Искусство Швейцарии эпохи Возрождения

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Искусство Швейцарии эпохи Возрождения

    Содержание:

    Основные понятия

    Общая информация;

    Маньеризм;

    Швейцария

    в.в.:

    Архитектура;

    Типы поселений/построек ;

    Изобразительное искусство ;

    Выдающиеся личности эпохи Возрождения:

    Урс

    Граф ;

    Никлас

    Мануэль

    Дойч ;

    Ганс

    Лей Младший ;

    Ганс

    Гольбейн Младший ;

    Тобиас

    Штиммер и

    Йост Амман

    Приложения:

    Урс

    Граф «Битва

    Св.Геогрия с драконом»

    Ганс

    Гольбейн Младший «Анна

    Клевская»

    Ренессанс (Возрождение) (

    Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на

    европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых

    творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.

    Живописцы Ренессанса создали цельную, с внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием. Реалистическое изображение человека

    стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения

    Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем живописных произведений

    Ренессанса были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу 16 века - Высокое

    Возрождение - ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим.

    Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян

    ван

    Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, - маньеризм.

    Маньеризм (

    Mannerism,

    итал.

    maniera - стиль, манера), термин, употребительный в теории изобразительного искусства. Стал популярным благодаря художнику и биографу 16 века Вазари, который характеризовал

    им высокую степень грациозности, уравновешенности и утончённости в искусстве. Однако с 17 века большинство критиков, полагая, что итальянское искусство 2-й половины 16 века переживало

    упадок по сравнению с вершинами, достигнутыми в период Высокого Возрождения, термин "Маньеризм" относили к искусству, которому свойственны метафорическая насыщенность, пристрастие к

    гиперболе и гротеску. В результате Маньеризм стали называть стиль, воспринятый школами итальянского искусства, прежде всего римскими, в период между эпохами Высокого Возрождения и

    Барокко (около 1520- около 1600 гг.).

    О Маньеризме принято говорить начиная с Рафаэля, когда он отказался от предельно ясных и уравновешенных средств выражения, свойственных Высокому Возрождению, и начал работать в более

    изощрённой манере. Для Маньеризма характерны удлинённость фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, и

    яркие цвета. К ведущим скульптурам-маньеристам относят

    Бенвенуто

    Челлини. Маньеризм в архитектуре также трудноопределим, как в живописи и скульптуре, но часто подразумевает осознанное презрение к установленным правилам и классическим

    традициям.

    За пределами Италии маньеристами иногда называют представителей школы Фонтенбло во Франции, нидерландских художников16 века (многие из них восприняли идеи Маньеризма, побывав в

    Италии) и Эль Греко в Испании. В литературе и музыке термин "Маньеризм" применяется ещё шире, чем в изобразительном искусстве и архитектуре. "

    Маньеристскими" именуют литературные произведения, которым свойственна витиеватость слога, усложнённый синтаксис и использование причудливо-фантастических образов. Наиболее

    известный пример - двухтомный роман "

    Эвфуэс" (1578-1580 гг.) Джона Лили, породивший термин "эвфуизм", означавший в высшей степени искусственный и вычурный стиль. В музыке "

    маньеристским" считается, например, творчество итальянского композитора, автора мадригал...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены