Языкознание

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Реферат
    Тема: Языкознание

    Дескриптивная лингвистика. (Амирова, Березин).

    Основные методы лингвистических исследований. (Кодухов, Серебренников, Хроленко).

    Взаимоотношение языка и общества. Своеобразие языка как общественного явления. (Лекция).

    Психологическое направление языкознания. (Амирова, Энциклопедия языкознания, Лингвистический словарь).

    Язык как объект лингвистики.

    «Курс общей лингвистики» Фернанда

    де Соссюра.

    Понятие системы и структуры в языкознании. Уровневая модель языковой структуры. (Лекция).

    Казанская лингвистическая школа. (Амирова, Березин).

    Понятие знака и знаковой системы. Основные свойства знака. Своеобразие языка как знаковой системы. (Лекция).

    Младограмматический этап в языкознании. (Березин, Амирова).

    Вопросы языковой политики в современном мире.

    Становление и развитие лингвистических традиций (индийская, европейская (античная), арабская, китайская). (Амирова, Березин).

    Сущность языка и его основные функции. Происхождение языка.

    Лингвистическая типология. Понятие языкового типа. История типологии исследований.

    Решение проблемы взаимоотношений языка и сознания, языка и мышления в отечественной и зарубежной лингвистике.

    Глоссематика. (Амирова, Березин).

    Уровни языковой структуры и их единицы.

    Дисциплинарный статус этнолингвистики и лингвокультурологии.

    План содержания и план выражения языкового знака. (Березин, Головин).

    Становление и развитие сравнительно-исторического направления в лингвистике. (Амирова, Березин).

    Особенности языка различных форм исторической общности людей.

    Пражская функциональная лингвистика. (Амирова, Березин).

    Генетические и психофизиологические особенности языка и мышления. Функции языка по отношению к сознанию и мышлению и функции сознания и мышления по отношению к языку.

    Лингвистика 18 в. и первой половины 19 в. Становление сравнительно-исторического метода.

    Европейская лингвистика 16-17 вв. «Грамматика Пор-Рояль».

    Наблюдение, эксперимент, моделирование как способы изучения языка.

    Объекты и основные проблемы общего языкознания.

    Лингвосемиотика.

    Семантическая структура слова. Интегрирующие и дифференциальные семы.

    Лингвистическая концепция Гумбольдта. (Березан).

    Своеобразие языка как знаковой системы. Основные свойства знака. Виды знаков. Основные функции языкового знака.

    Базовые понятия когнитивной лингвистики, лингвокультурологии.

    Уровневая организация языка.

    Романтическое направление. (Амирова).

    Школы структурализма лингвистики: Пражская, Глоссематика и Дескриптивная лингвистика.

    Отечественное языкознание 20-50 гг.

    Язык как система и структура. Язык как система в трактовке Соссюра.

    Фортунатов и фортунатовское течение в языкознании. (Амирова, Березин).

    Грамматический уровень языка. Единицы грамматического уровня языка. (Березин, Головин).

    Сравнительно-исторический метод в языкознании.

    Приём сравнения и реконструкции в рамках сравнительно-исторического метода.

    Проблемы социолингвистики, психолингвистики.

    Метод компонентного анализа. (МАЛО)

    Гипотеза Сепира – Уорфа или теория лингвистической относительности.

    Языковые универсалии.

    Значение языкового знака. Интегрирующая и дифференцирующая семы. Типы лексических значений слова.

    Язык, речь и речевая деятельность в концепциях Соссюра и Щербы.

    Натуралистическое направление Шлейхер. (Березин).

    Язык и общество.

    Структурная лингвистика как одно из важнейших направлений лингвистики 20 в. Предпосылки возникновения структурной лингвистики.

    1. Дескриптивная лингвистика

    В дескриптивном направлении необходимо разграничить 3 разные группировки или даже школы. 1ая из них известна как Йельская школа. Это была группа

    учеников и последователей Л. Блумфилда. Вторая известна как Энн-Арборская группа лингвистов (штат Мичиган). Третья школа известна как шк. трансформационного анализа. Теор. работа

    Йельской школы, особенно в 1940-х годах, была сосредоточена преимущественно на дальнейшем творческом развитии идей Л. Блумфилда. Характерной чертой этой школы явл. её

    анти-психологизм, физикализм. Работа представителей Энн-Арбор-ской...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены