Язык художественной прозы Пушкина

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Язык художественной прозы Пушкина

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Миасского городского округа

    Язык художественной прозы Пушкина

    Выполнила:

    Антипина Анна Андреевна,

    ученица 11-Б класса

    Проверила:

    Казанцева Надежда Глебовна,

    учитель русского языка

    2010

    Содержание

    Введение. Пушкинский период в истории русского литературного языка

    .................... 3

    Взгляды Пушкина на литературный язык и пути его дальнейшего развития

    .......................... 4

    1.1.

    Пушкин и проблема народности литературного языка

    ....................................................... 7

    1.2.

    Церковнославянизмы в языке Пушкина

    ..................................................................................................... 10

    1.3.

    Европеизация русской литературной речи и язык Пушкина

    ..................................................... 11

    Европеизация русской литературной речи и язык

    .............................................................................. 14

    Заключение

    ........................................................................................................................... 18

    Список использованной литературы

    ................................................................................. 19

    Введение. Пушкинский период в истории русского литературного языка

    Русский литературный язык допушкинской поры,

    несмотря на высокие достижения, нуждался в коренной реформе.

    Неразрешенными оставались проблемы развития

    литературного языка на народной основе, роли и места в системе литературного языка народно-поэтических элементов, просторечия, церковнославянизмов, иноязычных слов, проблемы соотношения

    книжной и разговорной стихий, формирования стилей.

    Творчество писателей второй половины

    XVIII и начала

    XIX века уже не умещается в формальные рамки теории трех стилей. Русский литературный язык нуждался в гениальном преобразователе широкого демократического

    размаха и всеобъемлющего художественного диапазона.

    Тема языка художественной прозы Пушкина

    достаточно хорошо исследована, изучен литературный язык Пушкина, проанализированы его прозаические произведения.

    Цель работы:

    проанализировать особенности языка художественной прозы А.С. Пушкина.

    Задачи:

    Оценить значение и вклад Пушкина в развитие русского литературного языка.

    Выявить характерные особенности пушкинской прозы.

    Взгляды Пушкина на литературный язык и пути его дальнейшего развития

    Пушкин с благоговением относился к русскому

    языку, он считал его неисчерпаемо богатым, открывающим неограниченные возможности его художественного использования. Свое революционно-патриотическое понимание достоинств русского языка

    Пушкин выразил в одной из своих заметок 1823 г.: «Только революционная голова... может любить Россию — так, как писатель только может любить ее язык. Все должно творить в этой России и

    в этом русском языке» (5, с. 74). В другой заметке 1876 года Пушкин с горечью отметил: «Прекрасный наш язык, под пером писателей неученых и неискусных, быстро клонится к падению. Слова

    искажаются. Грамматика колеблется» (5, с. 77).

    Главной теоретической проблемой Пушкина, которую

    он рассматривал с большим вниманием, была проблема народности литературного языка.

    В своих заметках Пушкин указывает на народный

    язык как на основной источник литературного языка: «Есть у нас свой язык; смелее! — обычаи, история, песни, сказки — и проч.». Он призывает писателей в своих рассуждениях вслушаться в

    простонародное наречье: «Вы в нем можете научиться многому».

    Пушкин осуждает отдаленность литературного языка

    от народного: «В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кру­гом языка условленного, избранного, обращаются к свежим

    вымыслам народным и к странному просторечию, сначала пре­зренному» (Из чернового наброска «О поэтическом слоге», 1828 г.).

    В отличие от таких деятелей прошлого, как

    Тредиаковский и Сумароков, и таких своих современников, как Карамзин, выдвигавших положение о сб...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены