Новое поэтическое течение Серебряного века
Дисциплина: Русский язык и литератураТип работы: Реферат
Тема: Новое поэтическое течение Серебряного века
Оглавление:
TOC \\o
Вступление. Силуэт “Серебряного века”________________________________________ PAGEREF _Toc451413231 \\h 2
Глава 1. Рождение новой поэтической школы.____________________________________ PAGEREF _Toc451413232 \\h 3
Глава 2. Настроения в поэзии._________________________________________________ PAGEREF _Toc451413233 \\h 6
Глава 3. Поэты новой эпохи.__________________________________________________ PAGEREF _Toc451413234 \\h 10
Глава 4. Власть над миром или властвование вместе с миром._____________________ PAGEREF _Toc451413235 \\h 17
Глава 5. Техническая сторона символизма.______________________________________ PAGEREF _Toc451413236 \\h 19
Глава 6. Мотивы и сюжеты у поэтов-символистов._______________________________ PAGEREF _Toc451413237 \\h 23
Глава 7. Калейдоскоп поэтических школ._______________________________________ PAGEREF _Toc451413238 \\h 26
Заключение. Тень Серебряного века.___________________________________________ PAGEREF _Toc451413239 \\h 27
Список использованной литературы.__________________________________________ PAGEREF _Toc451413240 \\h 29
Силуэт “Серебряного века”
Русский поэтический “серебряный век” традиционно вписывается в начало XX столетия, на самом деле его истоком является столетие XIX, и всеми корнями он уходит в “век золотой ”, в
творчество А.С.Пушкина, в наследие пушкинской плеяды, в тютчевскую философичность, в импрессионистическую лирику Фета, в Некрасовские прозаизмы, в порубежные, полные трагического
психологизма и смутных предчувствий строки К. Случевского. Иными словами, 90-е годы начинали листать черновики книг, составивших вскоре библиотеку 20-го века. С 90-х годов начинался
литературный посев, принесший всходы.
Сам термин “серебряный век” является весьма условным и охватывает собой явление со спорными очертаниями и неравномерным рельефом. Впервые это название было предложено философом Н.
Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы нынешнего столетия.
Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии,
внутреннего хаоса и смятения.
Вся поэзия “серебряного века”, жадно вобрав в себя наследие Библии, античную мифологию, опыт европейской и мировой литературы, теснейшим образом связана с русским фольклором, с его
песнями, плачами, сказаниями и частушками.
Однако, иногда говорят, что “серебряный век” – явление западническое. Действительно, своими ориентирами он избрал эстетизм Оскара Уайлда, индивидуалистический спиритуализм Альфреда
де Виньи, пессимизм Шопенгауэра , сверхчеловека Ницше. “Серебряный век” находил своих предков и союзников в самых разных странах Европы и в разных столетиях: Вийона, Малларме, Рембо,
Новалиса, Шелли, Кальдерона, Ибсена, Метерлинка, д`Аннуцио, Готье, Бодлера, Верхарна.
Иными словами, в конце XIX – начале XX веков произошла переоценка ценностей с позиций европеизма. Но в свете новой эпохи, явившейся полной противоположностью той, которую она
сменила, национальные, литературные и фольклорные сокровища предстали в ином, более ярком, чем когда-либо, свете.
Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. И хотя мы зовем это время \"серебряным\", а не \"золотым веком\",
может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.
Рождение новой поэтической школы.
“Серебряный век” – сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое начало ткаться невидимой рукой создателя в 90-х годах XIX века. И первым наиболее ярким рисунком этого
бесценного, многоликого творения стал символизм с его поэтикой намека и иносказания, с его эстетизацией смерти как живого начала, с его креативной силой \"безумия\", со знаковым
наполнением обыденных слов. Его важнейшей приметой стала аналогия лика, мимолетности, сиюминутности, в которых отразилась Вечность.
Новое мировоззрение потребовало от новой поэтической школы нового приема. Т...