выхаживанию больной подключилась... дряхленькая, худенькая, седенькая старушка, мать нашей пациентки. Лучшей

    помощницы - няньки, кормилицы, санитарки не могло быть. Ее роль в выздоровлении больной была наиважнейшей. Перед выпиской больная исповедалась и пыталась поцеловать в знак

    благодарности мне руку “за то, что не помог убить ее мать, когда она была безнадежно больной. В самые критические дни моей болезни, - призналась К., - мать мне дала вновь жизнь и

    преподала мудрый урок”.

    Прекратить жизнь самому себе - смертный грех. Душу имеет право забрать только тот, кто её дал. Как бы жутко ни жилось, нельзя покончить с собой. Сказано в

    Святом писании:

    \" ...не по своей воле ты создан, и не по своей воле ты родился, и не по своей воле ты живешь, и не по своей воле ты умираешь, благословенен

    Он\".

    Перед лицом смерти люди реагируют различно, не все оказываются способными проявить стойкость и мужество, достойно уйти из жизни. Порой страдание не

    облагораживает: оно портит человека. Под воздействием его люди становятся себялюбивыми, раздражительными, мелочными, подозрительными. Они дают поглотить себя пустякам. Кто-то заметил:

    \"Они приближаются не к Богу, а

    к зверю\". Известно, как умирал в страданиях от рака легкого певец

    М.Бернес:

    он кричал на жену, что она его заразила, терял человеческий облик.

    Закономерен вопрос: не обязан ли врач, убедившись в категоричности решения неизлечимого больного, помочь ему уйти из жизни наименее тяжелым и болезненным путем,

    прекращать его страдания, если смерть является единственным средством избавления от мук? Ответ очень труден и неоднозначен. Легкая, безболезненная смерть в Древней Греции называлась

    эвтаназия

    \". Дискуссии о возможности и целесообразности эвтаназии не прекращаются по сей день.

    Сторонники

    \"гуманной\"

    смерти

    борются за право смертельно больных людей покончить с собой, утверждая, что каждый человек вправе распоряжаться своей смертью. Еще Монтень говорил: \"Добровольная

    смерть - прекраснейшее завершение жизни. Ибо вся наша жизнь зависит от воли других людей, и только смерть - от нашей собственной\".

    Среди добровольно ушедших из жизни такие незаурядные люди, как Демосфен, Фемистокл, Демокрит, Эзоп, Сократ, Сенека, М.Петтенкофер, О.Ковалевский,

    Н.Гарин-Михайловский, ПЛафарг, М.Цветаева, В.Маяковский, Ю.Друнина, В.Лягасов - сформировавшиеся личности...

    Опросы общественного мнения в Нидерландах показали, что 75% населения поддерживают право человека на смерть. Там уже принят закон об эвтаназии, позволяющий (при

    неукоснительном соблюдении 28 пунктов закона) смертельным больным потребовать от врача, чтобы он помог им умереть.

    Нидерланды - первая из развитых стран, легализовавшая эвтаназию. Согласно опросу, во Франции

    85 % населения выступает за легализацию эвтаназии. В Швейцарии и Германии эвтаназия не узаконена, но помощь по уходу из жизни неизлечимым страдающим больным не

    считается преступлением. Как считают сторонники эвтаназии, истинный гуманизм в том, чтобы проявить милосердие к людям, обреченным на жестокие предсмертные муки. Оставляя неизлечимых,

    тяжело страдающих больных жить, тем самым

    продлевают их мучения. Это трудно, видимо, понять не переживающим подобного.

    Противники эвтаназии

    , особенно верующие, считают, что она противоречит основному принципу цивилизованного общества - уважению к человеческой жизни. Возражая против права врача

    прекращать страдания неизлечимых больных, помогая им уйти из жизни, они утверждают, что врач должен лечить, спасать, нести свой крест, как бы ни было трудно, при всех условиях

    стараться

    не

    загасить искру Божию. Врач - не Бог. Ему надо решать, как

    лечить,

    не кому жить. Врач, поставивший себя выше Бога, неизбежно скатится к преступлению. Смерть нельзя предсказывать,

    способствовать ей - преступление! Возражения против эвтаназии имеют свои основания, так как история знает массу примеров противозаконного применения \"гуманной

    смерти\", когда истребление отдельных лиц, народностей и народов объяснялось благими намерениями и избавлением общества от неполноценного “балласта”, улучшением демографической

    ситуации, заботой о генофонде ч...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены