Культура в теориях З. Фрейда и К. Юнга

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Культура в теориях З. Фрейда и К. Юнга

    Untitled

    Тема:

    “Культура в теориях З. Фрейда и К. Юнга”

    План:

    Культура в теории психоанализа З. Фрейда

    Культура в аналитической психологии К. Юнга

    Культура в теории психоанализа З. Фрейда

    В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти

    учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда. Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем,

    Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном. Его называют "ученым и провидцем", “Сократом нашего времени”, “одним из великих основоположников

    современной социальной науки”, “гением в действии"” сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека.

    И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном,

    антииллюзионистом, “трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии”, а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией. Возникнув как теория и метод лечения

    неврозов, психоаналитическое учение Фрейда превратилось со временем в исключительно влиятельную философско-антропологическую концепцию, претендующую на роль всеобщего мировоззрения.

    Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии. Еще в школьные годы Фрейд

    познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом. Фрейд упорно овладевает знаниями, успешно изучает языки, планомерно готовит себя к

    научной карьере. Но Фрейд был еврей. А в буржуазной Австрии тех лет еврей мог выбрать только одну их трех профессий. Он мог быть либо юристом, либо коммерсантом, либо врачом. И хотя

    медицина совершенно не привлекала Фрейда, он был вынужден в 1873 г. поступить на медицинский факультет Венского университета. Позже Фрейд работал в психиатрической клинике Теодора

    Майнерта. В возрасте 29 лет он прошел по конкурсу на место приват-доцента по неврологии Венского университета. В возрасте 36 лет он становится профессором Венского университета. До самой

    своей смерти, наступившей в 1939 г., Фрейд занимался активной научной деятельность, опубликовав за это время много научных статей и монографий.

    Фрейдовский психоанализ в известной степени был попыткой синтезирования

    двух плоскостей исследования человеческой природы рассмотрения природных элементов человеческого существа, раскрытия психических влечений человека, его внутреннего мира, смысла

    человеческого по ведения и значения культурных и социальных образований для формирования психической жизни человека и его психологических реакций. Метод “описательной” и “объяснительной

    психологии” органически переплетаются между собой в учении Фрейда, образуя своеобразный метод психоаналитического исследования человеческой природы, особый подход к анализу человека.

    До Фрейда психология в качестве объекта исследования имела, как правило,

    нормального, физически и психически здорового человека и исследовала феномен сознания. Анализ бессознательного психического ограничивался или областью философских рассуждений о

    несводимости психики человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных двигательных актах индивида.

    Неврологические учения второй половины XIX века, сосредоточив внимание на

    патологических отклонениях от традиционно признанных норм разума, обнажили необходимость исследования внутрипсихических характеристик личности и под углом зрения их болезненных

    нарушений.

    Это предполагало постижение скрытых мотивов поведения человека, а,

    следовательно, и более глубинное изучение структуры личности, поскольку исследователь постоянно сталкивался с такими поведенческими характеристиками, которые не покрывались областью

    сознательного и рационального в человеке.

    И Фрейд как психопатолог, изучая характер и причины возникновения

    неврозов, оказался перед необходимостью исследования природы психического, в том числе тех структур психики, которые не вписывались в собственно "сознательное" в человеке. Таким образом,

    сами задачи и объект исследования пр...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены