С.Ф. Щедрин (1791-1830гг.)

    Дисциплина: Иностранные языки
    Тип работы: Реферат
    Тема: С.Ф. Щедрин (1791-1830гг.)

    Ярким мастером пейзажа первой половины XIX века был Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) - сын знаме-

    нитого скульптора Ф.Ф. Щедрина и племянник профессора пейзажной живописи Академии художеств С.Ф. Щедрина.

    Мальчик рос в атмосфере высокого искусства, и его жизненный путь был во многом предопределен с детства. В

    1812 году он окончил Петербурскую Академию художеств с золотой медалью, что дало ему право на трехгодичную

    стажировку в Италии, то есть на "заграничное пенсионерство". К сожалению, из-за войны с Наполеоном поездка в

    Италию была отложена на пять долгих лет. Но годы, проведенные в Петербурге, не прошли для молодого художника

    даром. Его виды Петербурга появлялись на выставках и положительно отмечались критикой. Единственным упреком

    в адрес Щедрина было то, что "между зрителями и предметами картины мало воздуха". В 1818 году Академия

    художеств возобновила пенсионерство. В июле из Кроштадта на корабле отплыл с пятью другими учениками не

    восторженный юноша, а художник, реально оценивающий свои возможности.

    В Риме Щедрин погрузился в работу. Многие выпускники Академии при выборе мотива для своих картин следовали

    академическим эстетическим канонам - изображали пейзаж с горами и античными руинами в соответствии с так назы-

    ваемым "героическим" стилем. Сопричастность романтической эпохе диктовала Щедрину свои законы, и он все чаще

    отказывался от исторических ассоциаций ради передачи реальных состояний природы, прозрачной атмосферы, на-

    полненной солнцем и светом, и жизни людей в современном городе. Памятники искусства прошлого воспринимались

    романтиком Щедриным более чувственно и эмоционально. Это связано с уходом "моды на античные" и стремление

    северян наслаждаться благословенным югом, уютностью итальянской природы, стилем жизни с его знаменитым

    "dolce far niente" ("прекрасное ничегонеделанье"). Работа "Новый Рим". Замок святого Ангела" (1825) декларирует

    новые пристания художника. Он словно создает портрет вечного города, символы которого - собор Святого Петра

    и замок святого Ангела. Памятники архитектуры прошедших веков намеренно отнесено на дальний план, а на пере-

    днем плане - простые итальянцы, занятые повседневным трудом. От желтоватых мутных вод Тибра словно под-

    нимается влажная, пронизанная солнечными лучами дымка, обволакивающая облупившиеся мрачноватые фасады

    домов. Главное достжение художника - это попытка показать ощущение материальности воздуха и дать тоновую

    разбивку планов картины.

    В работах Щедрина природа Италии наполнена иной, не северной, световоздушной средой, в которой больше

    контрастов, резких теней, четких контуров и чистых цветов.

    Разрабатывая найденные приемы, Сильвестр Щедрин часто работает в живописных пригородах Рима. И, наконец,

    приверженность Щедрина к живописным местам заставляет его в 1825 году окончательно покинуть наскучивший Рим

    и поселиться в Неаполе. Такой выбор не случаен, так как многих русских больше всего привлекала южная часть

    страны: причем не только своеобразие характеров и быта, но и очарование природы с этим теплым морем, ласковым

    солнцем и прохладными, увитыми виноградом терасами. На юге страны художник с наслаждением изображает море,

    грохоты, скалы. В сущности, именно здесь оттачивались его приемы мариниста. Он отказался от теплой цветной

    гаммы, от изображения горячей влажности воздуха и отдал предпочтение прохладному серебристому колориту.

    Его прежде многонаселенные пейзажи часто сменяются почти безлюдными ("Грот Матроманио на острове Капри",

    1827). Живописец стремился передать изменчивое состояние атмосферы, когда солнечные лучи серебрят косые

    полосы дождя, как в картине "Берег в Сорренто" (1826). Как и во многих других произведениях этого времени, здесь

    присутствуют мягкий лиризм и жанровость.

    Внимание к человеку в пейзаже позволило Щедрину так естественно и живо изобразить его в своеобразных полу-

    пейзажах-полужанрах, какими являются "Террасы" 1828 года. В "Террасе на берегу моря" художник передает атмо-

    сферу неги и полуденного поко...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены