Рок-культура и эстетика

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Рок-культура и эстетика

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Московский государственный институт электроники и математики

    (Технический университет)

    Кафедра культурологии.

    Реферат на тему

    Рок-культура и эстетика.

    Преподаватель: Скок Б.В.

    Студент: Леляков Е.А.

    Группа С-42.

    МОСКВА 2004

    Содержание.

    TOC \\o \"1-1\" \\h \\z \\u

    Введение.

    PAGEREF _Toc70662430 \\h

    Рок: история развития и сущность.

    PAGEREF _Toc70662431 \\h

    Русский рок.

    PAGEREF _Toc70662433 \\h

    Заключение.

    PAGEREF _Toc70662434 \\h

    Использованная литература:

    PAGEREF _Toc70662435 \\h

    Введение.

    ...Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры, и нет ни какого уважения к авторитетам, они выказывают неуважение старшим, слоняются без дела и постоянно

    сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...

    Сократ (470/469-399 гг. до н.э.)

    Я не зря выбрал эти слова Сократа о молодежи в качестве эпиграфа. Ведь рок-культура - это, прежде всего, молодежная культура. И то, что я решил написать реферат именно по этому

    вопросу, вовсе не облегчает мне задачу, как многие могли бы подумать (все-таки, я - представитель молодежи, и данная тема должна мне быть близка и понятна). Наверное, наоборот,

    усложняет. Рок-музыка - настолько спорное направление искусства, что очень сложно выбрать правильную точку рассмотрения вопроса. К тому же, полностью осветить рок на нескольких

    страницах реферата практически невозможно. Поэтому я слегка сузил круг вопросов. Кроме истории рока, без которой, понятное дело, нельзя вникнуть в его суть, здесь приводится краткая

    характеристика наиболее известных групп, освещены музыка и тексты (чтобы развеять устоявшееся убеждение, будто рок - дикая какофония, а стихи песен - не имеющие ничего общего с поэзией

    пасквили сатанинской направленности). Также в отдельную категорию я выделил русский рок, который, по общепризнанному мнению, сильно отличается от западного, а для нашего слушателя может

    быть более понятным и доступным. Надеюсь, мне удастся показать, что рок-культура - вовсе не антисоциальное явление, каким у нас долгое время ее пытались представить, и что песни Led

    Zeppelin и Deep Purple имеют такое же право называться музыкой, как 5-я симфония Л. ван Бетховена или Бранденбургский концерт И. С. Баха.

    Однако по поводу вышесказанного сразу же хочется оговориться, что любая область человеческой деятельности не лишена “чернухи”, поэтому некоторые из последующих мыслей не следует

    распространять на всех исполнителей и поклонников рок-музыки.

    Рок: история развития и сущность.

    ...Нельзя требовать от трактирщика..., чтобы он выражался также изысканно, как [те господа], которые охотно превратили бы Чехословацкую республику в большой салон, по паркету

    которого расхаживают люди во фраках и белых перчатках; разговаривают они на изысканном языке и культивируют утонченную салонную мораль, а за ширмой этой морали салонные львы предаются

    самому гадкому и противоестественному разврату...

    Я. Гашек, “Похождения бравого солдата Швейка”

    А началось все с того, что в 1920 г. советский (!) инженер Л. Тремен изобрел новый музыкальный инструмент - терменвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с

    помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми

    названиями - эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы в результате объединения различных новаторских идей (в основном, под влиянием Тремена) появились и первые электрогитары. Но с

    современной электрогитарой у них найдется мало общего. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре и сделать ее звук более громким к акустической гитаре приставили

    звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары - аккомпанемент - осталась. Позднее было обнаружен...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены