Исторические и духовные истоки христианства

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Исторические и духовные истоки христианства

    ИНСТИТУТ

    ПРАВОВЕДЕНИЯ

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Вечернее отделение

    Реферат по культурологии

    на тему:

    «Исторические и духовные истоки христианства»

    Выполнила:

    студентка 313 гр.

    Тарасова О.В.

    Преподаватель:

    Арефьев М.А.

    Санкт-Петербург

    2002 год

    План

    План

    1. Введение

    2. Исторические и духовные истоки христианства

    2.1. Исторические истоки

    2.2. Духовные истоки

    3. Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Проблемы возникновения и ранней истории христианства имеют большое значение для познания социальной роли христианской религии и церкви не только у древних, но и у современных

    народов.

    О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное коли-чество книг, статей и

    других публикаций. На этом поприще трудились и христианские ав-торы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет

    об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной,

    экономической и политической жизни народов и государств.

    Христианство – (Christos – помазанник,

    греч

    .) одна из так называемых мировых ре-лигий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной

    миссионерской

    деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о чис-ленности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи

    Христианства: иску-пительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного.

    Так что же такое Христианство? Если говорить совсем коротко, это религия в осно-ве, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, по-лучил имя

    Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте, как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила

    начало новой, европейской цивилизации. Никто в мире не оказывал такого влияния на нас, как человек по имени Иисус. Происходит это, конечно, потому, что Иисус Христос был не просто

    человеком, Он был Богом, ставшим человеком, ради искуп-ления всего мира. В Библии дается объяснение пути спасения, который осуществляется благодатью через веру во Христа, а не добрыми

    делами.

    Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным делом Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте. В этом и есть отличие христи-анства от всех

    других учений: оно зиждется не просто на системе взглядов или заветах своего Основателя, а на опыте постоянного живого общения с Ним Самим. Христос ска-зал: «Я с вами во все дни до

    скончания века». Его приход в мир – высшая точка диалога между Богом и людьми, встреча, которая стала непреходящей реальностью, ибо путь к ней открыт для каждого.

    Господь обращается к душе человека как ее божественный Учитель, ее Друг и Воз-любленный. Его призыв и

    наш ответ есть тайна, зарождающаяся в сокровенных глубинах сердца.

    Сам Христос учил о необходимости молиться в тиши уединения. Но в то же время Он обещал пребывать среди

    людей, если двое или трое собраны во имя Его. Он основал Свою Церковь как новый, небывалый вид человеческой общности, создал единство лю-дей, живущих в Нем, в Его Духе, в Его

    присутствии.

    Христианство восприняло черты и элементы многих более древних религий, в его культе мы обнаруживаем

    явные признаки восточных древнегреческих и римских культов. Это прежде всего относится к устройству богослужений. Основой христианского культа, в котором объединяются все элементы

    религии – представления (мифология), действия (культ) и эмоции, является богослужение (литургия). Во время литургии совершается таинство причащения. Не отрицая храмового

    богослужения, не упраздняя ритуалов, Гос-подь учил, что «важнейшее» - это справедливость, милосердие и вера. Она дал пример непосредств...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены