Культурологическая концепция Рихарда Вагнера

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Культурологическая концепция Рихарда Вагнера

    Московский государственный технический университет

    имени Н.Э. Баумана

    Реферат по культурологии

    Тема:

    2КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РИХАРДА ВАГНЕРА

    Исполнил студент 1-го курса

    радиотехнического факультета

    группы КМТ 3-21

    ПОТАПОВ А.Е.

    Москва 1996

    - 2 -

    Шел 1813 год. Бурные события потрясали Европу. Кровавое десяти-

    летие наполеоновских войн подходило к концу. "Великая армия" Наполе-

    она погибла в снегах России. На полях Германии, под Лейпцигом, соб-

    рались войска русских, шведов для нанесения

    последнего сокрушительного удара. Четыре дня длилось кровопролитное

    сражение. Французская армия была окончательно разгромлена. Наполеону

    пришлось покинуть Германию, чтобы никогда больше не вернуться туда.

    Под стенами Лейпцига, на его улицах и площадях лежали трупы убитых.

    Вскоре в городе вспыхнула эпидемия унесшая Среди

    них был полицейский чиновник Рихард Вагнер.

    семье

    было девятеро детей, но двое умерли в раннем возрасте. Отец скончал-

    ся в год рождения Рихарда. театрала,

    старшая в 16 лет она дебютировала в

    - 3 -

    лейпцигском театре. с десяти лет выступала на

    сцене и также посвятила себя театру. Третья дочь, Клара, рано сфор-

    мировалась, как превосходная певица и в 16 лет с успехом исполнила в

    театре итальянской оперы в Дрездене роль Золушки в одноименной опере

    Россини. но

    любовь к театру взяла верх, и он сделался певцом и режиссером. С те-

    атром был связан и отчимактер, Гейер,

    заменивший Рихарду отца.

    Гейер взял на себя заботы о семье умершего друга. Он женился на

    матери Рихарда-простой, малообразованной, но веселой и мужественной

    Иоганне-Розине Беетц - и увез семью из Лейпцига в Молодой

    Рихард Всю жизнь он

    вспоминал о нем с благодарностью. Гейер был первым, кто высказал до-

    гадку На кануне

    своей смерти он попросил сыграть ему на рояле хор из оперы "Вольный

    стрелок" Вебера. Слушая игру 8-летнего Рихарда, Гейер внезапно ска-

    зал жене: "Быть может у него талант к музыке?..".

    Гейер, горячо любив-

    ший живопись, его

    рисованию. с живописью оставило глубокий

    след в душе будущего композитора. Гораздо больше, чем живопись, ув-

    лек мальчика театр. Гейер и сестры часто брали Рихарда за кулисы, и

    таинственный мир сцены пленил его воображение. С семи лет Рихард сам

    выступил на сцене: изображал амура в "живых картинах", участвовал в

    "Вильгельме Телле" и, наконец, получил роль со словами. Любовь к те-

    атру, впитанная с детства, сохранилась у Вагнера на всю его жизнь.

    было

    более сомнения, что мне предназначено быть поэтом". Этому решению во

    - 4 -

    многом способствовали его быстрые успехи в школе.

    В Дрезденской школе, где Вагнер учился 5 лет (1822-1827), боль-

    шое влияние уделялось античной литературе, латинскому

    языкам. Учителя хвалили Вагнера и предсказывали ему будущность фило-

    лога. Перед всем классом он декламировал отрывки из классических ли-

    тературных а когда умер один из учеников школы и его

    товарищам предложили написать к похоронам сочинение

    Вагнера было признано лучшим и даже напечатано. Он увлекался героями

    трагедий Эсхила и Софокла, перевел 12 песен "Одиссеи", принялся пи-

    сать продолжени-

    ем,-"Смерть Одиссея".

    Однако работа Вагнера над античной трагедией прервалась в самом

    начале, так как он страстно увлекся Шекспиром. Вагнер спешно садится

    за чтобы читать Шекспира в подлиннике,

    декламирует в классе "Гамлета" и переводит монолог Ромео. В подража-

    ние Шекспиру начинает работу над трагедией "Лейбальд и Аделаида".

    Ничто не указывало на то, что Вагнер станет музыкантом. Его би-

    ография резко отличается от жизнеописаний большинства выдающихся за-

    рубежных композиторов. музыкальной

    одареености. доме Гейера был рояль на котором учились играть его

    сестры. Рихард часто присутствовал на их занятиях но языки и литера-

    тура превлекали его больше. Когда 12-летнего Рихарда стали учить иг-

    ре на рояле, начал

    сочинять музыку внезапно, как начинались все его увлечения, вначале

    казалось, что это тоже не больше, чем его очередное увлечение.

    Одним из композиторов, открывших Вагнеру ег...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены