Биоэтика

    Дисциплина: Медицина
    Тип работы: Реферат
    Тема: Биоэтика

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Введение.

    2стр.

    2. Этика жизни или биоэтика.

    2стр.

    3. Этика жизни и традиции русской философии.

    3стр.

    4. Биоэтика и традиции

    современной американской культуры.

    6стр.

    5. Модели моральной медицины в

    современном американском обще­стве.

    7стр.

    5.1. Модель технического типа.

    8стр.

    5.2. Модель сакрального типа.

    8стр.

    5.3. Модель коллегиального типа.

    9стр.

    5.4. Модель контрактного типа.

    10стр.

    6. Принцип информированного согласия.

    10стр.

    7. Заключение

    13стр.

    БИОЭТИКА представляет собой важную точку философского знания. Формирование и развитие биоэтики связано с процессом трансформациитрадиционной этики вообще и

    медицинской этики в частности. Оно обус­ловлено, прежде всего, резко усиливающимся вниманием к правам человека( в медицине - это права пациента, испытуемого и т.д.) и созданием но­вых

    медицинских технологий, порождающих множество острейших проблем, требующих юридического и морального регулирования.

    Этика жизни или БИОЭТИКА.

    Формирование биоэтики обусловлено, прежде всего, теми грандиозными изменениями, которые произошли в технологическом перевооружении совре­менной медицины,

    кардинальными сдвигами в медикоклинической практи­ке, которые нашли свое выражение в успехах генной инженерии, трансплан­тации органов, биотехнологии, поддержании жизни пациента. Все

    эти процес­сы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, перед родствен­никами больных, перед медперсоналом. Существуют ли пределы, и каковы они в поддержании жизни

    смертельно больного человека? Допустима ли эвтана­зия? С какого момента следует считать наступление смерти? С какого мо­мента зародыш можно считать живым существом? Допустимы ли

    аборты? Или аборты есть убийство живых существ? Таковы лишь некоторые из тех вопро­сов, которые встают перед врачом, а также и перед широкой обществен­ностью в условиях невиданного

    оснащения современной медицины.

    БИОЭТИКА как исследовательское направление междисциплинарного ха­рактера сформировалось в кон. 60-х - нач.70-х гг. Термин \"БИОЭТИ­КА\" предложен В.Р.Поттером

    в 1969г. Трактовка ее разнородна. Прежде всего, биоэтику пытаются отождествлять с биомедицинской этикой, ограни­чив ее содержание этическими проблемами отношений \"врач - паци­ент\".

    Более широкое понимание биоэтики включает в себя ряд аксиологи­ческих, социальных проблем и проблем, связанных с системами здравоохра­нения и с отношением человека к животным и

    растениям. Кроме того, тер­мин \"биоэтика\" указывает на то, что она ориентируется на исследования живых существ независимо от того, находят ли они свое применение в те­рапии или нет.

    Иными словами, биоэтика ориентируется на достижения сов­ременной биологии при обосновании или решении моральных коллизий, воз­никающих в ходе научных исследований.

    Этика жизни и традиции русской философии.

    Русскую этическую мысль можно назвать этикой жизни. Для нее характерно, прежде всего, осознание самоценности жизни, нравственное ос­вещение жизни как

    фундаментальной ценности, наполненной духовным смыс­лом. Этот духовный смысл жизни по-разному трактовался в различных фило­софских концепциях.

    Идеи православия лежали в основании этических размышлений таких русских философов, как Н.Ф.Федоров, Ф.М.Достоевский, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, С.А.Булгаков,

    С.Л.Франк и др. Все они стремятся укоренить этику в ценностях христианства, прежде всего православия, понимаемого отнюдь не догматически. Здесь обсуждаются многие проблемы

    теоретической этики - жизнь и смерть, история, место человека в космосе. Идеи правос­лавия задавали фундаментальную систему отсчета этических построений русских философов - от

    космизма этики всеединства В.С.Соловьева до философской антропологии Н.А.Бердяева, от проекта Н.Ф.Федорова воск­решения отцов и победе над смертью до христианского социализма

    С.Бул­гакова. Как мы видим, идеи православия послужили истоком различных фило­софско-этических концепций.

    Этика составляла ядро русской религиозной философии. Даже экономи­ческие и социологические построения, осуществленные, например, С.Булгако­вым и С.Л.Франком,

    основывались на фундаментальных нравственных принци­пах этики солидарности. Более того, в русской философии была предложена концепция этической гносеологии, т.е. гносеологии,

    включающей в себя этические регулятивы.

    Этические концепции, развитые в русской религиозной философии, не смогли стать теоретическим основанием для построения биоэтики. Они лишь задавали ведущий

    вектор отношения человека к миру, к жизни, к окружающей природе.

    В отечественной философской мысли существует и другое направле­ние, которое можно охарактеризовать как этику жизни. Это - \"живая эти­ка\", развитая рядом

    представителей буддистской мысли. Наиболее известным

    представителем этого направления является Н.К.Рерих - создатель так называемой \"Живой этики\". Согласно Н.К.Рериху, наша планета вступила в эпоху Огня, где возрастает роль

    психических энергий и вообще космичес­ких энергий. Овладение психической энергией предполагает нравственное преобразование природы. Это была этика взаимной солидарности, милосердия и

    справедливости, основанная

    на

    религиозных

    философских ценностях буддизма.

    Существовало в России и третье направление в этике жизни, которое было гораздо ближе к острым коллизиям повседневной жизни и критическим ситуациям, требующим морального выбора.

    Это направление можно назвать натуралистическим, поскольку оно ориентируется на естественные науки, на биологию, прежде всего, хотя и указывает на ограниченность существующих в

    естествознании теорий. Представителей этого направления объединяет стремление осмыслить жизнь как природно-исторический феномен и обос­новать этику из идеи борьбы со смертью.

    Наиболее известным представителем этого направления в нач. ХХ в. был Н.А.Умов - выдающийся русский физик. Он развивает комплекс идей, обосновывающих этику жизни, исходя из того,

    что жизнь специфична по своей организации и для ее постижения недостаточно физикалистских по­нятий и методов. Специфика жизни заключается в ее антиэнтропийнос­ти. Умов утверждает, что

    человеку не присуща \"нестройность\" неорганизо­ванной природы: \"Прирожденные нам стройности заключают уже в себе эле­менты этики. Нравственные принципы не могли бы руководить

    поведением существ, природа которых была бы образована из нестройностей\". Он наста­ивает на том, что основная цель этики - в стремлении устранить бедствия человеческой жизни с помощью

    действенного вмешательства в жизнь приро­ды, в превращении хаотических сил природы в организованные, \"строй­ные\". Он выдвигает новую заповедь новой этики: \"Твори и созидай на основе

    научного знания\". Этические

    идеалы

    должны

    быть

    выведены из жизни, из первичных форм стройностей, существующих в органической жизни и разви­вающихся до высшей формы - этических идеалов добра и любви. Тем самым

    Н.А.Умов задает новый ориентир этике - ориентир борьбы с силами хао­са, беспорядка во имя утверждения жизни. \"Величественная задача гения человечества - охранение, утверждение жизни

    на земле\".

    В это же самое время П.А.Кр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены