Мыслители Древней Греции и Рима о культуре

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Мыслители Древней Греции и Рима о культуре

    Содержание:

    Введение

    Культура Древней Греции

    Культура Древнего Рима

    Мыслители Древней Греции о культуре

    Мыслители Древнего Рима о культуре

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Используя термин “культура” в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь “высокие создания ума” — искусство, литературу, музыку, живопись. В

    социологии понятие культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает

    манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В нее входят также предметы, созданные людьми и

    представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги, фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища. Понятие “культура” можно отделить от понятия “общество”, но между этими

    концепциями существует чрезвычайно тесная связь. “Культура” имеет отношение к

    образу жизни членов данного общества — их привычкам и обычаям, а также к материальным благам, которые они производят. “Общество” подразумевает

    систему взаимоотношений, связывающую индивидов, принадлежащих к общей культуре. Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может

    существовать без культуры. Без культуры мы не были бы “людьми” в том " полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин. Мы не имели бы языка, чтобы выразить себя, не

    обладали бы самосознанием, и наша способность думать и рассуждать была бы сильно ограничена — как будет показано в этой главе и в следующей.

    Культура Древней Греции

    Культура Древней Греции существовала с XXVIII в. до н.э. и до сер. II в. до н.э. Ее также называют "античной", чтобы отличить от других древних культур, а

    саму Древнюю Грецию - Элладой, поскольку так называли свою страну сами греки. Наивысшего подъема и расцвета древнегреческая культура достигла в V-IV веках до н.э., став

    исключительным, неповторимым и во многом не превзойденным феноменом в истории мировой культуры. Эллины многое позаимствовали у египтян и вавилонян, чему способствовали греческие

    города Малой Азии - Милет, Эфес, Галикарнас, служившие своеобразными окнами, открытыми на Восток. Однако все позаимствованное они использовали скорее как исходный материал, доводя его

    до классических форм и подлинного совершенства. Эллада стала родиной всех современных форм государства и управления, и прежде всего республики и демократии. В Греции отчетливо

    выделяются 2 типа труда - физический и умственный, первый из которых считался недостойным человека и был уделом подневольного раба, тогда как второй являлся единственно достойным

    свободного человека. У греков образовался особый тип организации общества - полис. Греки соединили аристократию с республикой, распространив ценности аристократической этики - принцип

    состязательности, стремление быть первым и лучшим, добиваясь этого в открытой с честной борьбе - на всех граждан полиса. Полисная демократия, исключавшая деспотическую власть,

    позволила грекам в полной мере наслаждаться

    духом свободы, которая для них была высшей ценностью. Большое место в жизни занимала игра. Образ жизни эллинов определялся также такими ценностями, как истина,

    красота и добро, которые находились в тесном единстве. У греков существовало особое понятие "калокагатия", что означает "прекрасное - доброе". Не менее важное значение имела для

    греков мера, которая неразрывно связывалась с юразмерностью, умеренностью, гармонией и порядком. Идеалом греков был гармонически развитый, свободный человек, прекрасный душой и телом.

    Формирование такого человека обеспечивала система образования и воспитания, включавшая в себя 2 направления - "гимнастическое" и "мусическое". Целью первого было физическое

    совершенство. Мусическое, или гуманитарное, направление предполагало обучение всем видам искусств, освоение научных дисциплин и философии, включая риторику, то есть умение красиво

    говорить, вести диалог и спор. Все виды восп...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены